Устройство для осевого крепления детали на валу

 

740983

ОП ИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. (22) За я иле но 24. 1 О. 77 ()М. Кл.

F 16 В 21/02 с присоединением заявки

Государственный комитет (23) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.

Дата опубликования

) УДК621.824- .. (088.8) (72) Автор изобретения

И. 3. Беркович (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

HA ВАЛУ

Устройство для осевого крепления детали на валу 1, имеющем кольцевую канавку 2 и примыкающую к ней заходную часть

3 некруглого сечения, содержит две шай-. бы — внутреннюю 4 и внешнюю 5. Последние имеют отверстия 6, повторяющие профиль сечения заходной части 3 вала 1.

Изобретение относится к машинострое» нию, к устройствам для крепления деталей на валах.

Известно устройство для осевого крепления детали на валу с кольцевой канавкой и примыкающей к ней заходной части вала некруглого сечения, содержащее две шайбы с выполненными по их наружному контуру выступом и пазом, в которые при сборке заходят упомянутые выступы (11.

Однако в известном устройстве выступы

10 на шайбах после сборки направлены в противоположные стороны, и крепить можно толь кодетали, имеюшиеступицус меньшимдиаметром, ч ем окру жность выступов.

1$

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для крепления детали на валу с кольцевой канавкой и примыкающей к ней заходной части вала некруглого сечения (21.

Это устройство содержит две фиксирующих шайбы с отверстиями, соответствующими -профилю сечения заходной части вала, соединяющиеся между собой выступами, выполненными на одной шайбе, и пазами на другой.

Uem изобретения — улучшение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что в описываемом устройстве для осевого крепления детали на валу выступ выполнен в виде пружинного дугообразного лепестка с отогнутым концом.

На фиг. 1 дано описываемое устройство в сборе вид спереди с вырывом вала; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — заходная часть вала, две проекции.

740М

На шайбе 4 образована отбортовка, разделенная на выступы 7 и пазы 8 под ключ и пружинящий элемент в виде, например, выдавленного из материала шайбы термообработанного дугообразного лепест5 ка 9 с дугообразным участком 10 и отогнутым кониом 11.

Высота отогнутого кониа 11 лепестка

9 больше высоты дугообразного участка

10, а длина заходной части 3 вала 1 больше высоты отогнутого конка 11 на величину, превышающую толщину шайбы 5.

На шайбе 5 образованы два прямо;угольных отверстия 12, 13. Диаметральная плоскость участка 10 перпендикулярна 1S к некруглой части отверстия 6 шайбы 5.

Она же является плоскостью симметрии перемычки 14 между отверстиями 12, 13 и параллельна некруглой части отверстия

6 шайбы 5. 20

При сборке после установки на вал 1 закрепляемой детали одевают на его заходную часть 3 последовательно шайбу 4, располагая ее над кольцевой канавкой 2 вала 1, и шайбу 5 до упора в первую. 2S

Поворачивая за выступы 7 внутреннюю шайбу 4 относительно удерживаемой от поворота на заходной части 3 вала 1 внешней шайбы 5 и совмещая при этом одновременно лепесток 9 с отверстиями

12, 13, а также некруглую часть отверстия 6 в кольцевой канавке 2 с круглыми участками заходной части вала, замыкают устройство.

Размыкание устройства возможно лишь поспе разъединения шайб 4, 5. Но этому препятствуют противодействующие упругие

3 4 силы деформируемого при сборке пружинящего элемента. В необходимых случаях сопротивление разъединению шайб можно увеличить образованием большего количества пружинящих элементов.

При использовании предлагаемого устройства для осевого крепления детали на валу исключается необходимость в спепиальном фиксирующем элементе — шплинтах или контровочной проволоке. На замыкание и размыкание устройства, осуществляемого поворотом одной детали, требуется меньше времени, чем на установку фиксирующего элемента. Это особенно важно в конструкциях, где по условиям эксплуатаиии требуется перестановка или установка сменных деталей.

Формул а изобретения

Устройство для крепления детали на валу, содержащее две контактирующие между собой шайбы с отверстиями, соответствующими профилю сечения заходной части вала, одна из которых, прилегающая к закрепляемой детали„имеет выступы, s другая - пазы для этих выступов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с иелью улучшения удобства эксплуатадии, каждый выступ выполнен в виде пружинного дугообразного лепестка с отогнутым кониом.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР № 435383, кл. F 16 В 21/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 585326, кл. F 16 В 21/02, 1976.

740983

Щиг.4

Составитель A. Колпаков

Редактор Г. Нечаева Texpea H. Ковалева Корректор М. Пожо

Заказ 31 80/38 Тираж 1095 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осевого крепления детали на валу Устройство для осевого крепления детали на валу Устройство для осевого крепления детали на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх