Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя

 

Г ,с т-,л, О П И C А Н И Е (!!,773879

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

Ф" (61) Дополнительное к авт. свил-ву

3 (22) Занвлено 26.02.79 (21) 272906 т/24-07 (5I ) !т1. Кл, Н 02 Р 3/24 с присоединением заявки М

Гасударственный квмитвт

СССР (23) П риоритет

an делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.10.80. Ь!оллетень ¹ 39 (53) уд (621 .333 (088.8) Дата опубликования описания 26.10.80 (72) Авторы изобретения

И. А. Гудков, М. В. Данилин, В. П. Кулаков и М. С. Левин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО

АСИ HXPOHHOIO ДВИ ГАТЕ ЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано для управления карусельным станком.

Известно устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединенными в звезду с нулевым выводом, содержащее кнопки Пуск и Стоп, магнитный пускатель, катушка которого через диод и кнопку "Пуск подключена параллельно тО одной из обмоток статора, переменный резистор и тормозной тиристор (1).

Недостаток устройства — низкая надежность, обусловленная единственным тормозным тиристором.

Белью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной дели в устройство введены дополнительно два тормозных тиристора, три диода, времязадающий конденсатор, ключевой элемент и тормозное реле, аноды тормозных тиристоров соединены с нулевым выводом обмоток статора электродвигателя, один вывод "переменного резистора через диоды соединен с управляю!!!иыи электродами тормозных тиристоров, а другой его вывод через замыка!аший контакт тормозного реле — с обшей точкой соединения анодов тормозных тиристоров, катод каждого из которых соединен с соответствуюшей обмоткой статора, причем времязадаюший конденсатор подключен .паралЛельно катушке магнитного пускателя, а ключевой элемент между нулевым выхоцом обмоток статора и катушкой магнит!того пускателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Входящие в устройство силовые тиристоры 1, 2, 3 соединены анода".ни в обшую точку, связанную с нулевой точкой статорных обмоток двигателя 4, а катоды тиристоров 1, 2, 3 соединены со статорными обмотками. Катушка пускателя 5 соединена через диод 6 и контакт кнопки Пуск с фазой !!!! Га!о)пего !if! li(i!—

3 77387 жения, а через ключевой элемент 8 датчика положения, например. нормально закрытый контакт реле, ключевой транзистор, фотодиод и т.п. — с нулевой точкой ствторных обмоток.

Параллельно контакту 7 кнопки Пуск включен контакт 9 самоблокировки пускателя 5. Второй контакт 10 кнопки Пуск установлен параллельно KQHTBKTó 11 пускателя 5. Параллельно катушке пускате-, 16 ля 5 включен времязадакипий конденсатор 12. k двум статорным обмоткам двигателя 4 подключена катушка тормозного реле 13, включаемая кнопкой 14 Стоп, параллельно которой подключен

15 контакт 15 самоблокировки тормозного реле 13. Нормально разомкнутый контакт 16 реле 13 включен между нулевой точкой стеторных обмоток двигателя 4 и переменным резистором 17, подключен. . ным к управляющим электродам тиристиров

Ю

1, 2, 3, через диоды 18, 19, 20.

Работает устройство следуюшим обрезом.

После нажатия кнопки "Пуск через

25 диод 6 звпитывается катушка пускателя 5, силовые контакты 11, 21, 22 которого подключают двигатель 4. Лускательь 5 становится не самоблокировку через контакт 9.

Зля остановки двигателя 4 нажимают

36 кнопку 14 "Стоп". Реле 13 становится на самоблокировку через контакт 15, в его второй контакт 16 соединяет упревлякцдие электроды силовых тиристоров 1, 2, 3 с нулевой точкой статора двигателя 4, Угол открывания тиристоров 1, 2, 3

I и, следовательно, величина постоянного тока торможения двигателя 4 определяется величиной сопротивленИя переменного резистора 17. Двигатель 4 переходит нв ползучую скорость, тем большую, чем меньше тормозной ток. Поскольку отрицательная полуволнв напряжения питания на статорной обмотке звкоречиввется через тиристор 2, катушка пускателя 5 обесточиввется и с выдержкой времени, определяемой величиной емкости времязедвющего конденсатора 12, силовой ъонф такт отключает двигатель 4, Тормозное реле 13, включенное после силовых кон-. тактов 11, 21, 22, обесточиввется.

Для остановки двигателя 4 в нужном положении величине емкости времязедаюшего конденсатора 12 при наладке подбирается такой величины, чтобы, двигаясь на ползучей скорости, механизм с двигателем всегда приходил в заданное положение за время задержки.

Остановка двигателя 4 происходит от ключевого элемента 8 датчика положения, включаемого контактами тормозного реле

13.

Формуле изобретения

Устройство цпя торможения трехфвз— ного асинхронного двигателя с обмотками стетора, соединенными в звезду с нулевым выводом, содержшцее кнопки "Пуск и "Стоп, магнитный пускатель, катушка которого через диод и кнопку Пуск подключена параллельно одной из обмоток статорв, переменный резистор и тормозной тиристор, о т л н ч а ю ш е е с я тем, что с цельк> повышения надежности устройства, в него дополнительно введены два тормозных тиристора, три диода, времязадающий конденсатор, ключевой элемент и тормозное реле., аноды тормозных гнристоров соединены с пулевым выводом обмоток статорв электродвигателя, один вывод пвреме пого резистора через диоды соединен с управляющими:-щектродами тормозных тиристоров, в другой

eve вывод через звмыквюший контакт тормозного реле — с обшей точкой соединения анодов тормозных тиристоров, кви тод каждого из которых соединен с соответствующей обмоткой ствторв, причем времязвдакипий конденсатор подключен параллельно катушке магнитного пускателя, а ключевой элемент включен между нулевым выходом обмоток ствтора и кат чпхой мятнитного пусквт -л».

Источники информ;щи и, принятые во внимвш е при эксперти:.Y.

1. Авторское сведет гц,ство < < С!

% 492988, кч. 02 3/21.

173879

Составитель H.. Волошиновский

Редактор М. Ликович Тепрел С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 7 5 27/77 Тираж 783 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх