Трак гусеничной цепи

 

гыбин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703355/27-11 (51) М. Кл."

В 62 D 55, 28 с присоединением заявки ¹o—

Гасударственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 ло делам изобретений н открытий (53) y Ä1ñ", 629.11.012. .558.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. А. Днепровский и Л. Ф. Набокова (71) Заявитель (54) ТРАК ГУСЕНИЧНОИ ЦЕПИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен трак гусеничной цепи, содержа- 5 щий съемный грунтозацеп, закрепленный на тракте с помощью валика с головкой, проходящего через грунтозацеп и отверстие в траке, и сухарного соединения (1).

Недостатком такого крепления грунтоза- 10 цепа является сложность конструкции и высокая трудоемкость работ при снятии и установке грунтозацепа.

Известен также трак гусеничной цепи, преимущественно для двухскатных опорных 15 катков, содержащий проушины, полый направляющий гребень и закрепленный со стороны опорной поверхности съемный грунтозацеп, снабженный подпружиненной защелкой, взаимодействующей с телом 20 трака (2).

Для установки и съема этого грунтозацепа требуется меньше времени. Кроме того, конструкция этого тракта проще, чем предыдущего. 25

Однако эксплуатация указанного трака затруднена, так как крепление грунтозацепа у него ненадежное.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации гусеничной цепи. 30

Поставленная цель достигается тем, что направляющий гребень выполнен с отверстием в вершине и выступом со скосом, выполненным в полости гребня, а подпружиненная защелка выполнена со стороны, обращенной к вершине гребня, вогнутой и установлена на грунтозацепе шарнирно с возможностью взаимодействия с упомянутым скосом.

Выступ со скосом выполнен со стороны средней проушины трака.

На фпг. 1 изображен предлагаемый трак, поперечный разрез; на фиг. 2 — трак на подпружиненной защелке, продольный разрез.

Трак 1 гусеничной цепи содержит полый направляющий гребень 2 с отверстием 3 в его вершине. Во внутренней полости 4 гребня в нижней части выполнен выступ 5 со скосом б, обращенным в сторону вершины направляющего гребня. Выступ 5 выполнен со стороны средней проушины 7 трака, что обеспечивает конструктивную простоту его выполнения. Съемный грунтозацеп 8 имеет проушины 9, в которых на оси 10 установлена подпружиненная защелка 11 с толкателем 12 и пружиной 13, имеющая выпуклую поверхность 14. Со стороны, обращенной к вершине направляющего гребня, защелка выполнена с вогнутой поверхностью 15.

Работает трак следующим образом.

Мон 1 251< и демо!!таж с ьеM110гб грунT032цепа ироизьодится с помощью монтажного 5 стер5кня t! мо(1 от!<2. Монтс!хк п1зопзводитс51 энерп!чным вдвнганием съемного I рунтозацеиа на место установки, прн этом .защслка 11 находится на выступе 5 внутренней

iIo;I0cTII 4 наиравз!5!к)щего греби» и утаили- 1О вас!ся, сжим2» 1ерез тО.!кате!!и 12 !1ружину 13. 11ри нрохожде(шн выступа защелка нод действием пружины поворачиваетс51 и уltltp2cтс» ььIIli J<ëokt поверхностью 14 в скос

6 выступа, за счет чего происходит фик- 15 сация съемного гру!позацеца 0 Tt loci! Tcëüitî

Tp21<2.. \ля новышеии51 над(жност ;1 фикс2ции через отвсрстне 3 во внутреннюю полость 4 направляющего гребня вводится моитажньш стержень до соприкосновения с во! нутой поверхностью 15 защелки, так что воздействие на него выдвигает последнюю. Ударом молотка по стержшо производится окончательная фиксация съемного грунтозацепа. Скос 6 высту!12 должен быть выполнен таким образом, чтобы нормаль

Л Л, восстановления в точке контакта его с защелкой, проходила выше оси вращения последней. Это предотвращает самопроизвольный демонтаж грунтозацепа. з0

Прн демонтаже гру!ггозацепа монтажньш стержень через отверстие 3 в вершине направляющего гребня вводится в его внутреннюю полость,Jo соприкосновения с вогнутой поверхностью 15 защелки 11 так, что

lip!! воздействии ità него происходит утаплииание защелки. Ударо(! молоп<а 110 монта5к!гому стержню нроизвод!и с» утанливание защелки и последу!ошее выбивание съемного грунтозацепа.

Применение указанного трака со сьемным груитозацепом обеспечивает малую трудоемкость монтажа и демонтажа последнего и надежную его фиксацию. Кроме тог(>, эта конструкция позволяет все траки г) сеничной цепи выполнять однотипными с направляю(цими гребнями, за счет чего

ИОВЫЦI(l(. ТС51 i CTOй IJJВОСТЬ ГУ(ЕIIНЦ В 0(ВО.JC.

Ф о р м у л а и з о б р е т с It II 51

1. Грак гусеничной цепи, преимущественно для двухскатных опорных катков, содерткащий проушины, полый направляющий гребень и закрепленный со стороны опорной поверхности съемный грунтозацеп, снабженньш подпружиненной защелкой, ьзаимодействующей с телом трака, отл ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации гусеничной цепи, направляющий гребень выполнен с отверстием в вершине и выступом со скосом, выш)лнениым в полости гребня, а подпружиненная защелка выполнена со стороны, обращенно к вершине гребня, воп!утой и установлена на грунтозацспе шарнирно, с возможностью взаимодействия с упомянуTIDI СКОСОМ.

2. Трак по п. 1, отличающийся тем, что выступ со скосом выполнен со стороны средней проушины трака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лнтонов А. С. Гусеничные тягачи. М., Воениздат, 1960, ч. II, с. 485 — 486.

2. Патент Гepita«tttt ¹ 662673, кл. 63 d 23, 1938 (прототип).

Редактор Т. Горячева

Составитель Л. Демидов

Техред В. Серякова

Корректоры: О. Иоанесян и Орлова

Заказ 1205/12 Изд. № 358 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин
Наверх