Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях

 

<щ738026

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6/) Дополнительное к авт. свид-ву

Ф (22) Заявлено 030278 (21) 2590660/24-07 (51)М-. Кд.2

Н 02 G 1/02 с присоединением заявки ¹ —.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3005Я0, Бюллетень Мо 20 (Ç) 4К 621.315. . 17 (088. 8) Дата опубликования описания 3005.80 (72) Автор изобретения

И. И. Коростелев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

HA ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Изобретение относится к устройствам для проведения строительно-мон,тажных и ремонтных работ, преимущественно в электрических сетях .

Известен механизм для монтажных работ в электрических сетях, предназначенный для транспортировки опор линий электропередачи и содержащий смонтированную на самоходном шасси .вертикальную раму, снабженную грузозахватными органами и устройством подъема опоры (11.

Механизм обеспечивает только подъем и транспортировку опор и не 15 позволяет осуществить другие. виды работ на электрических сетях, что является существенным недостатком данного механизма, Наиболее близким техническим ре- 2Q шением является устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содержащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильнокрановую установку, телескопическую 25 вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему (2), Недостатки устройства. — малая про-. изводительность и большие эксплуатаци онные затраты. 30

Целью данного изобретения являетсяя повышение: производительности при снижении эксплуатационных затрат на монтажных и ремонтных работах, а также расширение, технологических возмслкностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содержащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильно-крановую установку, телескопическую вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему, снабжено связанными единой гидросистемой управления механизмами для укладки кабеля и выталкивания пасынков, дублирующим органом управления перемещением устройства с пульта, причем механизм для укладки кабеля содержит подвижной нож, шарнирно закрепленный на шасси, имеющий на своей тыльной стороне кабелена правляющую трубку, механизм для вытаскивания пасынков содержит два опорных гидроцилиндра с аутригирами, установленными на обе стороны на торце шасси, и блочную систему с гидроцилиндром натяжения охватывающего пасынки троса, а дублирующий орган снабжен связанны с пультом угравляю738026 щим гидроцилиндром, штoK которогo прикреплен к сошке рулевой системы, устройство снабжено механизмом установки электродов контура заземления, содержащим дрель, установленную с по ,мощью лебедки подвижно с вертикальных направляюцих, закрепленных на корпусе телескопической вышки.

На фиг. 1 показан общий вид уст- ройства; на фиг. 2 — схема бурильнокрановой установки; на фиг. 3 — вид устайовки сзади; на фиг. 4 — механизм для укладки кабеля у на фиг. 5 —,схема дублирующего механизма управления агрегатом с места оператора; на фиг.6 схема барабана раэкаточного устройства; на фиг. 7 — схема элементов механизма для вытаскивания пасынкову на фиг. 8 — схема гидросистемы управления приводом всех агрегатов с места оператора.

Устройство содержит самоходную тележку, выполненную на базе автомобиля с размещенными на ней агрегатами.

Привод 1 через шестерни 2 связан с лебедочным механизмом 3 и 4 перемецения троса установки буровой колон- ки 5, установленнбй на торцовой части самоходной тележки, а механизм 6 вращения буровой колонки 5 через карданный вал 7 связан с приводом 1.

Бурильно-крановая установка 5 содержит гидромеханизм 8 установки в рабочее положение и лебедочный механизм установки в исходное положение, Кроме того, установка содержит телескопическую вышку 9 с гидромеханизмами установки ее в рабочее и исходное положение. Самоходная тележка оснащена также планировочным устройством 10 с гидромеханиэмом 11 принода его в рабочее и исходное положение. Бурильно-крановая установка 5 оснацена также защитным ограждением 12.

Устройство для монтажа и ремонта оснащено механизмом 13 укладки кабеля, механизмом 14 установки электродов заземления и электротрамбовной

15 с трансформатором 16.

Механизм установки электродов кон- тура заземления (фиг ° 3) содержит на правляющую 17, укрепленную на корпусе телескопической вышки 9, трособлочную систему 18, связанную с дрелью 19 вращения электродов 20.

Механизм для укладки кабеля (фиг . 4) включает подвижный нож 21, связанный шарниром с шасси 22, а так. же с„ гидроцилиндром 23 привода. Со сторойы, противоположной режущей час ти ножа, установлена трубчатая направляющая 24 для кабеля, намотанного на барабане 25. При укладке кабеля свободный его конец закрепляется.

Устройстно для монтажа и ремонта электросетей оснащено также дублирующим механизмом управления,движением самоходной тележки с места оператора. Механизм включает рулевую систему 26 автомобиля с сошкой 27, гидроцилиндр 28, шток которого связан с сошкой 27, пульт 29 управления передними колесами с места оператора 30. Управление производится через гидросистему 31 независимо от рулевой системы, расположенной в кабине

29 водителя автомобиля.

Устройство содержит также механизм для вытаскивания пасынков, содержащий два опорных гидроцилиндра

33, 34 с аутригирами 35, установленные по обе cTороны на торце шасси 36.

Кроме того, механизм оснащен устройством для натяжения троса, включающее ролик 37 и фиксатор 38, связанные с гидроцилиндром 39 натяжения.

Устройство содержит общую гидросистему управления. Гидросистема управления приводом агрегатон включает рйчаг 5 управления приводом телеско20 пической вышки, содержащей гидросиловые механизмй для подъема корзины

40 и самого телескопа 41, рычаг 42 упранления гидросиловым механизмом поворота колес 43, рычаги опускания и подъема ножа кабелеукладчика, аутригиров (правого) и (леного), рычаг управления бурильно-крановой установ, ки, содержащей гидросиловые механизмы 45 для подъема и опускания стрелы, привода 46 бурильной установки, рычаг 47 управления бульдозерной лопатой. Все механизмы гидросистемы связаны единой магистралью, питаемой от насоса 48. Бурильно-крановый механизм в рабочее положение приводится с помощью гидроцилиндра 8 (фиг. 2). Буровая колонка 5 механизма оснащена ограждением 12, предотвращающим возможность травмирования оператора при" монтаже опор. Здесь же показана авто.

40 вышка в транспортном положении, расположение сварочной установки, включающей сварочный агрегат 49, инструментальный ящик 50 сварцика и раскатючное приспособление 51 для кабе45 ля сварщика, силовой трансформатор 52 слесарного поста, включающего верстак 53 с тисками 54, электроточильный аппарат 55, яцик 56 с инструментами.

Раскаточное приспособление 51 для сварцика имеет барабан, включающий диск 57 с рожками 58 для кабеля, установленный на валу 59 коллектор 60 с деткодержателями токопровод 62 и кожух 63.

Устройство обслуживается двумя человеками. Работа комплексом механизмов по видам монтажа осуцествляется следующим образом.

Для выполнения операции закладки

40 кабеля с пульта 30 упранления оператором приводится в действие механизм укладки кабеля и шин. При этом кабель или шина с барабана 25 протягивается через направляющую трубу 24 и

65 закрепляется у места начала укладки.

738026 б собой, что исключает случаи нарушения техники безопасности при подготовке рабочих мест и выполнения работ °

Здесь же в ящике смонтировано приспособление для проверки испраВности указателя напряжения. Для сварочных рабОт, применения инструйентов и электроприспособлений комбайн оборудован электростанцией 12 кВт. A для преобразования напряжения с 380 В на 220 В установлен трансформатор

380/220 В. От сети 220 В питаются электротрамбовка 15, приспособление для забуривания электродов, электроточильный аппарат 55, электродрель и др.

5 Управление автовышкой, бурильнокрановой установкой производится с поста оператора 30 с помощью силовых гидравлических органов 40, 41, 45, 46, а управление бульдозерной лопаты выполняется из кабины комбайна гид..равлическим органом 47 (фиг. 8) .

Для перевозки бригады из шести человек в кабине 64 водителя смонтированы 5 мягких сидений и выдвижное- кресло для водителя. A для обеспечения бригады горячим питанием установлена электрическая печь и термос на

30 л воды с электронасосом.

Производительность труда при применении устройства повышается в 2, 3 раза. Экономический эффект от исполь зования комбайна составляет

24 тыс. Руб. Использование опытного. образца позволяет высвободить 5 че- ловек персонала, более эффективнее использовать технику, ускорить строительство и ремонт электрических сетей, что приводит к повышению качест-. ва электроснабжения потребителей.

Формула изобретения

С помощью гидроцилиндра 23 производится заглубление ножа 21 и включается ход устройства в направлении укладки кабеля. При движении комбайна провод укладывается на глубину 50 см.

Заделка цели производится колесом автомобиля при повторном проезде по трассе.

Приспособление для прокладки набе ля используется и при выдергивании пасынков опор с первоначальным сопротивлением грунта до 10 т. Трос для выдергивания пасынков пропускается через ролик 37 и закрепляется на поле кабелеукладчика. Гидроцилиндром

39 кабелеукладчика выбирается слабина троса. Преодоление первоначаль- ного сопротивления грунта производится гидроцилиндрами 33, 34 аутригиров

35 за счет установки под них тумб 63.

Дальнейший подъем пасынков производится бурильно-крановой установкой.

Во время работы механизмов управление комбайном производится с места оператора 30. Рычагами оператор осуществляет управление передвижением комбайна в нужном направлении, так как рулевое управление выполнено гидравлнческим, а управление муфты сцепления и коробкой передач автомобиля сдублирован за счет системы кулис.

Работа механизма для забуривания электродов заземления осуществляется следующим образом.

Электрод 20 устанавливается в устройство 19 для вращения электродов, зажимается и приводится во вращение от электрического источника питания.

С помощью трособлочной системы 18 производится подача электрода.

При углублении электрода на всю длину направляющей 17 производится выовобождение электрода, а устройст- 40 во 19 для забуривания электродов с помощью трособлочной системы 18 перемещается вверх. После этого электрод

20 снова зажимается и производится его забуривание на цлину направляющей 17. Цикл повторяется до достижения требуемой глубины забуривания.

После забуриваиия электрода 20 с помощью сварочной установки 49 произ,водится его пРиваРка к тРосу заземле- 50 ния.

При использовании сварочной установки за счет оснащения раскаточного приспособления коллекторным устройством 60 осуществляется постоянное поддержание напряжения в сварочной цепи, несмотря на вращение барабана при подтяжке сварочного кабеля.

Для подготовки рабочего места в действующих электроустановках электромонтажный комбайн оборудован ящи - Щ ком, где в определенной последовательности размещены защитные средства, инструменты и приспособления, Ящики дополнительно разделены на ячейки, которые сблокированы между

1.устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содер- жащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильно-крановую установку, телескопическую вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при снижении эксплуатационных затрат на монтажных и ремонтных работах, устройство снабжено связанными единой гидросистемой управления механизмами для укладки кабеля и выталкивания пасынков, дублирующим органом управления перемещением устройства с пульта, причем механизм для укладки кабеля содержит подвижной нож, шарнирно закрепленный на шасси, имеющий на своей тыльной стороне. кабеленаправляющую трубку, механизм для вытаскивания пасынков содержит два опорных гидроцилиндра с аутригирами установленными по обе стороны на торце шасси и блочную систему с гидро738026 цилиндром, натяжения охватывающего пасынка троса, а дублирующий орган снабжен связанным с пультом управляющим гидроцилиндром, шток которого при креплен к сошке рулевой системы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом установки электродов контура заземления, содержащим дрель, установленную с помощью лебедки подвижно в вертикальных направляющих, закрепленных на корпусе телескопической вышки.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 472103, кл. В 66 F 11/03, 1973.

2. Бурильно-крановые гидравлические машины. Москва, с. 23, рис. 16.

Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх