Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ПОГРУЗОЧНОГО УСТРШСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая разъемный корпус с грузовым крчоком ось, на которой установлена тросовые блоки и эксцентрик механизма измерения веса груза и пружину , с одним концом соединенную с эксцентрике, а другим с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрО1цения эксплуатации, в ней разъемный корпус установлен на эксцентрике механизма измерения веса груза. (Л -vj о сг СП
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2682326 /40-23 (22) 04.11. 78 (46) 15.02. 84. Бюл. Р 6 (72) Е И.Лящко В.Е.Бибик и И.Т.Куц (53) б 29. 7. 045 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ Р 924590, кл. 42 Е 27, 1955.
2. Авторское свидетель ст во СССР
9 197905 кл. В бб С 1/40, 1965 (прототип) .
„.SU„„7065 А
3(59 B 64 D 9 00 В 66 С 1 40 (54)(57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ПОГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА содержащая разъемный корпус с грузовым крюком, ось, на которой установлена тросовые блоки и эксцентрик механизма измерения веса груза и пру= жину, с одним концом соединенную с эксцентриком, а другим с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, в ней разъемный корпус установлен на. эксцентрике механизма измерения веса груза.
747065
Изобретение относится к области вспомогательного авиационного оборудования, в частности к груэоэахватам
:погрузочных устройств летательных аппаратов с механизмом измерения веса поднятого груза.
Известна крюковая подвеска, содержащая составной корпус из двух щек, установленная в корпусе ось с тросовыми блоками, механизм измерения веса поднятого груза, выполненный в ви-lt0 де подпружиненной относительно корпу:са оси с эксцентриком в центральной части, и грузовой крюк, связанный с упомянутым эксцентриком Г1).
Недостатком подвески является то, 15 что для запасовки троса погрузочного устройства в тросовые блоки подвески необходимо демонтировать подвеску, а значит и механизм измерения веса, что ведет к значительным трудозатра- эП. там, так как требуется тарировка механизма заново. К тому же подвеска открытого типа, чтс приводит к повреждению механизма измерения веса в процессе эксплуатации. 25
Известна также подвеска, содержащая закрытый разъемный корпус с .грузовым крюком, ось, установленную в корпусе, механизм измерения веса, выполненный в виде эксцентриковой втулки, посаженной на упомянутую ось на игольчатых подшипниках, пружины, связанной одним концом со втулкой, а другим — с корпусом, и мультипликатора, ведущая шестерня которого жестко связана с эксцентриковой втулкой, ведомая повороти<э - с осью, а промежуточная установлена на стенке корпуса, причем с ведомой шестерней связана указательная стрелка, а на крьааке корпуса нане- 4О сена шкала. Подвеска содержит также тросовые блоки, один из которых установлен на оси, а другой на эксцентриковой втулке (2).
Существенным недостатком подвес- 45 ки является то, что для эапасовки троса погрузочного устройства в тросовые блоки подвески (при комлектации погрузочного устройства, а также после замены троса 1, необходимо де- 5р монтировать подвеску, а соответственно и механизм измерения веса, что ведет к значительньач трудозатратам,так как требуется тарировка механизма заново (с завода-изготовителя поднес-55 ки поступают с оттарированным механизмом (.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем обеспечения соединения подвески с тросом погру- 60 зочного устройства без демонтажа механизма измерения веса поднятого груза.
Цель достигается тем, что в предлагаемой подвеске корпус установлен„ на эксцентрик механизма измерения веса поднимаемого груза.
На фиг.1 изображена подвеска, общий,вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Х на фиг. 2 . на фиг.5 - вид на переднюю крышку корпуса изнутри íà фиг.б - подвеска, кинематическая схема.
Крюковая подвеска содержит разъемный корпус 1, снабженный в нижней части грузовым крюком 2, ось 3, на которую установлены тросовые блоки
4 и механизм измерения веса поднимаемого груза, выполненный в виде эксцентрика 5, размещенного на оси
3 между тросовыми блоками, и пружи-, ны б, связанной одним концом с эксцентриком 5 через промежуточный рычаг 7, а другим - с корпусом 1 через регулировочный винт 8 с гайкой (см. фнг. 3 ).
Для того чтобы при запасовке троса 9 погрузочного устройства в тросовые блоки 4 не возникала необходимость демонтажа механизма измерения веса поднятого груза и подвески в целом, в ней корпус 1 посредством подшипников 10 установлен на эксцентрике 5 механизма измерения веса груза.
Удобство считывания показаний механизма измерения веса обеспечивается мультипликатором в виде зУбчатогоФсектора 11, жестко связанного с осью 3 и зубчатой шестерни 12 с указательной стрелкой, ось 13 которой (см.фиг.1 прикреплена к крышке 14 со смотровой щелью 15 и нанесенной на ней шкалой 1б. Один иэ тросовых блоков 4 закрыт криакой 14, а другой аналогичный крыакой 17. Люфт зубчатого зацепления выбирается пружинкой
18. Крышки предохраняют трос погрузочного устройства от выхода из ручьев блока 4.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
С корпуса крюковой подвески, механизм измерения веса которой пред варительно оттарирован, снимают крышки 14 и 17, после чего трос 9 запасовывают s тросовые блоки 4. Далее закрепляют крышки 14 и 17 обратно на корпусе 1, а на грузовой крюк
2 подвешивают груз (не показан ) который поднимают, при этом эа счет эксцентриситета 8 .возникает момент, воспринимаемый пружинкой б, а ось
3, проворачиваясь, приводит в дьижение через мультипликатор указательную стрелку.
Изобретение позволит снизить трудозатраты на комплектацию погрузочных устройств летательных аппаратов, гак как при эапасовке троса погрузоч747065 ного устройства в тросовые блоки подвески устранена необходимость полного демонтажа подвески с механизмом измерения веса, а .соответственно и необходимость повторной тарировки механизма измерения веса.
747065
Редактор О.Юркова Техреда.Еастелевич Корректор В.Бутяга ю вв и
Заказ 1103/4 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб, д.4/5
Ю и В Ф
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4