Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Союз Соаетекии

С оцмааистнчеаннв

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»749708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23. 08. 77 (21) 2517582/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано-230780. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 250780 (51)М. Кл.З

В 60 Р 3/40

В 61 D 3/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (gg УДК 625.245. .73 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Батлуков, Г. П. Мокрушин, И. М. Шмигирилов и Л. И. Соколова (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к специализированному железнодорожному транспорту для перевозки длинномерных гру-, зов, в частности к устройствам для перевозки блоков стрелочных перевоДове

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и опорные площадки для груза (1)

Недостатками известного транспортного средства является недостаточная эффективность использования и узкая специализация, поскольку грузы, в частности блоки стрелочных переводов могут перевозиться только в наклонном положении.

Целью изобретения является повышение эффективности использования транспортного средства.

Для этого опорные площадки прикреплены к раме шарнирно и снабжены механизмом их поворота в вертикаль ной плоскости.

Кроме того,механизм поворота может быть выполнен в виде стержня, .один конец которого шарнирно соединен с одной из площадок, а другой .снабжен полэуном, установленным с возможностью перемещения в пазу, выполненном в другой площадке.

Для фиксации груза при перевозке

его в наклонном положении под рамой закреплены наклонные карманы, взаимосмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки например, блоков стрелочных переводов, общий вид, на фиг. 2 -то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 †то же, разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Транспортное средство содержит ходовые тележки 1, соединенные посредством шкворневых балок 2 с хребтовой

3 и боковыми 4 балками, поперечные балки 5,расположенные между хребтовой 3 и боковыми 4 балками, пол 6.

Хребтовая 3, боковые 4 и поперечные

5 балки образуют карманы 7, выполненные с наклоном относительно пола 6 и вэаимносмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

Пол 6 состоит из опорных площадок

8 и 9, каждая иэ которых посредством кронштейнов 10 и шарниров 11 поворотко соединена с хребтовой балкой 3 и

749708 свободно установлена на боковой балке 4. Площадки 8 и 9 имеют направляющие, выполненные в виде пазов 12, которые снабжены ограничителями 13 и 14, один из которых, например, ограничитель 14 соединен посредством шарнира 15 со стержнем 16, который через шарнир 17 соединен с полэуном

18. Стержень 16 и ползун 18 размещены в пазах 12.

При перевозке блоков 19, 20 и 21 стрелочных переводов необходимо одну 10 иэ опорных площадок 8 или 9, например

9, установить из, горизонтального положения в наклонное. При этом ползун

18 совместно со стержнем 16 перемещается в пазу 12 до упора в ограничи- )5 тель 13. Блоки 19, 20, и 21 стрелочных переводов укладываются наклонно на площадку 9(или 8) с упором в поперечную 5 и боковую 4 балки.

При перевозке других грузов на- щ пример звеньев 22 железнодорожного пути, площадки 8 .и 9 устанавливаются в горизонтальное положение.

Предлагаемое транспортное средство обеспечивает перевозку блоков стрелочных переводов с соблюдением требований габарита подвижного состава, что дает возможность производить стопроцентную замену стрелочных переводов механизированным способом, исключить,планировочные работы при их сборке в местах замены и сократить занятость железнодорожного пути при смене стрелочных переводов (в сравнении с поэлементной заменой). Использование данного транспортного M средства повышает производительность труда при смене стрелочных переводов на 8-10Ъ, улучшает качество работы, исключает применение ручного труда, так как сборка новых и разборка старых стрелочных переводов выполняется на имеющихся специализированных звеносборочных базах с применением механизированного инструмента;

Условно годовой эффект от внедрения составляет 150 руб. на один комплект стрелочного перевода.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно блоков стрелочных переводов, содержащее раму и опорные площадки для груза., о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, опорные площадки прикреплены к раме шарнирно и снабжены механизмом их поворота в вертикальной плоскости.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм поворота опорных площадок выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с одной из площадок, а другой снабжен ползунам, установленным с возможностью перемещения в пазу, выполненном в другой площадке.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации груза при перевозке его в наклонном положении, под рамой закреплены наклонные карманы, взаимосмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQlA Р 1994717, кл. 104-3, 1935 (прототип).

749708 ф-Д

Вин r

6- S роВернуто

Заказ 4532/13

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. Клюкина Те ед A.Êóëèêoâñêàÿ Корректор М.Вигула

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх