Складной каркас

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е <,74255

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (81) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 03.03.78 (21) 2586852/29-33 (51) М. Кл.

2 с,присоединением заявки РЙ (28) Приоритет

Е 04 В 7/16

E 04 В 1/343

Веудяретееяяыб квинтет

СССР яо яеяетт язобретеквв я вткрытвй

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень М 23

Дата опубликования опнсання 27.06.80 (53) УД К 624.074. .4 (088.8) Б. Г. Мухин, E. Г. Ходкий и Г. 3. Лиснянский (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ЦНИИпроектстальконструкция (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ КАРКАС

Изобретение относится к области строительства и может найти применение в .складных каркасах покрытий зданий н сооружений.

Известны конструкции в виде сетчатых структур, выполненные из жестких стержней, соединенных между собой шарнирно в ромбические ячейки. Образуя из жестких эльментов перекрестные системы, можно получать шатровую конструкцию (11. о

Недоста жом этого решения являетси сложность узловых сопряжений, а также значительная трудоемкость монтажа таких систем.

Указанный недостаток устраняется в

l5 решении складного каркаса в виде кольцьвого фрагмента гиперболоида вращения, по прямолинейным образующим которого расположены сквозные стержни, шарнирно соединенные друг с другом в местах перьсечений (2).

Недостатком данного решения является значительная длина каркаса в сложенном состоянии что значительно у< лсцццяет его транспортировку.

Белью изобретения является обеспечение удобства транспортировки каркаса за счет уменьшения его длины в сложенном сос гоянии.

Поставленная цель достигается за счет того, что в складном каркасе, включающем стержни, расположенные по прямолинейным образующим кольцевого фундамента гиперболоида вращения, шарнирно сопряженные друг с другом в узлах пересечений, к верхним узлам пересечения стержней каркаса присоединены дополнительные радиальные стержневые элементы, образующие пирамиду, причем соединения их с верхними узлами фрагмента выполнены в виде цилиндрических шарниров, оси которых распо, ложены по касательным к внутреннему кольцу фрагмента, а длина каждого стержневого элемента меньше максимального palmyca внутреннего кольца в разложенном состоянии, при этом стержневые элементы ектное положение производится за счет раэдвижки кольцевого фрагмента допринятия стержневыми элементами горизонтального положения. Затем после незначиа- тельного подъема вершины пирамиды и сокращения радиуса фрагмента до требуемого размера каркас приобретает проект ную конфигурацию. После закрепления опорных точек каркас становится неизменяемым.

iO Конструкция имеет повышенную завой скую готовность, удобна при транспортировке, монтаже и демонтаже.

Складной каркас, включающий стержни, расположенные по прямолинейным образующим кольцевого фрагмента гиперболоида

20 вращения, шарнирно сопряженные друг с другом в узлах пересечений, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью удобства транспортировки каркаса эа счет уменьшения его длины в сложенном состоянии, к

25 верхним узлам пересечений стержней каркаса присоединены дополнительные стержневые элементы, образующие пирамиду, причем соединения их с верхними узлами фрагмента выполнены в виде цилиндричеоЗО ких шарниров, оси которых расположены по касательным к внутреннему кольцу фрагмента, а длина каждого стержневого элемента меньше максимального радиуса внутреннего кольца в разложенном состояЗ5 нии, при этом стержневые элементы пирамиды в вершине шарнирно соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Патент ФРГ N. 2110157, кл. Е 04 В 1/347, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2499372/29-33, кл. Е 04 В 1/343, 1977.

3 742556 4. пирамиды в ее вершине шарнирно соединены между собой.

Возможно выполнение складного карка-са, по крайней мере из двух кольцевых фрагментов поверхностей гиперболоидов вр щения, один внутри другого, причем максимальный радиус кольца внутреннего каркаса, примыкающего к наружному, меньше максимального внутреннего радиуса наруж ного каркаса в разложенном состоянии.

Сущность изобретения поясмяется чертежом, где на фиг. 1 дана схема каркаса с дополнительными стержневыми элементами в плане в рабочем состоянии: на фиг.2-тоже,видсбоку:нефиг.3- 15 Формула изобретения вид сбоку. каркаса в сложенном положени ц на фиг. 4 приведен пример решения узла примыкания стержневого элемента.

Складной каркас включает стержни 1, расположенные по прямолинейным образующим кольцевого фрагмента гиперболоида вращения 2, к верхним узлам 3 которого присоединены дополнительные стержневые элементы 4, образующие пирамиду. Соединения элементов 4 с узлами 3 выполнены в виде цилиндрических шарниров 5, причем оси 6 шарниров 5 расположены по касательным к внутреннему кольцу 7 фрагмента. Длина каждого стержневого .элемента

4 меньше максимального радиуса внутреннего кольца 7 фрагмента 2 в разложенном состоянии.

Элементы 4 соединены друг с другом в вершине пирамиды с помощью шарниров 8, образуя узловую деталь.

При складывании стержневые элементы убираются внутрь кольцевого фрагмента, благодаря шарнирным соединениям концов стержневых элементов между собой и с узлом фрагмента,.

Така как длина каждого стержневого элемента меньше максимального рагеуса внутреннего кольца фрагмента в разложенном состоянии, установка каркаса в про

Складной каркас Складной каркас Складной каркас 

 

Похожие патенты:
Наверх