Клапан вентиляции картера

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 742613

==е (61) Дополнительное к авт. свил-ау (51}/Й. Кл.

F 01 М 13/04 (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559494/25 — 06 с присоединением заявки М

Государстеаииый комитет (28) Приоритет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 25.06.80. ктллетень,ще 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53 } УД К 621.43-729. .3 (088.8) (72) Автор изобретения

М. С. Гитис (7I) Заявитель (54) КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Изобретение относится к области двигатеттестроения, в частности к устройствам для вентиляции картера.

Известен клапан вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

5 корпус с заливной горловиной, снабженной крышкой с внутренним упором, и кассету фильтрующего элемента, расположенную в корпусе и сопряженную с внутреннимупором крышки (1), 1О

Замасливание фильтруюшего элемента в этом клапане вентиляции картера приводит к повышению давления в картерном пространстве и, в результате, к повышенному расходу картерпого масла, во избежание чего требуется регулярно проводить техническое обслуживание, т.е. демонтировать элемент и промывать его.

Цель изобретения — упрощение технического обслуживания путем самоочищения фильтрующего элемента. Это достигается тем, что кассета фильтруюшего элемента выполнена составной из неподвижной и подпружиненной, подвижной в осевом направлении, частей.

На чертеже изображен описываемый клапан вентиляции картера.

Клапан состоит из корпуса 1 с отверстиями

2 и заливной горловины 3, снабженной крышкой 4, с внутренней стороны которой находится. упор 5 со стержнем 6. Фильтруюший элемент

7 из эластичного материала размещен в составной кассете 8,состоящей из неподвижной части 9 и подвижной в осевом направлении части 10. Подвижная часть 10 кассеты установлена на пружинах 11, расположенных в корпусе 1. Подвижная часть 10 имеет отверстия 12 и центральную перемычку 13, на которой расположен упор 5 со стержнем 6.

Крышка 4 фиксируется на фланце заливной горловины 3.

Длина стержня 6 рассчитана таким образом, чтобы при установке крышки 4 на горловине

3 упор 5 упирался в центральную перемычку

13.

При работе двигателя горловина 3 закрыта крышкой 4, стержень 6 с упором 5 упираются в центральную перемычку 13, перемещая при этом подвижную часть 10 кассеты 9 и приво742613

Составитель Е. Обушева

Техред М.Петко

Корректор А.Гриценко

Редактор Н. Воликова

Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3431/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 дя пружины 11 в сжатое состояние, При этом фильтрующий элемент 7 занимает наибольший объем. Картерные газы попадают через отверстия 12 в фильтрующий элемент 7 и далее через отверстие 2 в корпусе 1 выходят в атмосферу.

При снятии крышки 4, например, для заправки двигателя маслом, пружины 11 перемещают подвижную часть 10 кассеты 8, сжимая фильтрующий элемент 7.

Масло, задержанное фильтрующим элементом 7, выдавливается иэ него и чеоеэ отверстия 12 стекает в картер. При этом подвижная часть 10 кассеты 9 перекрывает отверстие 2

Предложенное устройство позволяет упростить техническое обслуживание клапана и увеличить срок между промывками фильтрующего элемента.

Формула изобретения

Клапан вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с заливной горловиной, снабженной крышкой с внутренним упором, и кассету фильтрующего элемента, расположенную в корпусе и сопряженную с внутренним упором крышки, о тличающийся тем,что,сцельюупро10 щения технического обслуживания, кассета фильтрующего элемента выполнена составной из неподвижной и подпружиненной, подвижной в осевом направлении, частей.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Лазарев А. А. и Ефимов М. А. Двигатели

Д вЂ” 130 и Д вЂ” 160, M., Машиностроение, 1974, с. 72.

Клапан вентиляции картера Клапан вентиляции картера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх