Машина для сварки трением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>747656 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 23 К 19/02 (22) Заявлено 250477 (21) 2480627/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150780 Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 1507.80

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открыти и (53) УДК 621. 791. . 14 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю.А. Григорьев

Управление механизации М 67 треста Запстройтранс-1 Главзапстроя (71) Заявитель (54 ) МАМИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки давлением.

Извести MBUHHB для сварки трением, содержаа ая станину, переднюю бабку со шпинделем и зажимом для невращаюи ейся детали и привод осевого давления Я

Недостатком известной машины является сложность конструкции привода осевого давления и невозможность получения резкого перехода от усилия нагрева к усилию проковки, за счет того, что дополнительное поступление сжатого воздуха в камеру рабочего цилиндра происходит постепенно.

Бель изобретения — улучшение качества сварного соединения путем повышен и я быстродействия срабатывания привода осевого да влен и я при прок овке.

Указанная цель достигается тем, что, привод осевого давления выполнен в виде двух встречно включенных силовых цилиндров, один из которых снабжен клапаном замедленного действия, а другой — клапаном мгновенного действия, и закрепленного на станине двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с суппортом, а другое плечо своим концом и серединой шарнирно связано со штоками силовых цилиндров.

На фиг. 1 схематически изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А A

1О на фиг. 1; на фиг. 4 — хинематическая схема машины.

На двух жестких, паралельно расположенных направляющих 1 станины

2 соосно смонтированы передняя бабка 3 и суппорт 4, причем концы направляющих крепятся к вертикальным част ям 5 станины, распол эженным перпендикулярно направляюшим.

На шпиндель 6 передней бабки на-. сажены диск 7 ленточного тормоза и. шкив 8, связанный клиноременной передачей 9 с электродвигателем 10, расположенным в нижней части станины.

Между диском и шкивом имеется пружина 11.

На боковой говерхности шкива, обращенной к диску, имеют ся пальцы которым соответствуют углубления, расположенные на противолежащей шкиЗ() ву поверхности диска.

747656

На одном конце шпинделя, обращенном к суппорту, имеется зажим 13 для э акре плен и я вращающей ся сварив аемой детали 14, на другом — упорный подшипник 15, с которым через вилку 16 связан шток 17 пиевмок амеры 18, По ободу диска расположена лента

l9, один кон ец которой при соеди н ен к стержню 20, расположенному внутри пружины 2 1, находящейся в коробе

22 „расположенном рядом с диском, в одной плоскости с ним и жестко прикреплен ном к стан ин е, дру гой — к стержню 2 3, присоединенному к вертик ал ьным стенкам этого короба. Соосно со стержнем, вплотную к нему расположен шток 24 пневмокамеры 25. 35

Суппорт 4 имеет салаз ки 26, расположенные перпендикулярно к направ.— ляющим, которыми он скользит вдоль последних. Между салазками перпендикулярно к ним расположена труба 20

27 с продольным вырезом 28, внутри которой имеется подвижный упор 29, а снаружи надето стопорное кольцо 30 с болтом 31, установленное с возможностью продвижения по этой трубе.

С одной сторны — со стороны передней бабки — к суппорту прикреплен зажим 32 для закрепления невращающейся свариваемой детали 33 с другойвинт 34„. на который надет упор 35 с внутренней резьбой. Упор зафиксирован относительно винта штифтом 36.

С упором взаимодействует привод осевого перемещения суппорта, вклю-! дающий двуплечий рычаг 37 с опорой

38,и поршневые пневмоцилиндры 39 и 40 ° 35

Рычаг коротким плечом 41 взаимодействует с упором, а к его длинному плечу 42 прикреплен шток 43 пневмоцилиндра 39. Плечи рычага соответст- вуют соотношению 1:5. С другой сторо- Щ ны рычага к середине6го большого плеча прикреплен шток 44 пневмоцилиндра 40.

Пульт управления машиной состоит из манометров 4.5, кнопок 46 управления электррдвигателем, рычагов 47 и

48 управления золотниками 49 и 50 .

Золотник 49 связан с пиевмок амерами, 18, 25, золотник 50 связан с пневмоцилиндрами 39, 40. Перед пневмоцилиндром 40 и пневмокамерой 18 установлены клапаны мгновенного действия, а перед .пневмоцилиндром 39 - клапан замедленного действия.

Подвод сжатого воздуха осуществляется от внешней сети. 55

Мамина работает следующим образом

Свариваемую деталь 14 закрепляют в зажиме 13. Другую свариваемую деталь

33 помещают в вырез 28 трубы 27 суппорта 4 таким образом, чтобы ее конец о выступал иэ зажима 32> и закрепляют ее в осевом направлении с помощью подвижного упора 29. В радиальном направлении деталь 33 закрепляют с помошью зажима 32 и болта 31 стопорного кольца 30.

Врщая винт 34 сбпи т свари ваемые детали 14 и 33.

С помошью рычагов управления 47

4 8 открывают доступ сжатому воздуху в золотники 49 и 50 и включают электродвигатель 10. Из золотника 49 возд,,х поступает в пневмокамеры 18 и 25.

lip . поступлении воздуха в пневмокамеры 25 шток 24 последней двигается. в направлении к диску 7, при этом пружина 21 сжимается и натяжение ленты 19 ослабевает, При поступлении воздуха в пневмокамеру 18 шток 17 последней через вилку 16 и подшипник 15 давит на шкив 8. В результате этого пружина

11 сжимается и пальцы 12 заходят в зацепление с этим диском.

Иэ золотника 50 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндры 39 и 40.

При поступлении сжатого воздуха в пневмоцилиндр 39 шток 43 последнего через рычаг 37, упор 35 и винт 34 создает давление на суппорт 4, в результате чего невращающаяся деталь

33 прижимается к вращающейся 14. Ыток

44 пневмоцилиндра 40 давит на середину большого плеча 42 рычага 37 в направлении, противоположном направ— лению движения штока 43 пневмоцилиндра 39. Следовательно, величина давления рычага 37 на упор 35 равна половине величины давления што;.а 43 пневмоцилиндра39. Сжатый воздух через клапаны мгновенного действия выходит из пневмокамеры 18 и пневмоцилиндра 40 . В результате этого пружина 11, разжимаясь, выводит шкив

8 из зацепления с диском 7, а давление с середины плеча 42 снимается

Р и поэтому давление на суппорт 4 возрастает вдвое. Чтим обеспечивается режим проков ки . некоторым опозданием, ввиду наличия клапана замедленного действия, сжатый воздух выходит из пневмокамеры 25, пружина 21 разжимается, лента 19 натягивается на диск 7, в результате чего он останавливается

Машина для сварки трением имеет упрощенную кон стру кцию и состоит из небольшого количества унифицирован— ных деталей. Например, в качестве привода движения используются автомобильные тормозные цилиндры и пневматические камеры.

Устройство привода давления в виде двуплечего рычага,к середине большого плеча которого присоединен шток пневмоцилиндра, имеющего клапан мгновенного действия, позволяет автоматически обеспечить режим проковки.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, содержащая станину, переднюю бабку со шпинделем и зажимом для вращающейся

747656 детали, суппорт с зажимом для невращаюкейся детали и привод осевого давления, отличающаяся тем, что с целью улучшения качества сварного соединения путем повышения быстродействия срабатывания привода осевого давления при проковке, привод осевого давления выполнен в виде двух встречно включенных силовых цилиндров, один из которых снабжен клапаном замедленногo действия, а другойклапаном мгновенного действия, а также закрепленного на станине двуплечего рычага, одного плечо которого установлено с возможностью вза. имолействн я с суппоотом, а другое плечо своим концом и серединой шарнирно связано со штоками соответствующихх силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 267315, кл. В 23 К 19/02, 1968.

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх