Виброгаситель для роторных машин

 

Союз Советских

Социалмстнческих республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 750178 (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.12.77(21) 2559271/25-28 с присоединением заявки И (23) П риоритет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень Ж 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (51)М. Кл.

F 16 F 15/10

Госудорственньа квинтет

СССР оо делам нвобрвтвннй н открытой (53) УДК621-56 7 (088. 8) B. К. Гринкевич, В. Н. Смирнов, В. И. Сусанин, А. С. Гребенников и Э. Н. Игнатьев (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова (71) Заявитель (54) ВИБРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ РОТОРНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области вибрсизолирующих устройств и может быть использовано в машиностроении и других отраслях техники для уменьшения колебаний роторных машин.

Известен вибродвигатель для роторных машин, например двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус и установлен« ную в нем зубчатую передачу (1).

Недостатком известного виброгасителя .19 является малая эффективность виброгашения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является виброгаситель для роторных машин, содержащий корпус, уста.15 новленный в нем приводной вал и расположенные на валу эксцентрично его оси грузы ) 2).

Недостатком известного устройства является малая эффективность виброгаше20 ния при неустановившихся режимах работы роторной машины.

Цель изобретения состоит в повышении эффективности виброгашения.

Это достигается тем, что виброгаситель снабжен двумя установленными в корпусе с возможностью взаимного поворота и жестко соединенными с грузами внешней и внутренней втулками, имеющими соответственно левый и правый, и два левых и два правых винтовых сквозных паза, центральным штоком со штифтом и обхватывакхпим центральный шток полым штоком с двумя штифтами, взаимодействующими каждый с одними пазами внутренней и с пазами внешней втулок, а приводной вал выполнен полым с левым и правым винтовыми сквозными пазами, в нем размещен шток, штифт которого взаимодействует с пазами приводного вала и другими пазами внутренней втулки.

Виброгаситель также снабжен закрепленным в корпусе соосно со штоками установочным винтом и двумя управляемы« ми фиксаторами, выполненными каждый в вийе расположенных на винте гаек с коль цевыми проточками и поводков, установленных на обоих штоках с возможностью

3 750 поворота относительно их осей и взаимодействующих с кольцевыми проточками: гаек.

На фиг. 1 — изображение установки виброгасителя HB poTopEI JEo машину; HB фиг. 2 — продольный разрез виброгасителя на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б фиг. 2, Виброгаситель содержит корпус 1, у тановленный в нем приводнОЙ полый вал 2, расположенные на валу эксцентрично его оси О-О грузы 3 и 4, две установленные В кОрпуce 1 с вОЗМОжнОстью взаимнОГО поворота относительно оси . О-О и жестко соединенные с грузами 3 и 4, соответст.— >5 венно. внешнюю и внутреннюю втулки 5 и 6, имеющие соответственно левый и правый 7, .8 и два левых 9, 10 и два правых

11, 12 винтовых сквозных паза, центральный шток 13 со штифтами 14, охватываю- 20 щий центральный шток 13, полый шток

15 с двумя штифтами 16, 17, взаимодействующими каждый с пазами 10 и 12 внутреннея втулки 6 и с пазами 7 и 8 внешней втулки 5.

Приводной вал 2 выполнен с левым 18 и правым 19 винтовыми сквозными пазами и в нем размещен центральный шток

l З„штифт 14 которого взаимодействует с пазами 18 и 19 приводного вала 2 и с пазами 9 и 11 внутренней втулки 6.

Устройство содержит также закрепленный в корпусе 1 соосно со штоками 13 и 15 установочный винт 20 и два управляемых фиксатора, выполненные каждый в виде расположенных на винте 20 гаек

21, 22 с кольцевыми проточками 23, 24 и поводков 25, 26, установленных на штоках 15 и 13 с возможностью поворота относительно оси О-О и взаимодействую— щих с кольцевыми проточками 23, 24 гаек 21. 22.

Корпус виброгасителя устанавливается на опоре 27 роторной машины, ротор 28 которой с помощью зубчатых колес 29- 45

31 соединяется с приводным валом 2.

Работа виброгасителя заключается в следующем.

Вращение приводного вала 2, а, следовательно и эксцентричных грузов 3 и 4 ь

50 за счет промежуточного зубчатого колеса

30 происходит в одну сторону с вращением ротора 28.

Втом случае,,если значение амнлитуды колебания опоры 27, определяемое, 55 например, с помощью виброскопа при вращении ротора 28 превышает допустимое значение, производят перерегулирование суммарной составляющей центробежных

178,4 сил от эксцентричных грузов по величине и углу. При вращении поводка 25 шток

13 начнет поступательно перемещаться и в результате кинематического взаимодействия штифта 14 с пазами 18, 19, 10 и 12 эксцентричные грузы 3 и 4 будут одновременно поворачиваться относительно оси штока 13, не изменяя своего положения относительно друг друга. Поводок 25 поворачивают до тех пор, пока виброметр не покажет минимальных значений амплитуды колебания.

Вращение поводка 26 вызовет поступательное перемещение штока 15, который, благодаря кинематическому вэаимодейст» вию пальцев 16 и 17 со сквозными пазами 9, 11, 7, 8, приведет к повороту грузов 3, 4 относительно один другого.

С помощью виброметра находят положение, при котором вибрации будут минимальны.

Благодаря тому, что перерегулирование суммарной составляющей центробежных сил от эксцентричных грузов по величине и углу происходит согласно совокупности признаков изобретения, оно может происходить при эксплуатации роторных машин, что повышает эффективн<жть виброгашения, точность и надежность устройства.

Формул а изоб ретения

1. Виброгаситель для роторных машин, содержащий корпус, установленный в нем приводной вал и расположенные на валу эксцентрично его оси грузы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброгашения, он снабжен двумя установленными в корпусе с возможностью взаимного поворота и жестко соединенными с грузами внешней и внутренней втулками, имеющими соответственно левый и правый и два левых и два правых винтовых сквозных паза, центральным штоком со штифтом и обхватывающим центральный шток полым штоком с двумя штифтами, взаимодействующими каждый с одними пазами внутренней и с пазами внешней втулок, а приводной вал выполнен полым с левым и правым винтовыми сквозными пазами, в нем размещен центральный шток, штифт которого взаимодействует с пазами приводного вала и другими пазами внутренней втулки.

2. Виброгаситель по п. 1, о т л и— ч а ю III и и с я тем, что оно снабжено закрепленным в корпусе соосно со штоками установочным винтом и двумя управ7501 78

5 ляемыми фиксаторами, выполненными в виде расположенных на винте гаек с кольцевыми проточками и поводков, установленных на обоих штоках с возможностью поворота относительно их осей и взаимо действукилих с кольдевыми проточками гаек.

Источники информадип, принятые во внимание при эксv. ðòèçå

1. Авторское свидетельство С(СР

hh 217785, кл. F 16 F 1.5 -(ЛО, 1962, 2. Алексеев А. M. и др, Судовые виброгасители, Судпромгиз, 1962, с. 1 55 (прототип ) .

Виброгаситель для роторных машин Виброгаситель для роторных машин Виброгаситель для роторных машин Виброгаситель для роторных машин Виброгаситель для роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх