Тормоз янкина

 

О П И С А Н И Е (,„73у д

Союз Советских

Социалистических

Республик

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.77 (21) 2464567/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К., F 16 D 65/32

Государстееииый комитет (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Янкин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ЯНКИНА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических тормозных системах.

Известен регулировочный клапан тормозной системы с поршнем, перемещающимся при изменениях давления тормозной жидкости, воздействующим на запорный шариковый клапан (1).

Однако известный регулировочный клапан не обладает достаточной надежностью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату из извест1о ных к предложенному техническому решению является тормоз, содержащий разме/ щенный в корпусе вал, шатуны с прорезями, установленные под углом 90 друг к другу, и трубопровод с вентилем (2).

Недостатком известного тормоза является незначительное тормозное усилие.

Целью изобретения является увеличение тормозного усилия.

Цель достигается за счет того, что тор- 2о моз снабжен четырьмя плунжерными гидроцилиндрами, размещенными равномерно по (кружности, при этом полости противолежа щи х ги lpoLLHëèíäðoâ попарно связа ны между собой трубопроводами, а каждый трубопровод связан с вентилем.

Кроме того, вентиль выполнен с двумя каналами.

На фиг. 1 схематично показан тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — размещение тормозного вала в шатунах; на фиг. 5— разрез  — В,на фиг. 4.

К корпусу 1 тормоза под углом 90 жестко прикреплены гидроцилиндры 2 — 5, которые соединяются трубопроводами 6 и 7.

Между цилиндрами 3 и 5 расположен общий для обоих трубопроводов вентиль 8 с каналами 9. Вентиль 8 располагается в корпусе 10. Гидроцилиндры связаны трубопроводами попарно. Внутри корпуса 1 в полости 11 размещены шатуны 12 и 13, концы которых являются плунжерами цилиндров

2 — 5. Шатуны выполнены с прорезями 14 и 15, в которых размещен тормозной вал 16.

Полость 11 сообщается с полостями цилиндров с помощью отверстий 1?. Корпус 1 выполнен с направляющими 18 и 19. А тормозной вал связан с шатунами с помощью ползуна 20.

737684

Формула изобретения

3

Тормоз работает следующим образом.

При вращении тормозного вала 16, шейка которого размещена в nðîðåçÿõ 14 и 15 шатунов, этим шатунам сообщается возвратно-поступательное прямолинейное перемещение по направляющим 18 и 19 корпуса 1.

Двигаясь в цилиндрах 4 и 5, шатун 13 заставляет перемещаться масло, заключенное в трубопроводе 7, а при движении шатуна 12 масло циркулирует в трубопроводе 6.

Вентиль 8 регулирует величину отверстия трубопроводов, а, следовательно, и величи- <6 ну сопротивления циркулирующего масла.

Если вентиль установить каналами вдоль трубопроводов и их просвет полностью открыть, то тормозной вал в этом случае вращается свободно и на него действует лишь сила инерции масла и деталей механизма, а при сужении просвета трубопроводов до полного их перекрытия тормозной вал будет затормаживаться до полной остановки, так как гидроцилиндры 2 — 5 разобщаются вентилем. Движение масла при zo таком положении трубопроводов прекратится, а следовательно, остановятся шатуны, которые и окажут сопротивление вращению тормозного вала;; .

1. Тормоз, содержащий размещенный в корпусе тормозной вал, шатуны с прорезями, установленные под углом 90 друг к другу, и трубопровод с вентилем, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, он снабжен четырьмя плунжерными гидроцилиндрами, размещенными равномерно по окружности, при этом полости противолежащих гидроцилиндров попарно связаны между собой трубопроводами, а каждый трубопровод связан с вентилем, 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что вентиль выполнен с двумя каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 281490, кл. F 16 D 65/32, 06.02.68.

2. Авторское свидетельство СССР № 373693, кл. G 04 В 1/26, 1971 (прототип). х3х684

А-А

Составитель В. Ионова

Редактор H. Суханова Техред К. Шуфрич Корректор H. Степ

Заказ 2637/18 Тираж 1095 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Тормоз янкина Тормоз янкина Тормоз янкина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом
Наверх