Регулятор давления

 

<,737926

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая алеко 30.11.78 (21) 2690255/18-24 (51)М. Кл.

G 05 0 16/06 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80, Бюллетень № 20 (53) УДК

621 646(088 8) ио делан изобретений н открытий

Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

А.Т. Онищенко, В.С. Костенко, Д.Н. Яременко и Л.И. Новттков (7I ) заявители (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

l

Изобретение относится к области арматуро строения и может быть использовано для ре( гулирования давления газа в различных автоматических системах, работающих на сжатом газе.

Известен регулятор давления, содержащии чувствительный элемент, установленный в управляющей камере и взаимодействующий с подпружиненным штоком с двумя клапанами, и тормозное устройство, выполненное в виде

10 стержня в направляющем отверстии корпуса (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является регулятор давления, содержащий установленный в выходной полости KJIBHRH, связанный с чувствительным элементом через толкатели, расположенные в отверстиях корпуса между выходной полостью и полостью чувствительного элемента (2) .

Недостатками известного регулятбра давления являются склонность к автоколебаниям н невысокие точность и надежйость работы.

Целью настоящего изобретения являются повышение точности, надежности и уменьшение автоколебаний регулятора.

Указанная цель достигается тем, что на толкателях выполнены профильные пазы.

Регулятор давления представлен на чертеже.

Регулятор содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен чувствительный элемент

3 (например, сильфон). Полость 2 соединена через отверстия 4 с полостью 5 низкого давления. Клапан 6 соединен с чувствительным элементом 3 посредством толкателей 7, которые проходят через отверстия 4 в корпусе 1. На толкателях 7 и внутренних поверхностях отверстий 4 выполнены профильные пазы 8, при изменении взаиморасположения которых образуется щель 9. В выходной полости корпус 1 содержит седло 10.

В процессе автоколебаний при открытии и закрытии клапана 6 происходит смешение толкателей 7 по отношению к стенкам отверстий 4. При этом изменяется положение профильных пазов 8 толкателей 7 по отношению к внутренней поверхности отверстий 4, в резуль737926 изобретения

Формула

Рупр, 3 тате чего увеличивается (при открытии) или уменьшается (при закрытии) проходное сечение щели 9. При движении клапана 6 к седлу 10 увеличение гидравлического сопротивления щели

9 ограничивает расход газа в полость 2 чувствительного элемента 3, в результате чего накладывается ограничение на величину скорости движения его массивной части. При движении клапана 6 от седла 10 в первый момент времени большое гидравлическое сопротивление щели 9 ограничивает скорость движения массивных частей чувствительного элемента 3, в результате чего уменьшается избыточное открытие клапана 6 (перерегулирование).

Таким образом, применение профильных пазов 8. на толкателях 7 дает воэможность ограничить величину наибольшего давления в полости 2 чувствительного элемента 3 за один

t период колебаний клапана 6, т.е, величина давления может быть значительно уменьшена по сравнению с наибольшим давлением на выходе из регулятора, что приведет к повышению точности и надежности работы, а также к уменьшению частоты и амплитуды автоколебаний газового регулятора, I

В принципе для стабилизации работы регулятора могут быть использованы и другие средства изменения гидравлического сопротивления дросселл в процессе перемещения клапана, т.е. толкатели должны быть выполнены с возможностью изменения гидравлического сопротивления канала.

Регулятор давления, в выходной полости которого установлен клапан, связанный с чувствительным элементом через толкатели, расположенные в отверстиях корпуса между выходной полостью и полостью чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, надежности и уменьшения автоколебаний регулятора, на толкателях выполнены профильные пазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 237468, кл. G 05 0 16/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР Р 413328, кл. G 05 0 16/06, 1971 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 2662/28

Тираж 956 Подписное

Фи пиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх