Поддон

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Реслублик " 749738 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2566322/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 D 19/10

Гоаударстееииый комитет

СССР (53) УДК 621.869..72 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.80 ио делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Иванов, Л. П. Брин, А. И. Ерюткин и С. Г. Галаган

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт теплопроект (71) Заявитель (54) ПОДДОН

Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к стоечным поддонам, предназначенным для транспортировки и хранения тарно-штучных грузов.

Известен поддон, состоящий из основания и опорных стоек, в верхней части каждой из которых имеется накидная петля, а в нижней — скоба (1) .

Указанная конструкция имеет следующие недостатки: поддоны не складываются порожними, их необходимо крепить к бортам транспортных средств во избежание смещения штабеля поддонов.

Целью изобретения является повышение надежности при штабелировании.

Это достигается тем, что накидная петля и скоба установлены с возможностью перемещения вдоль оси стойки, а на скобе имеется фиксирующий элемент, выполненный в виде поворотного флажка. Кроме того, накидная петля снабжена дуговой перемычкой, взаимодействующей с опорной стойкой поддонов при их соединении в штабель.

На фиг. 1 изображен фиксатор предложенного поддона; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема укладки и штабелирования поддонов; на фиг. 4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — вариант крепления соседних поддонов го горизонтали; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 — поддон, общий вид.

Поддон имеет основание 1, опорные стойки 2, в нижней части каждой из которых имеется скоба 3, а в верхней — петля 4.

Для удобства пользования в нижней части стоек 2 установлены направляющие 5, выполненные в виде полых конусов, обеспечивающие соосную установку относительно сто1ц ек нижнего поддона. Скоба 3 установлена на поворотной втулке 6 и снабжена фиксирующим элементом, выполненным в виде сидящего на оси 7 скользящего флажка 8. Петля 4 шарнирно установлена при помощи втулок 9 и 10 и выполнена с дополнительной дуговой перемычкой 11. В верхней части стоек 2 установлены ограничительные кольца

12.

Соединение поддонов в пакет производится следующим образом.

2О Врехний поддон устанавливают на опорные стойки 2 нижнего поддона, причем конические направляющие 5 верхнего поддона обеспечивают его точную соосную установку относительно стоек нижнего поддона. Пос749738

Формула изобретения фиг.l ле этого петли 4 нижнего поддона накидываются на скобы 3:верхнего поддона, а флажок 8 поворачивают в верхнее положение.

При подъеме пакета втулки 9 упираются в ограничительные кольца 12, что обеспечивает сцепление двух поддонов. Поддоны предложенной конструкции могут быть соединены по периметру в единый блок, при этом перемычка поворотной петли 4 накидывается на верхний конец стойки 2 смежного поддона и продвигается за ограничительное кольцо 12 (см. фиг. 5).

При складировании поддона петля 4 накидывается на противоположную опорную стоку 2 и продвигается за ограничительное кольцо 12 (см. фиг. 7), что обеспечивает фиксацию поддона в сложенном состоянии.

Использование поддона предложенной конструкции обеспечивает следующие преимущества: поддоны, соединенные по вертикали, горизонтали и периметру, в единый блок, обеспечивают устойчивость последнего, что исключает необходимость их крепления к транспортным средствам; позволяет производить страховку и погрузку пакета, состоящего из нескольких загруженных поддонов, что снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций; обеспечивает многоярусное соединение поддонов; предотвращает возможность горизонтального смещения верхнего поддона в процессе транспортирования.

1. Поддон, включающий основание, опор1о ные стойки, г верхней части каждой из которых имеется накидная петля, а в нижнейскоба, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при штабелировании, накидная петля и скоба установлены с возможностью перемещения вдоль оси стойки, а на скобе имеется фиксирующий элемент, выполненный в виде поворотного флажка.

2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что накидная петля снабжена дуговой перемычкой, взаимодействующей с опорной стойкой р поддонов при их соединении в штабель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 558818, кл. В 65 D 19/10, 1975.

749738

9,10

Фиг. 7

Составитель С. Курилов

Редактор А. Бер Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 4537/14 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 558818

Поддон // 398455

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей, содержащему подставку в виде поддона для сменной внутренней емкости из пластика с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, отформованной на верхнем днище, закупориваемой наливной горловиной и отформованным на нижнем участке одной боковой стенки выпускным патрубком со сливной арматурой, а также решетчатый корпус с горизонтальными и вертикальными стержнями из металла для размещения внутренней емкости, причем концы вертикальных стержней приварены к нижнему и верхнему огибающим краевым профилям

Изобретение относится к конструкции пленочной упаковки-реактора и способу ее использования

Изобретение относится к контейнерам для продажи штучных грузов в таре и может быть использовано в пишевой промышленности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и может быть широко использовано для хранения и транспортирования самой различной продукции

Контейнер // 1747326
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и может быть использовано для хранения и транспортирования различных штучных грузов
Наверх