Гребной винт со съемными лопастями

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик » 742256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.78 (21) 2664836/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 63 Н 1/20

Гооуддротееииый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.! 2:

: 532. 582.5. ,037.3 (088.8}

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05.07.80 (72) Авторы изобретения

М. И. Клестов, П. М. Лысенков, Г. И. Постовалов и Б. В. Бушуев (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции гребных винтов со съемными лопастями.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, установленными в выемки хвостовиков (1).! о

Недостаток этого технического решениянедостаточная прочность крепления лопостей.

Цель изобретения — повышение прочности крепления лопастей.

Указанная цель достигается тем, что хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице — совмещенные с отверстиями в 2о хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим.

На чертеже изображен предлагаемый гребной винт, профильный разрез.

Гребной винт содержит ступицу 1 с ."..".-хим отверстием 2 для установки ступицы 1 на валу 3 с фланцем 4. Фланец 4 связан со ступицей 1 болтовым соединением 5. В ступице 1 выполнены радиальные конусные отверстия 6, сопряженные с конусными хвое тониками 7 лопастей 8, причем в хвостов:— ках 7 выполнены сквозные отверстия 9, а в ступице 1 — совмещенные с отверстиями 9 в хвостовиках 7 осевые отверстия 10, в которые вставлены конические сухари 1. К ступице 1 прикреплен обтекатель 12 посредством болтового соединения 13.

Гребной винт собирают следующим образом. В радиальные конусные отверстия 6 вставляют хвостовики 7 лопастей 8, затем совмещают отверстия 6 в хвостовиках 7 с отверстиями 10 в ступице 1 и вставляют в них сухари 11, при перемещении которых происходит запрессовка хвостовиков 7 в ступицу 1. После установки лопастей 8 ступицу 1 устанавливают на вал 3 и закрепляют болтовым соединением 5, после чего устанавливают обтекатель 12

742256

Формула изобретения

Составитель В. Шерстюк

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/! 8 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Съем осуществляют и обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить прочность крепления ло пастей.

Гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с осевым отверстием, установленную на валу, лопасти с хвостовиками, которые установлены в радиальные отверстия ступицы и закреплены сухарями, отличающийся тем, что,с целью повышения прочности крепления лопастей, хвостовики и радиальные отверстия ступицы выполнены конусными, в хвостовиках выполнены радиальные сквозные отверстия, а в ступице— совмещенные с отверстиями в хвостовиках осевые отверстия, в которые вставлены конические сухари, при этом осевое отверстие для установки ступицы на валу выполнено глухим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 374006, кл. В 63 Н 1/20, 27.04.71 (прототип).

Гребной винт со съемными лопастями Гребной винт со съемными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх