Способ транспортирования высоковязкой нефти

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (») 742670 т Г; в и

3ЙЯ1 м. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2648604/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 17 D 1/16

Гааударствеииый комитет (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 ао делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. К. Розенцвайг, В. П. Тронов, И. Х. Исмагилов и Ф. Г. Арзамасцев

Татарский государственный научно-исследовательскьй и проектный институт нефти (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТИ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и предназначено преимущественно для транспортирования высоковязкой нефти верхних горизонтов, характеризующихся разбросанностью на больших терри- 5 ториях и незначительным запасом нефти.

Известен способ транспортирования высоковязкой нефти по трубопроводу, заключающийся в совместной ее перекачке с разбавителями: конденсатами, бензинами, керосином, маловязкими нефтями и т. д. (1).

Однако применение указанного способа в условиях промыслового сбора высоковязкой нефти верхних горизонтов связано с большими материальными затратами, что делает его неэффективным для указанных целей.

Известен также способ транспортирования высоковязкой нефти, включающий подогрев ее до температуры 75 — 80 С и смещение с водой до образования эмульсии

«нефть в воде» при температуре 50 С (2).

Полученная эмульсия имеет значительно 2О улучшенные реологические свойства, упрощающие ее транспортировку по трубопроводу

Однако известный способ требует значительных энергетических затрат, связанных с предварительным подогревом нефти. Поэтому использование известного способа для транспортирования высоковязкой нефти верхних горизонтов малоэффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования высоковязкой нефти за счет снижения энергозатрат на подготовку эмульсии.

Это достигается тем,,что нефть вводят в поток холодной воды в капельном состоянии.

Температуру воды при этом предпочтительно поддерживать в пределах 0 — 10 С.

При такой температуре воды растворенный в нефти парафин переходит в кристаллическое состояние и образует крупные частицы, которые вместе с асфальтенами, механическими примесями накапливаются на границе раздела фаз, тем самым обеспечивая механическую прочность бронирующих оболочек на каплях нефти.

Соотношение фаз нефть-вода при осуществлении данного способа транспортирования может меняться в пределах от 1:1

742670

Составитель Н. Газарян

Редактор Е. Полнонова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 3438/34 Тираж 571 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 до 1:3 с тем, чтобы обеспечить поддержание стабильной системы «нефть в воде».

На чертеже дана принципиальная схема устройства осуществляющего предлагаемый

I способ транспортирования высоковязкои нефти.

Нефть из скважин по трубопроводу 1 подают в буферную емкость 2, где при необходимости осуществляют сепарацию газа. Из буферной емкости насосом 3 нефть через распределительную решетку 4 с форсункой, обеспечивающей образование отдельных капель нефти, закачивают в трубопровод 5, по которому транспортируется холодная вода. Полученная эмульсия «нефть в воде» перекачивается на центральный пункт под- 1Ю готовки нефти 6.

Способ транспортирования исключает необходимость подогрева нефти и как следствие строительство котельных, монтаж пароподогревателей, теплообменников.

Формула изобретения

Способ транспортирования высоковязкой нефти, включающий предварительное ее смешение с водой до образования эмульсии «нефть в воде» и последующую перекачку эмульсии по трубопроводу, отличаюи4ийся тем, что, с целью. повышения эффективности за счет снижения энергозатрат на подготовку эмульсии, смешение нефти с водой осуществляют введением ее в поток холодной воды в капельном состоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шнерх С. С. и др. Тематические научно-технические обзоры, сер. Трубопроводный транспорт высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов, М., ВНИИОЭНГ, 1976, с. 24 — 26.

2. Агапкин В. М. и др. Обзоры зарубежной литературы, сер. Перекачка высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов за рубежом, М., ВНИИОЭНГ, 1974, с. 62 — 70.

Способ транспортирования высоковязкой нефти Способ транспортирования высоковязкой нефти 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх