Однофазный автономный инвертор
О П И С А Н И 1 ц769688
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 262249 (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2687166/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
Н 02 М 7/515 (53) УДК 621.314.57 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Автор изобретения
В. А. Поляков (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР
Государствеииый KOMHTBT (23) Приоритет
Изобретение может быть использовано в устройствах электропитания.
По основному авт. св. № 262249 известен однофазный автономный инвертор, который содержит два силовых тиристора, коммутирующий тиристор, диоды, выходной трансформатор, к первичной обмотке которого подсоединены силовые тиристоры, цепочку из двух соединенных последовательно конденсаторов, подключенную параллельно первичной обмотке выходного трансформатора, и дроссель, через который средняя точка первичной обмотки выходного трансформатора подключена к одному из полюсов питающего напряжения, а к другому полюсу питающего напряжения подсоединены аноды силовых тиристоров, при этом точка соединения дросселя с полюсом питающего напряжения подсоединена через коммутирующий тиристор к общей точке соединенных последовательно конденсаторов, шунтирующих диодами (1).
Известный инвертор преобразовывает энергию источника постоянного тока (аккумуляторной батареи) и не может реверсировать поток энергии в аккумуляторную батарею при наличии сети переменного тока.
Целью изобретения является расширение области его применения, Поставленная цель достигается введением в инвертор выключателя цепи соединения коммутирующего дросселя со средней точкой первичной обмотки выходного
5 трансформатора. Это дало возможность видоизменения схемы пнвертора в мостовой управляемый выпрямитель, что позволяет осуществлять заряд аккумуляторной батареи инвертора при наличии сети перемен10 ного тока.
На чертеже изображен предлагаемый пнвертор, принципиальная схема.
Инвертор содержит трансформатор 1, к первичной обмотке которого подсоединены
15 катоды силовых тиристоров 2 и 3, аноды обратных диодов 4 и 5, катоды диодов 6 и
7. Аноды диодов 6 и 7 подключены к катоду коммутирующего тиристора 8, анод которого соединен с клеммой (— ) подключе20 ния аккумуляторной батареи и с одним выводом коммутирующего дросселя 9. Другой вывод дросселя 9 подключен через выключатель 10 к средней точке 11 трансформатора 1. Коммутирующие конденсато25 ры 12 и 13 подключены соответственно параллельно диодам 6 и 7. Аноды силовых тиристоров 2 и 3, катоды обратных диодов
4 и 5 подключены к клемме (+) подключения аккумуляторной батареи. Ко вторич30 ной обмотке трансформатора 1 подключена
789688
Составитель Г. Вотчицев
Техред В. Серикова
Редактор Г. Петрова
Заказ 2258/12
Корректор 3, Тарасова
Подписное
Изд. № 524 Тираж 798
Типография, пр. Сапунова, 2 нагрузка с источником 14 переменного тока.
Инвертор работает следующим образом.
В случае отсутствия источника (сети) переменного тока поток энергии направлен 5 от аккумуляторной батареи в нагрузку 14.
При наличии сети переменного тока выключатель 10 отключает среднюю точку 11 трансформатора 1 от клеммы (— ) подключения аккумуляторной батареи. В ре- 10 зультате образуется мостовой управляемый выпрямитель, одно плечо которого состоит из обратных диодов 4 и 5, а другое — из диодов 6, 7 и коммутирующего тиристора 8.
Полярность выпрямленного напряжения 15 соответствует полярности подключенной аккумуляторной батареи.
Известно, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо напряжение в
1,5 раза большее, чем ее номинальное зна- 20 чение. Выходное напряжение образованного мостового управляемого выпрямителя .в 2 раза больше, чем напряжение на половине первичной обмотки трансформатора 1,,чтовнеобходимо и достаточно для управля- 25 емого заряда аккумуляторной батареи инвертора.
Таким образом, инвертор подзаряжает резервный источник — аккумуляторную батарею — от сети переменного тока, а в случае 30 аварии сети инвертор реверсирует поток энергии и обеспечивает непрерывное питание нагрузки переменным напряжением. Предлагаемый инвертор способен вращать двигатель переменного тока от аккумуляторной батареи и осуществлять рекуперативное торможение этого двигателя при выключении выключателя 10.
Следовательно, введение выключателя 10 позволило реверсировать поток энергии от аккумуляторной батареи и обратно. Это дало возможность расширить область применения — использовать инвертор в установках электротранспорта для рекуперативного торможения двигателя переменного тока, а также в устройствах переключения питания потребителей переменного тока с сети на резервный источник — аккумуляторную батарею для заряда этой батареи.
Формула изобретения
Однофазный автономный инвертор по авт. св. Ла 262249, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения, между средней точкой первичной обмотки выходного трансформатора и одним из выводов коммутирующего дросселя включен коммутатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ка 226622224499, кл. Н 02 М 5/42, 26.06.68.