Электропривод переменного тока

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N ABTOPCN0M3f CSMQETEllbCTSY

Союз Советских

Социалистических

Республик

748769 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

Р1)М. К,.2 (22) Заявлено 050574 (21) 2021507/24-07 с присоединением заявки №

Н 02 P 7/76

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открыти Й (23) Приоритет

Опубликовано 150780, Бюллетень ¹ 26

Дате опубликования описания 150780 (53) УДК 621 ° 313. .333(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A Ôoêèí и В.A Чикина (71) Заявитель

Запорожский машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в принодах различных механизмов, где необходимо регулировать скорость в широких пределах.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем с двумя обмотками статора и общим ротором, содержащее два тиристорных коммутатора, подключенные к обмоткам статоров, и узел искусственной коммутации тиристорон (11 .

Недостатком известного устройстна является ограниченный диапазон регулирования скорости, определяемый различием числа полюсов обмоток двигателя.

Наиболее близким по технической сущности является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с двумя обмотками статора и с общим ротором, два выпрямителя, выполненные по трехфаэной мостовой схеме и подключенные к концем обмоток статоров, тиристоры, шунтирующие выходы выпрямителей,и узел искусственной коммутации, подключенный к тиристорам f2) .

Недостатком этого устройства является низкая надежность в связи с тем, что при коммутации тиристорами обмоток статорон двигателей возникают перенапряжения на элементах схемы коммутатора;

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что н электроприноде переменного тока, содержащем два асинхронных двигателя на одном налу, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока, а обмотки роторов двигателей соединены последовательно через дроссели, дна выпрямителя, выполненные по трехфазной мостовой схеме, ныходы которых шунтированы тиристорами, узел искусственной коммутации, подключенный к тиристорам, обмотки статоров двигателей соединены последовательно в "треугольник", причем одни входы двух выпрямителей подключены к среднему выводу последовательно соединенных первых обмоток статоров двигателей, другой вход первого выпрямителя подключен к среднему выводу последовательно соединенных вторых

748769

3. обмоток статоров, а его,третий нход подключен к началу второй обмотки и к концу первой обмотки статора первого двигателя, другой вход второго выпрямителя подключен к среднему выводу последовательно соединенных третьих обмоток статоров, à его третий вход подключен к началу первой обмотки и к концу третьей обмотки статора второго двигателя.

На чертеже приведена схема устройства.

Обмотки статора 1 первого асинхронного двигателя соединены последовательно с обмотками статора 2 второго асинхронного двигателя и образуют схему треугольника, подключенного к источнику переменного тока.

Обмотки ротора 3 первого двигателя и обмотки ротора 4 второго двигателя соединены звездой.

Первый выпрямитель 5 выполнен по трехфазной мостовой схеме, один вход которого подключен к среднему выводу последовательно соединенных первых обмоток статорон 1 и 2, другой вход подключен к среднему выводу последовательно соединенных вторых обмоток статоров 1 и 2, à его третий вход подключен к началу второй обмотки и к концу первой обмотки статора 1 первого двигателя, ВТорой выпрямитель 6 выполнен по трехфазной мостовой схеме, один вход которого соединен с первым выходом первого выпрямителя 5,, другой вход подключен к среднему выводу последовательно соединенных третих обмоток статора 1 и 2 двигателей, а его третий вход подключен к началу первой обмотки и к концу третьей обмотки статора 2 второго двигателя. Выход первого выпрямителя 5 шунтирован тиристором 7, а выход второго выпрямителя 6 шунтирован тиристором

8. Обмотки роторов 3 и 4 соединены последовательно через дроссель 9 и выключатель 10. Узел искусственной коммутации состоит из конденсаторов

11 и 12, подключенных к тиристорам 7, 8.

Работает устройство следующим об разом.

- При отключенном положении тиристоров 7 и 8 напряжение источника

"переменного тока прикладывается к вершинам треугольника, образованного последовательно соединенными обмотками статоров 1 и 2 двигателей и вследствие чего ЭДС в обмоткам роторов 3 и 4 равны по величине и противоположны по направлению, а поэтому ток в цепи роторов равен нулю.

В момент отпирания тиристоры 7, выводы обмоток статора 1 окажутся замкнутыми накоротко, и линейное напряжение источника переменного тбка -прикладывается к обмоткам статора 2, а поэтому в цепи ротора прохо5

ЗО

1.

65 дит ток под действием ЭдС в обмотке ротора 4.

При отпирании тиристора 8 тиристор 7 закрываЕтся, вследствие переэаряда коммутирующих конденсаторов

11 и 12 выводы обмоток ататора 2 окажутся замкнутыми накоротко, а обмотка статора 1 окажется подключенной к источнику переменного тока и в цепи ротора будет проходить ток под действием ЭДС в обмотке ротора

Периодически отпирая тиристоры 7 и 8 с некоторой частотой результирующая ЭДС н роторной цепи определяется разностью ЭДС каждой обмотки ротора иэ-за их встречного соединения.

Изменение частоты коммутации тиристоров приводит к изменению величины результирующей ЭДС в цепи обмоток роторов и соответственно к изменению электромагнитного момента двигателей.

Устройство позволяет получить широкий диапазон регулирования скорости привода и обеспечивает надежную работу элементов схемы коммутации.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазными роторами на одном валу, обмотки статоров которых подключены к источнику переменного тока, а обмотки роторов двигателей соединены последовательно через дроссели, два выпрямителя, выполненные по трехфазной мостовой схеме, выходы которых шунтированы тиристорами, узел искус-. ственной коммутации, подключенный к тиристорам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, обмотки статорон двигателей соединены последовательно в "треугольник", причем одни входы двух выпрямителей подключены к среднему выводу последовательно соединенных первых обмоток статоров двигателей, другой вход первого выпрямителя подключен к среднему выводу последовательно соединенных вторых обмоток статоров, а его третий вход подключен к началу обмотки и к концу перной обмотки статора первого двигателя, другой вход второго выпрямителя подключен к среднему выводу последовательно соединенных третьих обмоток статоров, а его третий вход подключен к началу первой обмотки и к концу третьей обмотки статора второго двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сб. "Асинхронный тиристорный электропривод", Свердловск, 1971, с. 12-13.

2. Патент США У 3617838, кл. 318-225, 1971.

748769

Составитель В.Боев

Техред М.Петко Корректор М.Шароши

Редактор С.Патрушева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 4382/20 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх