Веломобиль


B62K15B62K17 -

 

О П И С А Н И Е („749727

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапкстмческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.77 (21) 2507769/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 К 15/00

В 62 К 17/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 629.118., .3 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

К. Г. Бернадский (7!) Заявитель (54) BEËOÌOÁÈË Ь

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой 11).

Недостатком известного веломобиля яв- 10 ляется неудобство его хранения и транспортировки ввиду необходимости гаража . или места для стоянки.

Цель изобретения — обеспечение компактности при хранении и транспортировке веломобиля путем его складывания.

Для достижения указанной цели рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперечине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части — шарнирами для крепления пола и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

На фиг. 1 изображен веломобиль, вид сбоку без боковой стенки и дверки; на фиг. 2сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 5сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, в открытом положении; на фиг. 7 — разрез

à — Г на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7 в увеличенном масштабе; на фиг. 9 разрез Š— Е на фиг. 7 в увеличенном масштабе; на фиг. 10 — сечение 7K — Ж на фиг. 7 в увеличенном масштабе; на фиг. 11 — веломобиль с поднятыми боковыми шторками, вид сбоку; на фиг. 12 — сечение 3 — 3 на фиг. 11; на фиг. 13веломобиль с опущенной крышей, снятыми колесами и поднятым полом, вид сбоку; на фиг. 14 — сечение И вЂ” И на фиг. 13; на фиг. 15 — веломобиль с уложенной спинкой и убранными боковыми створками; на фиг. 16 — сечение К вЂ” К на фиг. 15; на фиг. 17 — полностью сложенный веломобиль, вид сбоку.

Складной веломобиль содержит трубчатую П-образную плоскую раму 1 с закреп749727 ленным иа нем сиденьем 2, кабину с Iloлом 3, задней стенкой 4, крышей 5 и ветровым стеклом 6, переднее колесо 7, рычаги 8 педалей и задние колеса 9 (см. фиг. 1).

Пол 3 по периметру соединен мягкой обшивкой 10 с рамой l и может поворачи- s ваться на осях 11 шарниров (см. фиг. 2) вверх и крепиться петлей 12 к крючку 13 на раме (см. фиг. 14).

Стенка 4 выполнена из вертикальных трубок 14, поворотных на осях 15 (см. фиг. 2), и имеет с трех сторон обшивку 16 1О (см. фиг. 11), не позволяющую спинке откидываться назад.

В верхней части стенки 4 на осях 17 закреплена крыша 5 из трубок с тентом 18 (см. фиг. 3). К продольным трубкам 19 крыши прикреплены боковые дверки 20 с небьющимся стеклом 21, петлями 22 и крючками 23 (см. фиг. 7).

Стекло 6 может поворачиваться на шарнире 24 передней панели 25, связанной с рамой. ге

Боковые створки 26 с помощью шарниров 27 и 28 прикреплены к стеклу 6 (см. фиг. 7). Створки 26 имеют отверстие 29 для сопряжения с шипом ЗО на раме 1 и фиксации соединения эксцентриком 31 с ручкой 32 (см. фиг. 4, 5 и 6) . Шип устанавливается также в отверстие 33 боковой дверки.

20.

Колесо 7 через вилку 34 и стойку 35 связано с рулевой колонкой 36 и крепится замком 37 руля 38 (см. фиг. 8). Замок 37 Эр имеет рукоятку 39 и пружину 40.

Колеса 9 надеваются на оси 41, фиксируются стопорами 42 и приводятся во вращение звездочками 43 с храповыми механизмами (на чертеже не показаны в разрезе). зя

Звездочки 43 охватываются цепями 44, связанными с рычагами 8 педалей и возвратными пружинами 45.

Для складывания боковых дверок 20 имеются крючки 46 и петли 47.

Тормозная система, габаритные огни и фары, сигнал и электропитание — обычного велосипедного типа (на чертежах не показаны) .

Перед посадкой в веломобиль следует открыть ручкой 32 эксцентрик 31, повернуть 4s створку 26 и снять с шипа 30 отверстие 33 дверки 20 (см. фиг. 6). Затем снять петлю

22 дверки 20 с крючка 23 (см. фиг. 7) .

Поднять дверку 20 и сесть в веломобиль. После этого надеть петлю 22 на крючок 23, а отверстие ЗЗ боковой дверки 20— на шип 30, закрыть створку 26 и опустить эксцентрик 31.

Для сообщения движения веломобилю водитель нажимает на педали и связанными с ними цепями 44 вращает звездочки 43 и колеса 9. Пружина 45 возвращает педаль в исходное положение с помощью цепи 44.

Выход из веломобиля производится в порядке, обратном посадке.

Для складывания веломобиля следует поочередно открыть створки 26 и сместить с шипа ЗО отверстия 33 боковых дверок 20, затем закрыть створки 26 и опустить эксцентрики 31.

Дверки 20 складываются и крепятся под тентом 18 крючками 46 и петлями 47 (см. фиг. 12). Пол 3 поднимается на осях !1 и крепится петлями 12 к крючкам 13 на раме

1 (см. фиг. 14), оттягиваются стопоры 42 колес 9, и они снимаются с осей 41 (см. фиг. 11 и 13).

Рукояткой 39 выводится замок 37 из зацепления со сТойкой 35 переднего колеса, руль 38 снимается, и переднее колесо демонтируется из колонки 36 (см. фиг. 8 и 13).

Крыша 5 приподнимается, спинка 4 слегка отжимается назад и крыша опускается на спинку 4 (см. фиг. 13. После этого поднимаются эксцентрики 31, створки 26 открываются и позволяют повернуть стекло

6 вперед на шарнире 24. Затем створки 26 прижимаются к стеклу 6 (см. фиг. 16) .

Последнее укладывается на спинку 4 (см. фиг. 17).

Сложенный таким образом веломобиль может быть уложен в чехол с размерами

0,12 х 0 65 х 1 3 м с объемом О,1 мэ.

Колеса укладываются отдельно в чехол с размерами 0,14 х 0,5 х 1 м и объемом 0,07 м .

Поставленные к стене два чехла с веломобилем займут площадь 0.15 м 2, или в шесть раз меньше, чем веломобиль в рабочем состоянии, имеющий размеры 0,65 х х 1,4 х 1,8 и объем 1,65 м3

Для сравнения обычный велосипед занимает объем О 72 м с размерами О 4 х х 1,8 х 1 м, а складной велосипед в сложенном виде — объем 0,2 м3 с размерами

0,35 х 0,8 х 0,7 м и площадью пола 0,28 м 2.

При использовании алюминиевых труб и нейлоновых тканей складной веломобиль будет весить около 25 кг. Скорость веломобиля 15 — 20 км/ч.

Формула изобретения

Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности при хранении и транспортировке путем складывания, рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперечине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части — шарнирами для крепления пола. и задней стен749727

A-А

f7 фиг.9 ки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Моделист-конструктор, 1976, № 7, с. 24 (прототип).

749727

0 — И (О

<Риг. /7

Составитель Л. Смльская

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 4535/14 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:
Наверх