Устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий

 

K (ii) 745960

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 410130 (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2613654/22-24 (51) М.К .>

С 23 В 5/68 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 62-50 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ш. Сирота, А. И. Головань, В. В. Кухарчук, А. В. Музыка и Б. М. С андлерский (71) Заявитель

Винницкий завод радиотехнической аппаратуры (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМАНДОАППАРАТОВ

АВТООПЕРАТОРНЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к гальванотехнике, предназначено для испытания командоаппаратов автооператорных линий гальванопокрытий.

По основному авт. свид. № 410!30 известно устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий, содержащее последовательно соединенные блоки управления, счета, дешифратора и останова, причем входы блоков управления, счета и останова соединены с блоком питания, а второй выход блока управления — с блоком дешифратора (1).

Недостатками известного устройства являются ограниченные функциональные возможности и малое быстродействие устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение быстродействия устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены первый и второй блоки уставок, первый и второй имитаторы и блок вы- 20 бора режима счета, входы которых подключены к блоку питания, выходы первого и вто. рого блоков уставок соединены соответственно с третьим входом блока счета и первым входом блока дешифратора, второй выход которого подключен через параллельно соединенные первый и второй имитаторы к первому входу блока останова, выход которого соединен через блок выбора режима счета с вторым входом блока управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для испытания командоаппаратов автооператорных линий.

Устройство содержит блок 1 питания, блок 2 управления, блок 3 счета, блок 4 дешифратора, блок 5 останова, первый и второй блоки 6 и 7 уставок, первый и второй имитаторы 8 — 9, блок 10 выбора режима счета и командоаппарат 11.

Блок питания состоит из источников, необходимых для питания схем устройства. В блок управления входят формирователи и шифратор. Блок счета включает реверсивные счетчики„имитируюшие истинное положение автооператоров, и счетчики, имитируюшие время движения автооператоров по степеням свободы. Блок 4 дешифратора представляет собой комбинационную схему преобразования двоичного кода.

745960

Блок останова состоит из приемных регистров движений и положений, устройств согласования с входом командоаппарата.

Блок 6 уставок предназначен для установки исходногО положения автооператоров, он включает наборное поле начальной s установки, формирователи, шифратор и регистры, а блок 7 уставок — для установки занятости ванн, в него входят наборное поле занятости ванн, формирователи, шифратор, регистры, преобразователь кода.

Имитатор 8 представляет собой регистр, разрядность которого равна числу гальванических ванн на линии, и используется для имитации занятости ванн, а имитатор 9 служит для имитации загрузки и выгрузки линии и состоит из наборного поля, формирователей, регистра режимов, регистра буферной секции загрузки-выгрузки и счетчика.

В блок 10 выбора режима счета входят формирователь, генератор секундных импульсов, переключатель режима счета, реальный масштаб, ускоренный масштаб.

Устройство работает следующим образом, С помощью переключателя режима в блоке выбора режима счета, выбирается режим реального масштаба времени или ускоренного масштаба времени.Исходное положение автооператоров (на чертеже не показано) устанавливается на реверсивных счетчиках в блоке счета с помощью наборного поля блока 6 уставок.

Через блок 4 дешифратора в имитаторе 8 взводятся триггеры регистра, имитирующего З0 занятость ванн, устанавливаемых на наборном поле блока 7 уставок.

При необходимости имитировать загрузку (выгрузку) штангой буферной секции загрузки-выгрузки устанавливается наборное поле имитатора 9.

Коды исходных положений автооператоров с реверсивных счетчиков блока счета, информация о состоянии регистра занятости имитатора 8 и буферной секции загрузки-выгрузки имитатора 9 через блок 5 останова поступают в командоаппарат 11.

С командоаппарата 11 в приемный регистр движений блока останова поступают команды управления автооператорами:

«Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо», «Вверх», «Вниз», которые через блок 2 управления поступают в блок 3 счета. Счетчики движений в блоке счета отсчитывают

-" время движений автооператоров по степеням свободы в ускоренном Или реальном S0 масштабе, после чего меняется один из сигналов крайнего верхнего положенйя, крайнего нижнего положения или увеличивается (уменьшается) состояние реверсивного счетчика относительно первоначально установленного.

Ы

Эта информация поступает через блок 4 дешифратора и блок 5 останова в командоаппарат 11, в котором анализируется и выдается новая или остается предыдущая команда. Схема останова в зависимости от поступившей команды вырабатывает или не вырабатывает сигнал запрета счета, который через блок управления поступает на соответствующие счетчики движений по степеням свободы в блок счета.

С реверсивных счетчиков истинных положений автооператоров блока счета двоичный код в блоке 4 дешифратора преобразуется в десятичный. По команде «Вниз», приходящей с командоаппарата 11, взводится соответствующий триггер регистра в имитаторе 8. Информация с имитатора 8 через блок 5 останова поступает в командоаппарат 11. Аналогично, по команде «Вверх» соответствующий триггер регистра имитатора 8 сбрасывается.

Такое выполнение устройства позволяет расширить область применения его, а именно принять не только для испытаний командоаппарата, но и для отладки на ЭВМ программ управления автооператорами (это дает возможность применять гальваническую линию по своему назначению, не останавливая ее для отладки программ) и в диагностических системах. Подключение устройства для испытания командоаппарата параллельно реальной линии к командоаппарату позволяет значительно быстрее локализовать неисправность на линии.

Устройство имитирует различные исходные состояния гальванической линии, что позволяет вести отладку командоаппарата или управления с любого отрезка программы, с любой ситуации управления.

В предлагаемом устройстве предусмотрены реальный и ускоренный режимы. Применение ускоренного режима позволит испытывать командоаппарат или отлаживать программу управления в 4 раза быстрее, что увеличивает производительность, Формула изобретения

Устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий по авт. св. № 410130, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения быстродействия устройства, введены первый и второй блоки уставок, первый и второй имитаторы и блок выбора режима счета, входы которых подключены к блоку питания, выходы первого и второго блоков уставок соединены соответственно с третьим входом блока счета и первым входом блока дешифратора, второй выход которого подключен через параллельно соединенные первый и второй имитаторы к первому входу блока останова, выход которого соединен через блок выбора режима счета с вторым входом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР № 410130, кл. С 23 В 5/68, 30.05.72(прототип) .

745960

Составитель Г. Нефедова

Редактор Г. Петрова Техред К.Шуфрич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3900/19 Тираж 1074 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий Устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий Устройство для испытания командоаппаратов автооператорных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх