Стенд для испытания тормозов транспортных средств

 

„,1 7422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CQ393 Советскими,:.. ециапистических

Республик (61) Дополнительное к,авт. свид-ву (22) Заявлено 030177 (21) 2439978/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680 Бкзллетень №2 3

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 6 2 9 . 1 1 3-5 9 ..001,4(088.8) (72) Авторы изобретения

Ш.Я.Коган, H.Н.Димон и В.К,Чупров

Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение ГАВ) (71) Заявитель (5 4 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОР)403OB

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытаний тормозов транспортных средств .

Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий основание, на котором размещены беговые барабаны, по крайней мере, один из которых оснащен датчиком угловой скорости, и сле-1О дящие гидроприводы для имитации вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства, состоящие из гид-. роцилиндров, сняз анных через электро" гидравлические преобразонатели, по 15 крайией мере, с одной системой управления, подключенной к датчикам на" грузки и приводам беговых барабанов (1), Известный стенд не обеспечивает 20 достаточной точности испытаиий.

Цель изобретения — повышение точности испытаний. указанная цель достигается тем, что система управления снабжена бло- 25 ком задания весовой нагрузки, вход которого подключен к датчику угловой -KopocTH и блоком сравнения заданного и фактического значений коэффициентов сцепления, входы кото- 3О рого соединены с выходом блока задания весовой нагрузки и датчиками нагрузки а выходы — с электрогидравлическими преобразователями, при этом каждый датчик нагрузки установлен на штоке соответствующего упомянутого гидроцилиндра в месте его соединения с элементами транспортного средства.

На фиг, 1 изображена схема стенда для испытания тормозов транспортных средств; на фиг, 2 — вид A на фиг. 1.

На основании 1 смонтированы стойки 2 с беговыми барабанами 3, на ко— торые установлено двухосное колесное транспортное средство 4. Бегоные барабаны 3 связаны между собой посредством редукторов 5, 6, 7 и 8 и электромагнитных муфт 9, а также соединены через редуктор 5 и индукторный тормоз 10 с приводным асинхронным двигателем 11 и через редукторы

6 и 8 через электромагнитные муфты

12 — с наборными инерционными массами 13. На валу индукторного тормоза

10 размещены датчик 14 угловой скорости и датчик 15 момента.

На основании 1 закреплены гидроцилиндры 16, каждый из которых оснащен электрогйдравлическим преобра742206 до тех пор, пока задание не будет отработано, в результате чего устанавливается необходимая статическая весовая нагрузка на каждую оси| а также и на беговые барабаны 3.

Сигнал с датчика 18 одновременно поступает на вход устройства 24, IUlR визуального контроля за заданием.

После проведенной подготовки систему управления устанавливают в режим автоматической работы.

Двигателем 11 рагоняют барабаны 3 вместе с массами 13 и колеса транспортного средства 4 до оборотов начала торможения. Затем отключают двигатель 11 и включают испытуеыяе тормозà транспортного средства 4.

Сигнал от датчика 14 поступает в блок 22, где дифференцируется по времени, перемешаясь, тем самым, в сигнал по замедлению.

20 В процессе торможения имитируют перераспределение весовой нагрузки на оси. Для этого блок 22 в зависимости от полученного значения замедления обсчитывает параметры перераспределения веса и выдает результат в виде электрического сигнала по соответствующему каналу на блок

23, который через соответствующий электрогидравлический преобразователь 17 воздействует на гидроцилиндр

16, а последний нагружает или разгружает ось транспортного средства

4, в результате чего нагружаются или разгружаются беговые барабаны 3.

Степень этих изменений отслеживается датчиками 18, Так как в проыессе торможения величины нагрузок на барабаны 3 со стороны транспортного средства 4 все время изменяютс я по заложенному в блок 22 закону, то описанный процесс происходит непрерывно до окончания процесса тооможения, Одновременно действием TQpMOза 10 и инерционных масс 13 преодолевается тормозной момент испытуемого тормозного устройства транспортного устройства, при этом тормоз 10 управляется устройством 21 по заложенному в него закону регулирования тормозного момента тормоза 10 в

Функции замедления беговых барабанов 3. Замедление барабанов 3 получают путем дифференцирования сигнала датчика 14, поступающего в устройство 21.

Сигнал обратной связи по моменту торможения непрерывно поступает в устройство 21 от датчика 15.

Упругий переходной элемент 19 демпфирует колебания штока гидроцилиндра 16 при регулировании уси.лия этого гидроцилиндра.

15

При подготовке стенда к работе устройством 21 задается закон регулирования тормозного момента тормо- 3ц за 10 в функции замедления беговых барабанов 3, имитирующий тормозной момент транспортного средства в условиях эксплуатации. В каждый канал блока . 22 заводится задание по раэвесовке транспортною средства 4, т.е. задание по весовой нагрузке на каждую ось а также заводится закон регулировайия этих весовых нагрузок в Функции замедления беговых барабанов 3, имитируюший закон изменения весовой нагрузки транспортного средства 4 в условиях эксплуатации с учетом веса, длины базы, расстояния центра тяжести от одной иэ осей, необходимой силы сцепления и других 45 параметров, влияющих на процесс . торможения.

Наборными инерционными массами 13 устанавливают приведенные моменты инерции каждой оси транспортного 50 средства 4. Систему управления устанавливают в режим Наладка и включают,гидроцилиндры 16.

Задание по раэвесовке с блока 22 в форме электрического сигнала поступаеЮ через блок 23 сравнения в электрогидравлический преобразователь 17, который, регулируя давление жидкости, поступакиаей в гидроцилиндр 16, заставляет последний развивать определенное усилие прижима транспортного средства 4 к беговым барабанам 3.

Это усилие воспринимается датчиком

18 нагрузки и, преобразуясь в элект-,. рический сигнал, в качестве сигнала обратной связи поступает в блок 23 65

ЬО

Формула изобретения зователем 17 и своим штоком через датчик 18 нагрузки и упругий элемент

19 соединен с соответствуюшим мостом транспортного средства 4.

Система управлейия стендом размешена в пульте 20 управления и оснашена устройствами управления двигателем ll муфтами 9 и 12 и устройством 21 регулирования тормоза

10 с подключенным к устройству 21 датчиком 14 угловой скорости и датчиком 15, При этом система содержит блок 22 задания весовой нагрузки с подключенным на входе датчиком 14, блок 23 сравнения заданного и фактического значений коэффициентов сцепления, который подключен на входе к блоку 22 и к датчику l8, а на выходе — к преобразователю 17, и устройство 24 индикации нагрузки с под ключенным на входе датчиком 18.

Блок 22 выполнен многоканальным по выходу с числом каналов, равным числу гидроцилиндров 16| устройство

24 выполнено многоканальным по входу с тем we числом каналов.

На фиг. 1 показаны подключения одного канала, подключения другого канала аналогичны.

Стенд дпя испытания тормозов транспортных средств, содержаший .

742206

Фиг. / основание, на котором размещены беговые барабаны, по крайней мере один из которых оснащен датчиком угловой скорости, н следящие гидроприводы для имитации вертикальных нагрузок на колеса транспортного 5 средства, состоящие иэ гидроцилиндров, св яз анных через зле ктрогидравлические преобразователи, по крайней мере, с одной системой управления, подключенной к датчикам нагруз ки и приводам беговых барабанов, .о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью пов мения точности испытаний, указанная система управления снабжена блоком задания весовой нагрузки, вход котооого подключен к датчи15 ку угловой скорости, и блоком сравнения заданного и фактического значения коэффициентов сцепления, входы которого соединены с выходом блока задания весовой нагрузки и датчиками нагрузки, а выходы — с электрогидравлическими преобразователями, при этом каждый датчик нагрузки установлен на штоке соответствующего упомянутого гидроцилиндра в месте его соединения с элементами транспортного средства.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2086718/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 1974.

742206

Составитель C . .Макаров

Редактор В.Зарванская Техред Н.Бабурка Корректор N,Демчик

Заказ 3573/5 тираж 7е3 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Стенд для испытания тормозов транспортных средств Стенд для испытания тормозов транспортных средств Стенд для испытания тормозов транспортных средств Стенд для испытания тормозов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх