Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста

 

I. УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ П1ИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ГЛАВНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее укрепленное на нижней поверхности плиты фиксирующее приспособление , укрепленный на верхнем поясе главной балки опорньй столик и соединенный с нимиобъединительный элемент,отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа плиты мостового полотна, устройство снабжено тягами, закрепленными одниМи концами в плите, а другими - на верхнем поясе главной балки, причем фиксирующее приспособление выполнено в виде поворотного балансира с Центральным уширяющимся в нижней части отверстием в форме полусферы, опорный столик - в виде неподвижного балансира с соосным отверстию в поворотном балансире центральным иарезньгм отверстием и с углублением в одной из его боковых граней, а объединительньш элемент - в виде стержня, выполненного в нижней части с нарезкой поднарезное отверстие в непо вйжнбмбалансире, в средней части - в виде правильного в попеW речном сечении многогранника ив верхней части - в форме полусферической головки с шипом на конце, установленной в отверстие в поворот- 2 иом балансире. 2. Устройство по п. I, отли чающееся тем, что оно снабО5 00 00 жено фиксатором в виде уголка, одна полка которого выполнена в форме вильчатого захвата под средтпою часть стержня, а другая размещена в углублении в боковой грани неподвижного ьэ балансира.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2691798/29-33 (22) 28.11.78 (46) 07.10.80. Бюп. 11 37

f (71) Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского ордена

Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад.В.Н.Образцова (72) Ф.Г.Костырко и М.И.Козырев (53) 624.21.095(088.8) % (56) Стврелцкий Н.Н. Сталежелезобетонные мосты, "Транспорт". М, 1965, с. 329-.331, рис. 142.

2. Анциперовский В.С. и др. "Содержание и реконструкция железнодорожных мостов". "Транспорт", М, 1975, с. 174-175, рис. 107 в. ч (54) (S7) 1 УСТРОИСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ГЛАВНОЙ ВАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее укрепленное на нижней поверхности плиты фиксирующее приспособление, укрепленный на верхнем поясе главной балкиопорньп столики соединенный с нимиобъедннительный элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа плиты мостового полотна, устройство..SU„„76 8?2 A

gag E 01 D 7/00 снабжено тягами, закрепленными одними концами в плите, а другими - на верхнем поясе главной балки, причем фиксирующее приспособление выполнено в виде поворотного балансира с центральным уширяющимся в нижней части отверстием в форме полусферы, опорный столик — в виде неподвижного балансира с соосным отверстию в поворотном балансире центральным на- резным отверстием и с углублением в одной из его боковых граней, а объединительньп элемент - в виде стержня, выполненного в нижней части с нарезкой поднарезное отверстие в неподвижном балансире, в средней I части — в виде правильного в поперечном сечении многогранника и в верхней части — в форме полусферической головки с шипом на конце, 4 \ установленной в отверстие в поворот-. Я ном балансире.

2.,Устройство по л. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором в виде уголка, одна © полка которого выполнена в форме РО вильчатого захвата под среднюю часть 90 стержня, а другая размещена в углублении в боковой грани неподвижного Я балансира..»»»*,».,. C . ;.:««, : » .-,МЪ» ф:цф .„-»» -:- Жфф еф„д;@щ » „ -;,,;-.Ъ@»@ »;. ° .... .." кэ .!

768872

Изобретение относится к области "-" гулированием высотного положения плимостостРОения и может быть использо- " ты мостового полотна. - вано для соединения железобетонной Цель настоящего изобретения

"плиты мостового йолотйа с гзИВЙьв»и уменьшение трудоемкости монтажа плибалкайи Пролетных строеинй, преиму- 5 ты мостОВОГО ПолОтна. ществеиио железнодорожных мостов.

ИзвеСтно устройство крепления пли- указанная цель достигается тем, та мостового полотна к главной б„е что УстРойство кРеплениЯ пли ы мосто""пр етяого строения мостй "Вк чаю- вого полотна к главной балхe пролет" щее деревянные прокладки, уложенные g0 ного стРоениЯ мостав ВКлючаюЩее Ук» под плитой иа верхи@ < поясах главных репленное на нижней поверхности плибалок, с 1ой раствора, уложенный в ты фиксиРУюЩее пРиспособление, УкРеп образов нные между плитой и балками леннь1й на верхиeM Iloice главной балзазоры н Высокопрочиые стяжиые бол кй ОЛОРный столик и соеДиненный с ты, пропущенные-через сооси е отвер- t5 юли обЪединительный элемент, снабстия в плите и верх шх поясах глав- жено тяжами, закрепленными одними

; б о Д1» — †.- конЦаин В плите, а ДРУгими — на верхнем поясе главной балки, причем

Недостаток этого устройства за фиксирующее приспособление вьптолнеключается в недостаточной надежи« но в виде поворотного балансира с ти его работы Ввиду появления трещин центрайьим ушнряющймся в нижней час20 в слое Раствора и коррозии вследст ти отверстием в форме полусферы, вие этого верхних поясов главных. ба опорный столик в виде неподвижного лок. При этом в процессе монтажа ее балансира с соосным отверстию в по труднено регулирование Высотного по воротном балансире центральным На ложения плиты, а в процессе эксплу резным отверстием и с углублением в атации — вообще невозможно без наРУ одной из его боковых граней, а объе" шения целостности соединения ° 1 Роме " ду4нительный элемент в виде с ня, тельнь элемент в виде стержня, того„ применение это1 о Устройства выполненного в нюкней части с насопряжено с бетонйыми работами что резкой поднарезное отверстие в не30 повышает трудоемкость монтажа пролет, подвижном балансире, в средней часния плиты мостового полотна к глав части — в форме полусферйческой гоной балке пролетйого строения моста1 ловки с щипом на конце, установленвключающее укрепленное на нижней по ной в отверстие в поворотном балан35 верхности плиты Фиксирующее приспоco6 сире. При этом устройство может ленйе, укрепленный на верХнем поясе быть снабжено фиксатором в виде уголглавной балки опорно столик и соеди ка, одна полка которого Выполне» ненный с ними объединительный элемент на в форме вильчатого захвата под . причем фиксирующее приспособление среднюю часть стержня, а другая -,.

И ОПОрНЫй СТОЛИК ВЫПалиейЫ В ВИДЕ раЗМЕщЕНа В УГЛубЛЕНИИ В бОКОВОй Граспаренных уголков, обращенные друг к нй йеподвижного балансира.

-- другу, которые расположень внахлест Сущность изобретения поясняется и объединены через прокладки объеди- чертежами где изображены:

Ф ннтельным элементом, выполненны в на фиг.1 — поперечное сечение мос виде" горизонтально установленного - та с использованием предложенного стяжного болта, Вставленйого в соос- устройства, ные.отверстия, имеющиеся В стыкуемых на фиг.2 - разрез по 1-1 на фиг.1; полках спаренных уголков (21. на фиг.З. - узел "А" на фиг,2;

Недостаток известного устройства на фиг.4 — разрез по 2-2 на фиг.3. заключается в значительной труЖ ем- устройство содержит укрепленный кости мОнтажа плиты мостоВого полот-, на нижней поверхности плиты повона, что обусловлено необходимостью ротный балансир 2 с центральным ушиточной подгонки" большого количества ряющимся В нижней части в форме по стяжных болтов с рассверловкой от- лусферй отверстием 3, укрепленный на

ВЕРСтий В ВЫЕЧ фтаЮЩЙХ ПОЛКаХ- ОПОФ- ВЕРХНЕМ ПряСЕ ГЛаВНОй баЛКИ 4 НЕПОнкгб столика"и""прбкл»»адок на"монтаже, дв»ижный балансир 5 c"соосным отверI а также трудностями, связанными с ре- стив 3 нарезнь|м отверстием 6 и с

72 . 4

Устройство снабжено также тяжами

)6, закрепленными одними концами в плите 1, а другими — на верхних поя-сах главных балок. Тяжи )6 предназначены для фиксации положения плиты 1 относительно верхних поясов главных балок 4. Регулирование высотного положения плиты производится при нулевом усилии в тяжах путем поворота стержня в нарезном отверстии

6 неподвижного балансира. Перед поворотом фиксатор 12 отсоединяют от средней части стержня 8; Затеи с помощью., например, гаечного ключа, производят необходимую регулировку высотного положения плиты, при этом головку гаечного ключа устанавливают на место вильчатого захвата )3 удаленного фиксатора. После окончания регулировки. фиксатор !2 соединяют посредством вильчатого захвата со стержнем 8 и закрепляют посредством стопора 15 на неподвижном балансире 5. Далее производят натяжение тяжей 16 . на расчетное усилие ° з 7688 углублением 7 в одной as его боковых граней. Поворотный 2 и неподвижный 5 балансиры сопряжены между собой объединительным.элементом в ви))е стерж» ня 8, выполненного в нижней части с нарезкой поднарезное отверстие 6 в неподвижном балансире. Средняя часть

9 стержня 8 выполнена в поперечном сеченйи в форме правильного многогранника, à верхняя в форме цолусфе- iO рической головки 10 е випом 1 l на конце, установленной. в отверстие 3 в поворотном балансире 2.

Фиксация положения стержня 8, ввинчиваемого в неподвижный балансир

5, обеспечивается фиксатором 12 в виде уголка, одна полка которого выполиена в форме вильчатого захвата )Э под среднюю часть 9 стержня 8, а дру" гая полка )4 размещена в углублении 20

7 в боковой грани неподвижного балан-. сира 5. Для предотвращения смещения фиксатора !2 в полке 1.4 н прилегающей к ней части стенки неподвижного балансира. выполнены соосиые от- 25 верстня, в которые вставлен стопор !5.

768872

2-2

Фиг. 4, Составитель В.Данков

Техред Л,Олейник

, Редактор А. Титова,Корректор Л.Патай

Заказ 4Я46 Тирак 65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . нс делам изобретений и открытий

1 13Î35, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.укгород, ул.Проектная, 4

Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 482532

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх