Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

< 743148

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1509.69 (21) 1367597/24-07 с присоединением заявки)(о

Н 02 P 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 280680 (53) УДК 621. З1З. . 2-58 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Д. Колодный, М .С. Тер-Мхитаров и В.Д. Титов (71) Заявитель

Пермский политехнический инсти:-ут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к технике электрического привода ряда горных механизмов, обладающих свойством внезапного стопорения при работе с полной скоростью, и может быть использовано в приводах постоянного тока подъема и напора экскаваторов типа механическая лопата, приводов тяги и подъема драглайнов, буровых установок и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее последо- 15 вательно соединенные источник задающего напряжения, регулятор скорости, регулятор тока и реверсивный тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорю двигателя, 20 датчики тока и скорости, подсоединенные к соответствующим регуляторам, и последовательно соединенные датчик ускорения и нелинейный элемент с зоной нечувствительности (1). 25

Недостатком этого устрой..тва яв— ляется невозможность ограничивать ток якорной цепи двигателя, особенно в режиме рекуперации, что снижает надежность работы устройства. 30

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что последовательно соединенные датчик ускорения и нелинейный элемент шунтируют выход датчика скорости.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства для управления двигателем постоянного тока.

Устройство содержит последовательно соединенные источник 1 задающего напряжения, регулятор 2 скорости, регулятор 3 тока и реверсивный тиристорный преобразователь 4, выход которого подключен к якорю двигателя 5, датчики тока 6 и скорости 7, подсоединенные к соответствующим регуляторам, и последовательно соединенные датчик 8 ускорения и нелинейный элемент 9 с зоной нечувствительности, шунтиру:щ;е выход датчика 7 скорости.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме, т.е. при отсутствии стопорения, система привода работает как обычная двухконтурная (с подчиненным регулированием тока).

743148

Формула изобретения

Со тавитель И. Коротеева

Редактор О. Стенина Техред H.Áàáóðêà Корректор M. Шароши

Тираж 783 Подпис н ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 3480/48

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Если регуляторы скорости 2 и тока 3 выполнены как интегро-пропорциональные, то механическая характеристика привода имеет вид прямоугольника.

Нелинейный элемент 9 настраивается так, чтобы при максимальных величинах замедления, получающихся при нормальной работе, сигнал с датчика

8 ускорения был меньше зоны нечувствительности нелинейного элемента 9.

При стопорении отрицательное ускорение (замедление) и, следовательно, сигнал датчика 8 становятся большими, чем при нормальной работе, в результате чего на выходе нелинейного элемента 9 появляется отрицательный сигнал, который компенсирует положительный сигнал задания.

Таким образом, результирующий сигнал на входе регулятора 2 скорости оказывается существенно отрицательным, в результате чего на выходе регулятора 2 скорости появляется ограниченная насыщением величина, задающая отрицательное значение тока регулятору 3 тока. Под действием последнего ток двигателя меняет направ— ление и наступает режим рекуперации энергии, при котором скорость двигателя начинает резко падать, что снижает .усилие в механической части.

Величину тока рекуперации можно устанавливать при наладке, изменяя уставку регулятора 2 по насыщению.

Применение предлагаемого устройства дает большой экономический эффект от уменьшения затрат на замену изношенных канатов и других узлов механической части, от уменьшения времени простоев.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее последовательно соединенные источник задающего напряжения, регулятор cêîðoñòè, регулятор тока и реверсивный тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорю двигателя, датчики тока и скорости, подсоединенные к соответствующим регуляторам, и последовательно соединенные датчик ускорения и нели2О нейный элемент с зоной нечувствительности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, последовательно соединенные датчик ускорения и нелинейный элемент шунтируют выход датчика скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каменская Д. и Крайцерберг М.

Анализ способа ограничения динамических усилий при стопорении рабочего органа машин рекунерацией энергии.

В сб. Электротехническая промышленность; 1969„ вып. 321, с. 45.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх