Пьезоэлектрический акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

S (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 060177 (21) 2441182/18-10 (51) М. Кд.

2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 01 P 15/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 250680. бюллетень ¹. 23

Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 531. 768 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П. Дунаевский, A.Н. Вуколов, Н.П.Мухин и М.И.Субботин (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИИ AKCEJ)EPOMETP

Изобретение стносится к измерительной технике.

Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие си ст ему охлаждения и кабель, расположенный в трубопроводе системы охлаждения (1), (2) .

Недостатком таких акселерометров является свободное расположение кабеля в трубопроводе, который при воздействии механических колебаний начинает соударяться о стенки трубопровода, что вызывает электрические помехи (кабельный эффект) . Кроме того не обеспечивается равномерное охлаждение всего объема акселерометра от притока тепла. Все это снижает точность измерения.

Цель изобретения — повышение точ20 ности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что акселерометр снабжен несколькими, не связанными друг с другом трубопроводами, между внутренни- 25 ми кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.

На чертеже представлена кинематическая схема пьезоэлектрического акселерометра. 30

На основании 1 с центральным отверстием 2 установлены пьезоэлементы 3, контактная шайСа 4 и инерционная масса 5.

Внутренние отверстия пьезоэлемента 3, шайбы 4 и инерционной массы 5 совмещены с центральным .отверстием

2, которое соединено отверстием б с полостью 7 трубопроводов 8, между стенками которых неподвижно размещен соединительный кабель 9.

Каналы 10 кожуха 11 соединены отверстием 12 с полостью 7 трубопроводов 8, а каналы 13 — c полость|о 14.

Трубопроводы 8 имеют патрубок 15 и герметичный разъем 16.

При работе акселерометра охлаждающая среда через отверстие 17 патрубка 15 и по не связанным друг с другом полостями трубопроводов 8 поступает в каналы 12, 13 и б основания 1. Далее через отверстие 12 охлаждающая смесь поступает в каналы

10 защитного кожуха, а через отверстие 2 — в отверстие, образованное ..пьезоэлементом 3, контактной шайбой

4 и инерционной массой 5, охлаждая таким образом и внутренний объем

742798

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий систему для подвода ох10

Составитель В. Ковнисаренко

Редактор Т. Иванова Техред М.Петко Корректор Г, Наз арова

Заказ 3454/39 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобРетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 акселерометра. Охлаждающая среда выходит через отверстия 18 и 19.

Ввиду того, что кабель защемлен в трубопроводе, электрические помехи сводятся к минимуму при вибрации трубопровода, что увеличивает помехоустойчивость акселерометра от кабельного эффекта. В зависимости от условий воздействия температуры на акселерометр можно регулировать охлаждение различных его частей. В результате равномерного охлаждения отсутствует температурный градиент, что повышает точность измерений.

Формула изобретения аждающей среды и соединительный каР бель,отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, система для подвода охлаждающей среды выполнена в виде нескольких не связанных друг с другом трубопроводов, между внутренними кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 392409, кл. 501 P 15/08, 1971.

2. Дунаевский В.П. Пьезоэлектрический преобразователь виброускорений для работы в потоках излучения

15 большой интенсивности, 1976, Сб.

Пъезоэлектрические материалы и преобразователи, с. 175 (прототип).

Пьезоэлектрический акселерометр Пьезоэлектрический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх