Система управления судовой паротурбинной установкой

Авторы патента:

F01D17B63H21/22 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскнк

Социалнстмческик

Республик

<11 767369

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2501.78 (21) 2574188/24-06 с присоединением заявки No (23) Приоритет—

Опубликовано 300980, Бюллетень Мо 36 (51)М. Кл 3

F 01 0 17/00

В 63 Н 21/22

Государственный комитет

СССР но деаам изобретений и открытий (53) УДК621.125-531.6(088.8) Дата опубликования описания 051080 (72) Автор изобретения

В. Х. Соловей (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ

УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к средствам управления судовыми паровыми турбинами и может быть использовано на уста новках, где турбины обоих бортов питаются паром иэ общего паропровода. 5

Известны системы управления судовой силовой установкой с двигателями левого и правого борта, содержащие общий блок управления, подключенный к блокам управления двигателей через 10 переключатели 11 . Эти системы обеспечивают совместное и раздельное управление двигателями силовой установки.

Однако указанные системы не предназначены для управления паровыми турбинами, так как не содержат соответствующих органов регулирования расхода пара.

Известна также система управления судовой паротурбинной установкой с 20 турбинами левого и правого борта, содержащая блоки регулирования турбин с регуляторами скорости и давления, с клапанами переднего и заднего хода и с клапаном травления в каждом блоке 25 и датчик положения руля (2j. В такой системе обеспечивается раздельное управление турбинами каждого борта с изменением расхода через клапаны по ,сигналам регуляторов. 30

Указанная система является ближайшей к данной по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известной системы следует считать пониженную экономичность во время маневрирования при работе турбин обоих бортов от общего паропровода. При маневрировании, когда турбина одного борта нагружается дополнительно, а турбина другого борта раэгружается, избыток пара у разгружаемого агрегата сбрасывается через клапан травления, что увеличивает непроизводительные расходы пара.

Цель данного изобретения — повьааение экономичности во время маневрирования при работе турбин ббоих бортов от общего паропровода. для достижения поставленной цели в каждый блок регулирования дополнительно введены по два золотниковых переключателя, первый иэ которых подключен к регуляторам скоростей обоих блоков и связан с клапанами переднего и заднего хода своего блока, а второй подключен к датчику положения руля и к регулятору давления, клапа ну травления и первому переключателю своего блока.

767369, Формула изобретения

На чертеже представлена схема дан« ной системы управления.

Система содержит два идентичных блока 1 и 2 регулирования соответст- венно турбин 3 и 4 левого и правого борта судна. Турбины 3 и 4 питаются . паром от общего паропровода 5, а блоки 1 и 2 связаны с датчиком .6 положе- ния руля судна.

Каждый из блоков 1нйи2 содержит регулятор 7мди8 скорости, регулятор

9 или 10 давления, клапан 11 или 12 переднего хода, клапан 13 или 14 заднего хода, клапан 15 или 16 травления, первый золотниковый переключатель 17 или 18 и второй золотниковый переключатель 19 или 20. Первые переключатели 17 и 18 подключены каждый к регуляторам 7 и 8 скорости обоих блоков 1 и 2 и связаны с клапанами переднего и заднего хода своего блока. Вторые переключатели 19 и 20 подключены каждый к датчику б положения руля и к регулятору, давления, клапану травления и первому переключателю своего блока.

Данная система во время маневрирования или поворота судна действует следующим образом.

Турбина со стЪроны, противоположной направлению поворота, нагружается, а турбина другого борта разгружается. Для определенности пусть происходит процесс разгружения турбины

4 правого борта. Имйульс от регулятора 8 скорости подводится к клапану 12 переднего хода, прикрывая их, одновременно этот импульс поступает к первому переключателю 17 блока 1 нагружаемой турбины 3 левого борта, увеличивая открытие клапана 11 переднего хода этой турбины. Второй переключа- тель 20 блока 2 разгружаемой турбины

4 после начала поворота судна получает импульс от датчика 6 положения руля и воздействует на линию от регулятора 10 давления, отключая его от клапана 16 травления и прекращая сброс пара через этот клапан. Таким

4 образом создается требуемое перераспределение расходов пара на турбины

3 и 4. Прй переходе на движение судна по прямой, регулятор давления снова включается.

При-разгружении турбины 3 левого борта процесс происходит аналогично.

При движении судна по прямой и изменении нагрузки импульсы от регуляторов 7 и 8 скорости на первые пе о реключатели 17 и 18 взаимно исключают действие друг друга и дополнительного нереь ещения клапанов за счет переключателей не происходит.

Данное изобретение позволяет повысить экономичность судовой паротур1э бинной установки за счет уменьшения потерь пара при маневрировании.

Щ Система управления судовой паротурбинной установкой с турбинами левого и правого борта, содержащая блоки регулирования турбин с регуляторами скорости и давления, с клапанами пе 5 реднего и заднего хода и с клапаном травления в каждом блоке и датчик положения руля, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности во время маневрирования при работе турбин обоих бортов от общего паропровода, в каждый блок регулирования дополнительно введены по два золотниковых переключателя, первый из которых подключен к регуляторам ско ростей обоих блоков и связан с клаЗ5 панами переднего и заднего хода своего блока, а второй подключен к датчику положения руля и к регулятору давления, клапану травления и первому переключателю своего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 612849, кл. В 63 Н 21/22, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

4> Р 5644 32, кл. F 01 0 17/26, 1974.

767369

Заказ 7160/29

Подписное

Тираж 583

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.. Калажников

Редактор Л. Гольдина Техред Е.Гаврылешко Корректор B. БутяГа

Система управления судовой паротурбинной установкой Система управления судовой паротурбинной установкой Система управления судовой паротурбинной установкой 

 

Похожие патенты:
Наверх