Выключающее устройство для транспортера

 

Союз Советских

Соцналнстнчвскнк

Реснублнк

ОП И

Н305

«»773766

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300179 (21) 2722172/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23,1 080, Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 30. 10. 80 рцм. к,.

Н 01 Н 17/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .542.9(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.И.Фридман и !О.Н.Шишов

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54 ) ВЫКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЛНСПОРТЕРА

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к выключающим уст.ройствам и предназначено для подачи аварийного электрического сигнала в систему управления объектом. 5

Известно устройство останова транспортера, содержащее конечный выключатель, упор, взаимодействующий с конечным выключателем транспортера f1).

Также известно устройство останова10 ленточного транспортера, содержащее натянутый вдоль него трос, оба конца которого соединены c натяжными .элементами, причем упомянутый трос охватывает поворотный барабан и установлен 15 с возможностью взаимодействия через упо с конечным выключателем. Трос удерживается в предварительном натянутом состоянии двумя грузами, которые являются натяжными элементами. 2О

При перемещении грузов, вызванном изменением силы натяжения троса, происходит срабатывание конечного выключателя f2).

Недостатком известного устройства 25 является трудность регулировки натяжения троса. В устройстве отсутствует возможность выборки изменения длины троса и воэможность подбора оптимальной силы натяжения троса без íà- 30 рушения положения упора, воздействующего на конечный выключатель. В процессе регулировки натяжения троса изменение усилия его натяжения приводит к преждевременному срабатыванию конечного выключателя, дающего команду на останов транспортера.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации эа счет облегчения регулировки натяжения троса.

Цель достигается за счет того, что устройство снабжено зажимным элементом и регулировочным барабаном, на котором закреплен другой конец троса, эажимной элемент размещен так, что обеспечивает Фиксацию троса, упора и поворотного барабана друг относительно друга, а упор установлен с возможностью свободного вращения на оси поворотного барабана.

На чертеже схематически изображено устройство для транспортера.

Устройсrao включает трос 1, натянутый вдоль транспортера (на чертеже не показан). Один конец троса 1 закреплен на регулировочном барабане 2, а второй, охватывающий поворотный ба-, рабан 3, связан через натяжной эле-. мент, например, пружину 4 с концевым зажимом 5. Пружина 4 служит для пред773766

:варительного натяжения троса 1. На оси б барабана 3 свободно установлен упор 7, воздействующий на конечный выключатель 8 и закрепленный относительно барабан 3 зажимным элементом

9 с затяжным винтом 10. Зажимной элемент 9 обеспечивает фиксацию взаимного положения троса 1 относительно барабана 3, а также упора 7 относительно троса 1. Подача аварийного сигнала в схему управления осуществляется выключателем 8 при его срабатывании.

Устройство работает следующим о6разом.

В наладочном режиме с помощью регулироночного барабана 2 производится выборка излишней длины троса 1. При этом винт 10 зажимного элемента 9 отпущен. Упор 7 находится в свободном состоянии и не препятствует свободной регулировке натяжного троса 1. После натяжения троса 1 упор 7 устанавливается в такое угловое положение, лри котором выключатель 8 находится в ненажатом состоянии. В.этом положении упор 7 заклинивается относительно барабана 3 путем затяжки винта 10 зажимного элемента 9. Для подачи аварийного сигнала в схему упранления транспортером (на чертеже не показан) необходимо ручное воздействие на трос

1, в результате которого происходит дополнительное сжатие пружины 4 и понорот барабана 3 совместно с упором

7 против часовой стрелки. Поворот упора 7 вызывает срабатывание выключателя 8.

Устройство также обеспечивает подачу аварийного сигнала при случайном обрыве троса 1 или при ослаблении его натяжения. В этих случаях поворотный барабан 3 и упор 7 поворачиваются под действием пружины 4 по часовой стрелке, вызывая срабатывание выключателя .8.

Предлагаемое устройство значительно облегчает регулнронку натяжения троса, устраняя при этом преждевременное срабатывание конечного выключателя, подающего электрические сигналы н схему управления транспортером для его аварийного вйключения. В результате этого повышается надежностЬ работы транспортера.

Формула изобретения

Выключающее устройство для транс1$ портера, содержащее натянутый вдоль него трос, один конец которого соединен с натяжным элементом, причем упомянутый трос также охватывает поворотный барабан и установлен с воз2О можностью взаимодействия через упор с конечным выключателем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатации за счет облегчения регулировки натяжения троса, оно снабжено зажимным элементом и регулироночным барабаном, на котором закреплен другой конец троса, зажимной элемент размещен так, что обеспечивает фиксацию троса, упора и поворотного барабана друг относительно

ЗО друга, а упор установлен с возможностью свободного вращения на оси поворотного барабана.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Стоп-устройство аварийное, разработанное Московским специальным конструкторским бюро автоматических линий и агрегатных станков, узел

Э3481РМ, 1976.

® 2. Патент Великобритании

Р 1210594, кл. Н 1 й, 1973.

773766

Составитель H.Êóýíåöîâà

Редактор Н.Горват Техред Н.Варадулнна Корректор В.Бутяга

Закаэ 7520/71 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва,;Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выключающее устройство для транспортера Выключающее устройство для транспортера Выключающее устройство для транспортера 

 

Похожие патенты:
Наверх