Сигнализатор

 

ОПИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 737982

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0201.79 (21) 2704851/28-10 (51)М. Кл.

G 10 К 9/14 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300580 Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05. 06.80 (53) УДК534.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Л. Филитис, A. Н. Клоков и Т. Н. Апексеева

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) СИГНАЛ)Д1бР- "

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к звуковой сигнализации транспортных средств.

Известны сигнализаторы, устанавли- ваемые на мопеды и мотоциклы без аккумуляторной батареи (1) .

Недостаток данного прибора заключается в том, что его колебательная система имеет. резонанс на определен-, ной частоте и не обеспечивает работу прибора в широком диапазоне изменения частоты вращения ротора питающе- го генератора.

Наиболее близким по своей техничес 15 кой суййости к описываемому является сигнализатор, содержащий корпус; в котором помещены сердечник, расположенная на нем обмотка, подключенная че.рез диод к источнику переменного то- 20 ка, якорь и резонатор (2).

Недостаток данного сигнализатора является

Недостатком данного сигнализатора является то, что он настроен на рабо- 25 ту в определенном достаточно узком диапазоне частот, на других частотах не работает, что в свою очередь снижа ет безопасность движения мототранспортных средств. 30

Целью изобретения является обеспечение работоспособности сигнализатора в широком диапазоне изменения частоты питающего напряжения.

Указанная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен штоком и вторым сердечником, а также последовательно соединенными обмоткой и диодом, подключенным к указанному источнику переменного тока с противоположной относительно первого полярностью, при этом оба сердечника выполнены с соосными отверстиями, в которых расположен шток, жестко связанный с резонатором и с якорем, размещенным между полюсами обоих сердечников.

На чертежв изображен описываемыйприбор.

Сигнализатор состоит из сердечника

1 с обмоткОй 2. Через центральное отверстие сердечника 1 пропущен шток 3 с закрепленными на нем резонатором 4 и якорем 5. С другой стороны якоря расположен второй сердечник б с обмоткой 7, через центральное отверстие которого также пропущен шток 3. Обмотки обоих сердечников через диоды

8 и 9 подключены к источнику переменного тока 10, причем диоды имеют про

737982

Формула изобретения цНИИНИ Заказ 2669/30 Тираж 428 Подписное

Филиал ППН Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 тивоположную полярйость относительно вывода источника переменного тока.

Прибор работает следующим образом.

При подключении напряжения к клеммам прибора в течение времени t диод 8 открыт, диод 9 закрыт, ток йдет по обмотке 2 сердечника 1. Якорь 5 притягивается к сердечнику l. В течение .времени t диод 8 закрыт, диод 9 от.крыт, ток идет по обмотке 7 сердечника 6. Якорь притягивается к сердечнику 6. Попеременное притягивание яко-. . ря к сердечнику вызывает колебания резонатора 4, который излучает звук.

В данном приборе применение второго сердечника 6 с обмоткой 7 позволило исключить резонанс в колебательной системе и зависимость амплитуды колеба-. ния якоря от частоты питающего тока.

Амплитуда колебания якоря определяется как разность между величиной зазора между сердечниками и толщиной якоря.

Использование данной конструкции позволит обеспечить работу звукового прибора, установленного на мопеде или мотоцикле в широком диапазоне скорос.ти движения последнего (т. к. скорость движения мопеда или мотоцикла пропор циональна частоте вращения ротора генератора) что повысит безопасность

"движения.

Технико-экономический эффект при оснащении транспортных средств данным звуковым прибором заключается в ,.обеспечении работоспособности звукового прибора нри любой скорости движения из-за отсутствия резонанса в колебательной системе прибора, в свя эи с чем повышается безопасность дви жения и уменьшается материальный ущерб, приносимый народному хозяйствуву в результате дорожно-транспортных происшествий.

Сигналиэатор, содержащий корпус, О в котором помещены сердечник, расположенная. на нем обмотка, подключенная через диод к источнику переменного тока, якорь и резонатор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цеf5 лью обеспечения работоспособности в широком диапазоне изменения частоты ° питающего напряжения, он снабжен штоком и вторым сердечником, а также последовательно соединенными обмоткбй и диодом, подключенным к указанному источнику переменного тока с, противоположной относительно первого полярностью, при этом оба сердечника .выполнены с соосными отверстиями, в, которых расположен шток, жестко связанный с резонатором и с якорем, размещэнным между полюсами обоих сердечников .

Источники информации, Зо принятые во внимание при экспертизе

1. Сигнализатор типа С 34.

ТУ 37 ° 003.425-73.

2. Патент Франции 9 2360955, кл.: G 10 К 1/62, опублик. 26.08.78 (прототип) .

Сигнализатор Сигнализатор 

 

Наверх