Цифровой привод
11Ц 744147
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.78 (21) 2604451/25-24 с присоединением заявки Ке (51) M. Кл.
F 15В 5/00 (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллстсш. М 24
Ф (45) Дата опубликования описания 30,06,80 (53) УДК 621-540 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б, Н. Зехцер, E. Г. Молчановский, Б. А. Тростановский, Я. Л. Хесин, А. Л. Шиндер-Лернер и А. Н. Явор
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЙ ПРИВОД
ГосудаРствеииый ко итет (23) Приоритет
Настоящее изобретение относится к области автоматнчсского управления и может быть применено в системах цифрового программного управления.
Известен цифровой привод, содержащий гидравлический шаговый двигатель с переменной цепой шага в двоичном коде (1).
Наиболее близким аналогом предложенного устройства является цифровой привод, в корпусе которого расположены подвиж- 1ð ные электромагниты, взаимодействующие между собой с помощью сердечников-толкателей (2).
К недостаткам известных цифровых приводов следует отнести сложность конструк- 15 ции.
Целью настоящего изобретения — повышение надежности и точности.
Это достигается путем использования для перемещения управляемого органа электромагнитов, обмотки которых установлены в корпусе неподвижно, а их сердечники сочленены между собой с мерным зазором. В результате существенно повышается точность и надежность привода. 25
На чертеже изобра>кена конструкция цифрового привода.
В корпусе 1, стенки которого являются магнитоприводом, имеются кольцевые полостп. В нпх размещены обмотки 2, подключенные к блоку 3 команд.
По оси корпуса 1 располагаются секции подвижного сердечника 4, сочлененные ме>кду собою с зазорами 5, число которых равно количеству обмоток в корпусе 1 и, таким образом, числу разрядов кода числового управления. Вслнп1ны зазоров 5 образуют геометрический ряд с основанием, равным основанию кода. Осевой шаг зазоров 5 такой же, как и шаг обмоток 2, но зазоры 5 сдвинуты относительно обмоток 2 на половину шага.
Расположение зазоров 5 относительно стенок корпуса 1 выбрано так, что даже при максимальном ходе сердечника 4 зазоры 5 пе перекрываются стенками.
Передаточный механизм, передающий движение от сердечника 4 к управляемому органу 6, состоит из кулачка 7 и тяги 8, жестко связанной с крайней секцией сердечника. Устройство снабжено возвратной пружиной 9.
Цифровой привод работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 9 расстояния между секциями сердечника определяются зазорами 5 в сочленениях между ними, 744147
Составитель О. Гудкова
Техред Л. Куклина
Редактор Л. Гольдина
Корректор Л. Орлова
Заказ 1017j6 Изд. Х 352 Тирах« 798 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретеипй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапупова, 2
При подаче напряжения на одну из обмоток 2 магнитный поток, возбуждаемый этой оомоткой, замыкается через две секции сердечника 4, расположенные между стенками магнитопривода 1 данной катушки и, следовательно, через зазор 5 между этими секциями; в результате возникает усилие, смещающее одну из секций сердечника 4, а значит, и все связанные с ней секции до исчезновения зазора 5. При этом 10 тяга 8 через кулачок воздействует на управляемый орган б.
Аналогичный процесс происходит при включении любой из секций обмоток 2.
Прп подаче напряжения на группу сек- Гб ций обмоток тяга 8 перемещается на величину, равную сумме зазоров 5 секций сердечника 4.
При отключении питания секции сердечника 4 возвращаются пружиной 9 в исходное положение.
Такое выполнение привода обеспечивает повышение точности и сго быстродействия при значительном упрощении конструкции.
Формула изобретения
Цифровой привод, содержащий корпус п последовательно размещенные в нем электромагниты по числу двоичных разрядов, отл и ч а ющийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, обмотки электромагнитов установлены в корпусе неподвижно, а сердечники каждых двух соседних электромагнитов сочленены между собой с мерным зазором, величина которого определяется ценой соответствующего двоичного разряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сосонкин В. Л. Дискретная гидроавтоматика. М., «Машиностроение», 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 185118, кл. F 15B 9/00, 19бЗ (прототип).