Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Рес убпмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 750122 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 05 06.78 (21) 2625426/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл а

F02 Ð11 00

F02 D 17/02

Гесударстееллый клмнтет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 29.07.80 (53) УДК 621.43 .037. -545.7 (088.8) ао делам лаюбретений и еткрытлл

Д. А. Булгаков, М. И, Венцель, 1О. И. Докукин, В. С. Лев, Ю. А. Морозов, В. П Силов и М Б. Халфен (72) Авторы изобретения

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В Куйбышева и Горьковский автомобильный завод (7l ) Заявителм (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЪ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам, ограничивающим частоту вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности к ограничителям частоты вращения, исполь-зующим выключение зажигания электронными средствами.

Известны ограничители частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный регулятор, управляющий воздушной заслонкой; регулирующий подачу топлива в двигатель и отключающий ее прн предельно допустимой частоте вращения 11).

Недостатком таких ограничителей является большой гистерезис по частоте вращения, что обусловливает их низкую надежность.

Известны также электронные ограничители частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие преобразователь частоты в напряжение, вход которого соединен с контактами прерывателя системы зажигания, и электронный ключ, подключенный параллельно контактам 12).

Недостатком указанных ограничителей является нх низкая надежность; обусловленная тем, что им свойственно одновременное отключение зажигания во всех цилинд- рах, которое может приводить к взрыв панесгоревшей рабочей смеси в выхлопной системе пря снижении частоты вращения ниже частоты ограничения.

Целью изобретения является повышеиие надежности.

Это достигается тем, что электронный ограничитель дополнительно содержит генератор стробирующих импульсов, вход которого соединен с выходом преобразователя

}в частоты в напряжение, а выход подключен к управляющему электроду ключа.

Кроме того, преобразователь частоты в напряжение содержит последовательно соединенные формирователь, ждущий муль}5 тивнбратор, детектор н усилитель, а генератор стробирующих импульсов — одновибратор и автогенератор, причем входы одновибратора подключены к выходам усилителя и автогенератора, а выход одновибратора соединен с управляющим электродом ключа.

3} На чертеже изображена структурная схема предлагаемого ограничителя.

Электронный ограничитель содержит преобразователь 1 частоты вращения в на

750122 пряжение, вход 2 которого соединен с кон,тактами 3 прерывателя системы зажигания, электронный ключ 4, генератор 5 стробирующих импульсов, вход б которого соединен с выходом 7 преобразователя l, а выход 8 подключен к управляющему электроду ключа 4.

Преобразователь 1 частоты в напряжение содержит формирователь 9, жду:;ций мультивибратор 10, детектор 11 и усилитель 12. Генератор 5 стробирующих импульсов содержит одновибратор 13 и автогенератор 14. Вход 6 одновибратора подключен к выходу 7 усилителя 12, а вход 15 — к автогенератору 14. В анодную цепь ключа 4 включен резистор 16 и сигнальная лампа 17.

Электронный ограничитель работает следующим образом.

Электрические импульсы с контактов 3 прерывателя поступают на формирователь 9, где формируются по амплитуде их длительности, после чего импульсы поступают на запуск ждущего мультивибратора 10, который формирует импульсы фиксированной длительности, равной половине периода следования импульсов зажигания при заданной предельной частоте вращения вала.

С выкода ждущего мультивибратора 10 калиброванные по длительности импульсы поступают на детектор 11 "".êâàæíîñòè. г|а выходе детектора 1 формируется напряжение, величина и знак которого определяются скважностью импульсов на-выходе ждущего мультивибратора 10.

Напряжение с выхода детектора l l поступает на вход усилителя 12, где усиливается и затем подается на управляющий вход одиовибратора 13. Запуск одновибратора 13 производится от автогенератора 14, работающего в автоколебательном режиме с фиксированной частотой. Длительность импульсов одновибратора 13 зависит от величины напряжения на выходе преобразователя 1.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже предельного значения напряжение на выходе преобразователя l минимально, а длительность стробирующего импульса на выходе генератора 5 равна нулю.

При этом ключ 4 постоянно заперт и шунтирования катушки зажигания не происходит.

При увеличении оборотов вала выш:е предельного значения растет напряжение на выходе преобразователя 1, при этом длительность стробирующего импульса на выходе генератора, 5 увеличивается от нуля до некоторого максимального значения, На время строб-импульса открывается ключ 4, шунтируя обмотку катушки зажигания. Резистор 16 ограничивает ток ключа 4, а лампа 17 сигнализирует работу двигателя в режиме ограничения.

При больших нагрузках двигателя в режиме ограничения происходит поочередное последовательное отключение одного из цилиндров, т. е. за полный цикл работы двигателя (за два оборота коленчатого вала) отключается только один цилиндр, при этом в следующем цикле отключается следующий цилиндр и т. д. Так, например, в восьмицилиндровом двигателе для обеспечения последовательного режима отключения цилиндров, период следования импульсов автогенератора 14 должен . равняться девяти периодам следования импульсов зажигания.

<в При этом каждый цилиндр отключается не чаще, чем один раз за два оборота коленчатого вала двигателя.

Такая работа ограничителя обеспечивает минимальное переобогащение смеси в каждом цилиндре и не дает остывать цилиндрам, что снижает нагар на электродах свечей зажигания и повышает надежность работы двигателя в режиме ограничения. Кроме того, последовательное отключение зажигания улучшает плавность работы двигателя

26 в режиме ограничения, уменьшая рывки, и снижает токсичность выхлопа.

При уменьшении нагрузки двигателя число отключенных за цикл цилиндров увеличивается, что обеспечивается увеличением

23 длительности строб-импульсов.

Формула изобретения

l. Электронный ограничитель частоты эу вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий преобразователь частоты в напряжение, вход которого соединен с контактами прерывателя системы зажигания и электронный ключ, подключенный параллельно контактам, отличающийся тем, что, э с целью повышения надежности, он дополнительно содержит генератор стробирующих импульсов, вход которого соединен с выходом преобразователя частоты в напряжение, а выход подключен к управляющему электроду ключа.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что преобразователь частоты в напряжение содержит последовательно соединенные формирователь, ждущий мультивибратор, детектор и усилитель.

3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что генератор стробирующих импульсов содержит одновибратор и автогенератор, причем входы. одновибратора подключены к выходам усилителя и автогенератора, а выход одновибратора соединен с управляю. щим электродом ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 394971 6, кл. 1 23-97, опублик. 1976.

2, Патент Великобритании № 1347975, кл. Fl В, опублик. 1974.

750122

Составитель А. Старостин

Редактор Л. Народная Текред К. Шуфрнч Корректор E. Панн

Заказ 4559/27 Тираж 608 Подннсиое

HHHHFIH Государстаенного комитета СССР по делам изобретений h открытий

I! 3035, Мосина, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх