Устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры

 

Сеюэ Советских

Сварюлистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

G 05 G 15/00

E 04 6 21/12 (22) Заявлено 2904.77 (21) 2481026/18-33 с присоединением заявки М9—

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070780. Бюллетень М9 25 (53) УДК 693. 554 (088.8) Датаопубликованияописания 07 07,80 с (72) Авторы . изобретения

В, A. Воробьев, А, И. Лисицын, Ю. М. Панченко и:В, И. Чаплыгин

1 (71) Заявитель ., Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЪЕМА

МЕ){АНИЧЕСКИ НАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЫ, . Изобретение относится к области автоматизации и мсюкет применятся при изготовлении механически напряженных железобетонных иэделий, используепьех в строительстве.

Известно устройство, содержащее

Форму с упорами, в которые устанавливаются предварительно нагретые стержни арматуры с анкерными головками на их концах, При остывании стержни сокращаются по длине, анкерные головки входят в зацепление с упорами и при дальнейшем остывании стержней в них начинают возникать механические напряжения (1) . 15

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает автоматический съем напряженных стержней, когда возникает необходимость их замены.

Наиболее "близким техническим решением к изобретению является устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры, содержащее источник питания,, подключенный через пороговый блок к одному . из входов коммутатора, другой вход которого соединен с выходом блока включения нагрева (2 °

Известное устройство используется для нагрева арматуры, которая затем помещается в упоры формы и при остывании зажимаются в ней, получая механические напряжения.

При изготовлении напряженной арматуры часто возникает случай, когда по каким-либо причинам (износ упоров

Формы, неправильная длина стержня и т.д.) стержни не получают требуемых механических напряжений и их необходимо снять с формы, В этих случаях съем напряженных стержней осуществляется путем их разрезания, что занимает длительное время и представ- ляет опасность для обслуживающего персонала.

11елью изобретения является повышение быстродействия устройства.

Для этого устройство для автомати" ческого съема механически напряженной арматуры, содержащее источник питания, подключенный через пороговый блок к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с выхоропе блока включения нагрева, снабжено блоксве запуска, формирователями, элементами задержки, блоками запрета, блоком зажима токопроводящих контак746475 тов, блоком захвата и съема стержня

I ис полнительными механизмами и датчиками, причем блок запуска подключен к одному из входов блока зажима токоправодящих контактов и Ко входу первor о формирователя, выход которого соединен со входом первого элемента задержки, выход которого подключен к одному их входов блока запрета и ко входу второго формирователя, один из выходов которого через второй элемент задержки подключен к одному, из входов второго блока запрета, другой выход второго формирователя соединен с одним из входов блока включения нагрева, выход коммутатора через первый исполнительный механизм соединен с выходом блока зажима токопроводящих контактов, другой вход которого подключен к соответствующему входу блока захвата и съема стержня и к одному из выходов третьего формирователя, другой выход которого соединен с другим входом блока включения нагрева, выход порогового блока подключен к другому входу второго блока запрета, выход которого соединен с одним из входов блока захвата и съема стержня, друт ой вход которого подключен к выходу первого блока запрета, другой вход которого соединен с выходом первого датчика, вход которого подключен к одному из выходов второго исполнительного механизма, вход которого соединен с выходом блока захвата и съема стержня, а другой выход второго исполнительного механизма через второй датчик соединен со входом третьего формирователя.

Устройство изображено на чертеже.

Устройство содержит блок .запуска.

1, первый формирователь 2 сигналов, первый элемент 3 з ад ержк и, в торой формирователь 4 сигналов, второй элемент 5 задержки, блок зажима токопроводящих контактов 6, первый. исполнительный механизм 7, первый блок запрета 8, второй блок запрета 9, блок з ахв ата и съема стержня 10, второй исполнительный механизм 11, блок включения нагрева 12, коммутатор 13, пороговый блок 14, источник питания

15, первый датчик (контактный) 16, второй датчик, (контактный) 17,третий

;, формирователь импульсов (сброса) 18.

Уст ройств о работает следующим образ ом.

Команда на съем стержня поступает через блок запуска 1 на блок Зажима токоподв одящих контактов 6, который прижимает токоподводящие контакты к стержню, зажатому в упорах. С блока

1 сигнал поступает также на вход первого формирователя 2, который запускает первый зммитер задержки 3, обеспечивающий задержку сигнала на время необходимое для полного срабатывания первого исполнительного механизма 7, Си гн ал с выхода перв ого элемент а задержки 3 проходит через первый блок запрета 8 и запускает блок захвата и сброса стержня 10.

При захвате стержня срабатывает первый контактный датчик 16, который закрывает первый блок запрета 8 и тем самым предотвращает поломку механизма съема или разрыв напряженного стержня, зажатого в упорах формл, о С блока 3 сигнал поступает также на второй формирователь 4, запускающий блок в ключения нагрев а 12, который вырабатывает управляющие сигналы коммутатора 13, через который подается напржяение от источника питания 15 на токоподводящие контакты перв ого исполнительного механизма 7.

Второй формирователь 4 запускает второй элемент задержки 5, который обеспечивает задержку сигнала на вре2О мя, необходимое для разогрева стержня. При, протекании тока заданной величины через стержень пороговый блок

14 вырабатывает сигнал, который открывает второй блок запрета 9 и сигнал д с выхода второго элемента задержки

5 запускает блок захвате и съема стержня 10, который включает соответствующие цилиндры 6 на полное усилие.

Если по каким-либо причинам ток через стержень не протекает, второй блок запрета 9 остается закрытым и не пропускает сигнал с элементами задержки 5 на блок 10, предотвращая поломку механизма съема или разрыв ненагретого напряженного стержня.

После удлинения стержня на 2-3 мм, в результате нагрева пневмоцилиндры .выталкивают стержень из упоров формы, причем одновременно со стержнем

4О уходит вверх токопроводящие контакты.

В момент съема стержня срабатыва ет .второй контактный датчик 17, запускающий формирователь импульса

g$ сброса 18, который возвращает блоки

6, 10, 12 в исходное состояние, то есть осуществляется отключение нагрева, развитие токопроводящих контактов и освобождает снятого стержня щ от механизмов съема.

Формула изобретения

Устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры, содержащее источник питания, подключенный через пороговый блок к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с выходом блока включения нагрева, о т л и ч а ю— щ е е с я те, что, с целью повышения быстродействия усТройства, в него введены блок запуска, формирователи, элементы задержки, блоки запрета, у блок зажима токопроводящих контактов

74á475

Составитель Л. Шарова

Техред Л. Теслюк

Редактор И. Кначадзе

Корректор М. Шарсти

Подписное

Заказ 3943/38 Тираж 956

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 б..ок захвата и съема стержня, исполнительные механизмы и датчики, причем блок запуска подключен к одному иэ нходов блока зажима токьпроводящих контактов и ко входу перного формирователя, выход которого соединен со входом первого элемента задержки, выход которого подключен к одному из входов первого блока запрета и ко нходу второго формирователя, один из выходов которого через йторой элемент задержки подключен к одному иэ входов второго -блока запрета, другой ныход второго формирователя соединен с одним из входов блока включения нагрева, выход коммутатора через первый исполнительный механизм соединен с выходом блока зажима токоподводящих контактов, другой вход которого подключен к соответствующему входу блока захвата и съема стержня и к одному из выходов третьего формирователя, другой выход которого соединен с другим входом блока включения нагрева, ныход порогового блока подключен к другому входу второго блока запрета, выход которого соединен с одним иэ входов блока захвата и съема стержня, другой вход которого подключен к выходу первого -блока запрета, другой вход которого соединен с выходом первого датчика, вход которого подключен к одному из выхбдов второго исполнительного механизма, вход которого. соединен с выходом блока захвата и съема стержня, а другой выход второго исполнительного механизма через второй датчик соединен со входом третьего формирователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Временные указания по контролю и оценке прочности, жесткости и трещиностойкости железобетонных изделий и конструкций нераэруюающими методами, СН 417-70, M. Стройиздат, 1971.

2. Руководство по технологии изготовления предвадительно напряженных желез обетонных конструкций, М., Стройиздат, 1975, с. 53-55.

Устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры Устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры Устройство для автоматического съема механически напряженной арматуры 

 

Похожие патенты:
Наверх