Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

(i i) 751704

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2575173/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51)М К,з

В 62 М 25/02 тосударстеенный комитет (53) УДК 629.118.31 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В.-Л. Б. Орунас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству механизма переключения передач, преимущественно для мотоциклов.

Известно устройство для управления коробкой передач транспортного средства, 5 преимущественно мотоцикла, содержащее размещенный в полости вала коробки передач исполнительный механизм с лунками для взаимодействия со стопорным звеном, фиксаторы и управляющий элемент, выпол- 10 ненный в виде тяги, связанной с исполнительным элементом (11.

Недостатками известного устройства являются его большие габариты, а также ненадежность в работе. 15

Цель изобретения — повышение надежности и компактности устройства.

С этой целью устройство снабжено вкладышем, расположенным параллельно тяге, причем поперечные сечения последних 20 выполнены в форме сегментов, на хордах которых расположены лунки, а на дугах сегментов выполнены продольные пазы с расположенными в них подпружиненными упорами, при этом фиксаторы размещены в стопорном звене.

Кроме того, концы продольных пазов вкладыша и тяги выполнены по форме упоров.

Стопорное звено выполнено в виде крестовины с шариком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — положение элементов устройства в момент переключения.

Устройство управления коробкой передач содержит исполнительный механизм 1 с лунками 2, стопорное звено, выполненное в виде крестовины 3 с шариками 4, фиксаторы 5, размещенные в крестовине, и управляющий элемент, выполненный в виде тяги

6. Исполнительный элемент содержит вкладыш 7, расположенный параллельно тяге 6, прп этом поперечные сечения последних выполнены в форме сегментов, на хордах которых размещены лупки 2, а на дугах сегментов выполнены продольные лазы 8, в которых расположены упоры 9 с пружиной

10. Между тягой 6» вкладышем 7 размещена вставка 11, которая служит для ограничения сближения вкладыша и тяги в одном илп другом аксиальном направлении. 3аглушки 12 служат для предотвращения выпадания пружин 10.

Устройство работает следующим образом.

Тяга 6, двигаясь относительно вкладыша

7 в том пли другом аксиальном направлении до ограничения сдвига посредством вставки 11 относительно вкладыша 7, сжимает пружину 10 тяги 6 и закрывает проход шарику 4 крестовины 3 в лабиринте

751704

)>(с)кд)< лунками 75(I è 6 II вкл<(д >Ill!<(7, (j ((ii .((l. (üïcI((I!cxI <(кси

10 и 14 тяги и вкладыша до упора друг в друга упоров 9 осуществляется перемещение шарика 4 и вместе с ним крестовины в заданное положение, где производится фиксация крестовины 3 посредством фикса5. При OCB060iK(LCIIIIII T5((1(6

ВК I((rib(Ill 7 Нод;ICI(C! ВИСМ Г(()у)КНН 10 ii 14, возвращаясь в нейтральное положение, освобо)кдают проход шарику <— 1 крестn(>(ill(>!

3 в лабнринтс между лунками тяги 6 и вкладыша 7, тем самым освобождая шарик

4 и перемещая крестовину с шариком 4 на вновь зафиксированном месте.

Формула изоорстения

1. Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, преимуществсш(о мотоцикла, содсгжащее размещенный в полости вала коробки передач ис(l(iJlllIITCЛ! i(i (И XICX2(((la<>(C .,I)<((1(си !, выпо. (нc((ный в виде тяги, связанной с иснолшггель5 ным элсме: (05(, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и комIl 2 Ic7 I I 0 cT I I, 0 и 0 c i I а б) к е н 0 в ил 2;I l>l IU с xl, p 2 cпо:(!))ксивы(! параллельно тяге, нри этом нопсрсчныс сечения последних выполнены

IO в форме ссгме гто, ((а хордах кoTopa(x расположены лунки, на .ц г2x сегментов

a I>I I n л н с l bl н р () дол ь н ы с и а 3 ь! с (р , ri! I! IiCI! Iil>i < (Н i!Oj)2)1 ((<

;i фнксагоры азмсшсны в крсстоьчн(е.

1<) 2. vнь(х iia:.ов вкладыша

il т5(! н выполнс ны по фор(<(с < ((o()I)a.

3. Устройство но и. 1, oтл и ч а о щ ее с я тем, что стопорное зьено выполнено в виде шарика с крестовиной.

Источники информации, принятые an внимание при экспертизе

1, Патент ФИГ ¹ 1257612 кч. 631(26

1968.

7И 704

Pgz 2

ДЪг. 3

Редактор М. Горячева

Изд. ¹ 358 Тпракк 729 Подписное

Заказ 2000/20

НПО «Поиск» Государственного комитета ССС1 по делам изоор м .. етений и отк ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Николаева 1екред В. Серякова

Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх