Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОБОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ С ИМПУЛЬСНЫМ ПОДОГРЕВОМ, содержащая подвижньй и неподвижный зажимы для-свариваемых деталей и пневматический при вод подогрева, связанный тягой с приводом оплавления и осадки, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и увелич ний срока службы конструкции путем обеспечения постоянного отхода подвижной плиты от неподвижной в процессе импульсного подогрева,привод подогрева снабжен корпусом с самотормозящимся клиновым механизмом,выполненным в виде стянутых пружиной двух клиньев и взаимодействующего с ними посредством штока с подпружиненнымпоршнем толкателя, и двуплечим рычагом, шарнирно связывающим корпус привода подогрева с толкателем и корпусом клинового механизма, при этом толкатель снабжен взаимодействующим с подпружиненным поршнем упорным буртиком, высота которого равна ходу подвижного зажима при разведении свариваемьпс деталей в процессе импульсного подогрева, толкатель соединен тягой с приводом оплавления и осадки, а шток привода подогрева шарнирно связан с корпусом клинового механизма, жестко соединенного с подвижной плитой машины.

жзщ Ф

ПЯТНАЕТ, (: сОюз ООВетсних j ЕХЛХ, " Йй ссцихлистичесиих "с "6 < ИБА 5Р 4 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2683298/25-27 (22) 15,11,78 (46) 23,04.86, Бюл. Ф 15 (72) Б.С.Алексеев, Ю,И.Денисов, С.А.Ильин, В. Н.Матятин и В.Я.Хазов (53) 621.79.!.762.5 (088,8) (56) Гельман А.С. и др. Контактная стыковая сварка труб. - М.: Машгиэ, 1957, с.194-195.

Сорокин Е.С. и др. Устройство для автоматического подогрева к контактной стыковой машине. — Сварочное производство, 1975, Р 6,с. 56.

Авторское свидетельство СССР

Ф 766787, кл. В 23 К 11/04, 1976. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫ-.

КОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ С ИМПУЛЬСНЫМ ПОДОГРЕВОМ, содержащая подвижный и неподвижный зажимы для.свариваемых деталей и пневматический привод подогрева, связанный тягой с приводом оплавления и осадки, о т,л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличениФ срока службы конструкции путем обеспечения постоянного отхода подвижной плиты от неподвижной в процессе импульсного подогрева, привод подогрева снабжен корпусом с самотормозящимся клиновым механизмом,выполненным в виде стянутых пружиной двух клиньев и взаимодействующего с ними посредством штока с подпружиненным поршнем толкателя, и двуплечим рычагом, шарнирно связывающим корпус привода подогрева с толкателем и корпусом клинового механизма, при этом толкатель снабжен взаимо1 действующим с подпружиненным поршнем упорным буртиком, высота которого равна ходу подвижного зажима:при разведении свариваемых деталей в процессе импульсного подогрева, толкатель соединен тягой с приводом оплавления и осадки, а шток привода подогрева шарнирно связан с корпусом клинового механизма, жестко соединенного с подвижной плитой машины.

739821

При увеличении напряжения питающей сети повьппается укорочение деталей как за отдельный импульс подогрева, так и за весь цикл подогрева и поэтому переход к оплавлению несколько затягивается, т.е, увеличивается время между последним замыканием и началом оплавления от кулака. При снижении напряжения питающей се50

Изобретение относится к контактным стыковым машинам для сварки оплавлением с предварительным подогревом за счет возвратно-поступательных перемещений подвижного зажима. Изобретение может быть использовано в контактных стыковых машинах, работающих,например, с жестким управлением процессом подогрева по временной программе. 10

Известна машина MCM-150 с рычаж1 йым ручным приводом подогрева и электромеханическим приводом оплавления и осадки. Привод подогрева выполнен в виде Г-образного рычага, 1 связанного через тягу с подвижной частью машины. Оператор, воздействуя на большое плечо рычага, приводит к возвратно-поступательным перемещениям подвижную часть машины.

Недостатком этой машины является невозможность обеспечения оператором постоянного зазора между деталями при минимальном времени как при подогреве, так и при переходе от 2 подогрева к оплавлению.

Известна также модернизированная машина ИСМУ-150 для сварки оплавлением с предварительным импульсным подогревом. В этой машине подогрев осуществляется пневматическими цилиндрами, расположенными на подшипниках машины, а поршни цилиндров связаны с направляющими машины. Подогрев. ведется автоматически по жест35 кой временной программе от пневмоцилиндров машины. В машине предусмотрены два реле времени: первое— для отсчета времени только подогрева, второе - для включения двигателя on40 лавления. Второе реле включает двигатель оплавления ранее, чем закончится время подогрева. Однако эта машина не обеспечивает постоянного ми" нимального отхода деталей при минимальном времени как при подогреве, так и при переходе от подогрева к оплавлению из-за колебания напряжения питающей сети. ти уменьшается укорочение деталей при нодогреве, что может привести к нарушению процесса сварки, так как кулак оплавления переведет детали в короткое замыкание в режиме сопротив" ления, Ввиду того, что в машине подогрев осуществляется от пневматических цилиндров, практически трудно получить постоянную малую скорость сближения деталей при подогреве. Повышенная скорость сближения деталей на средней стадий подогрева, и особенно в конечной его части, когда зазор между деталями увеличивается, приводит к нежелательному удару при встрече деталей. Удар влечет за собой смятие торцов, увеличение площади соприкосновения и нежелательное снижение переходного сопротивления деталь-деталь, что снижает эффективность нагрева деталей.

Постоянный минимальный отход подвижного зажима в процессе подогрева необходим для предовтращения черезмерного остывания свариваемых деталей в йоменты их разведения; для уменьшения динамических нагрузок подвижной части машины в процессе подогрева, осуществляемого на частоте

3-8 Гц; для поддержания на достаточно высоком уровне величины контактного сопротивления в стыке свариваемых деталей, а следовательно, и для бо- лее эффективного нагрева пристыковых (околостыковых) участков деталей.

Известна также машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом, содержащая подвижный и неподвижный зажимы для свариваемых деталей и пневматический привод подогрева, связанный тягой с приводом оплавления и осадки.

Недостатком известной машины является то, что отход подвижной плиты от неподвижной на заданное расстояние осуществляется только в конце подогрева перед оплавлением. Это приводит к нежелательным ударам деталей в процессе импульсного подогрева и к преждевременному выходу из . строя отдельных узлов машины.

Цель изобретения — повьппение надежности и увеличение срока службы конструкции путем обеспечения постоянного отхода поцвижной плиты от неподвижной в процессе импульсного подогрева.

3 739821 4 его левую полость (зазор г должен мени на подогрев привод подогрева

- быть равен или больше величины Y). отключается, детали разводятся на

При этом корпус 7 клинового меха- величину Y и включается в работу низма и, следовательно, каретка 3, подвижный зажим 2 под действием корпривод оплавления и осадки. Команды об отключении оплавления, вклюпуса пневмоцилиндра 6 и рычага 15, штока 16 перемещается от точки Д

:влево на величину зазора Z до упора свариваемых деталей. По деталям 17 чении осадка, а также выключении сварочного тока поступают от соответствующих концевых выключателей.

На фиг,1 приведена кинематическая пРотекает сварочный ток (см.фиг.2б), схема машины; на фиг.2 (а, б, в) Отсчитывается время отдельного имъ положение подвижной плиты и привода пульса. Шток 12 под действием пружиподогрева на различных стадиях им- ны 13 выходит из толкателя 1! на вепульсного подогрева. личину У, а клинья 9 под действием

Машина содержит подвижный зажим 1 пружины !О притягиваются друг к дру и подвижный зажим 2, соединенный че- гу и до упора поршня со штоком 12 в рез каретку 3 и привод 4 подогрева с упорный буртик толкателя 11. При. механизмом 5 оплавления и осадки. этом размер Х увеличивается на веПневматический привод подогрева 10 личинУ зазора г с учетом укорочения (пневмоцилиндр 6) снабжен заключен- деталей за счет оплавления. Шток 12 ным в корпусе 7 самотормозящимся кли- под действием клиньев 9 не может новым механизмом, содержащим два быть утоплен в толкатель 11, так пневмоцилиндра 8 взвода, два само- как пружина 13 значительно сильнее тормозящихся клина 9, пружину !0, 15 двух пружин 10. Когда кончается врестягивающую клинья и толкатель 11 с мя отдельного импульса, наступает упорным буртиком, поршень со што- пауза — команда на разведение детаком 12 и пружиной 13, при этом тол- лей, воздух в пневмоцилиндре подаеткатель 11 шарнирно соединен с тя- ся опять в его первую полость, а гой 14 оплавления и осадки и через 20 корпус клинового механизма, каретдвуплечий рычаг 15 с корпусом пнев- ка 3 и подвижный зажим 2 под дейстмоцилиндра, шток 16 поршня которого вием пневмоцилиндра 6 и рычага 15 шарнирно соединен с корпусом 7 клино- начнут перемещаться вправо (см. вого механизма. Детали обозначены фиг.2в) к точке Д. При этом ввиду позицией 17, 25 того, что клинья 9 самотормозящиеся, Машина работает следующим образом. подвижный зажим, а с ним и корпус

На фиг.2а показано расположение клинового механизма переместятся узлов машины перед сваркой, Пневмо- вправо только на величину Y на коцилиндры 8 взводят сжатым воздухом торую выступал шток 12 из толкателя 11. клинья 9 так, что размер становится З0 На этом прекращается перемещение минимальным. Сжатый воздух также по-,подвижного зажима вправо. Таким обдается в правую полость пневмоцилин- разом, во время всего процесса подра 6 подогрева, Под действием этого догрева отход подвижного зажима буусилия шток 12 утоплен в толкатель 11 дет происходить на одну и ту же велика постоянную величину Y. После за35 чину определяемую выходом штока 12

У жатия деталей !7 с небольшим зазо- из толкателя 11, независимо от укорором r между ними в губках зажимов 1 чения деталей. Точка Д и тяга 14 onи 2 и пуска машины на работу в авто- лавления и осадки в процессе всего матическом цикле штоки пневмоцилинд- подогрева остаются неподвижными, ров 8 освобождают самотормозящиеся, „ Благодаря тому, что клинья 9 самоклинья 9, которые стягиваются толь- тормозящиеся, они позволяют через ко пружинами 10, а в пневмоцилинд- толкатель 11 передавать усилие осадре 6 сжатый воздух переключается в ки. После окончания суммарного вре739821

Техред Л.Олейник

Редактор О.Кузнецова

Корректор И.Муска Заказ 2155/2 Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

035 Москва Ж-35 Ра ская наб, 4 5

Подписное

113 . . . уш °, д / производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с импульсным подогревом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх