Вяжущее для дорожного строительства

 

Союз Советсиин

Социалистичесиих

Республик (ii>7751 12

Qll ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Ф

1 ,г

"Ф (6I ) Доиолиительиое к BBT. свид-ву (51) М. Кл.(22) Заявлено 19.07.78 (21) 2648141/23 33 с ярисоединением заявки J% (28) Приоритет

С 08 95/ОО

1еаударстеенный комитет па делам изобретений н еткрытнй

Опубликовано 30.10.80. Бюллетень .% 40 (53) УДК 625 855 (088.8) дата опубликования описания 30.10.80

В. Я. Стрельникова. С. Мукатов, T. И. Васильева, З.В.Под:нежко, А. Н. Марс,анко, Н,В. Браун, Л. К. Мордвннкнн н Ь.H,Ïèí÷óãîâ (72) Авторы из бреге HH B (7l) Заявитель

Центральное проектно-конструкторско н технологи еское бюро Министерства автомобильных дорог Казахской С

1.рз Ж: 4„ (Ф; I

1 ,3 -. 1 с (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬ ..:ВА

Изобретение относится к области дорожного строительства, конкретно к вяжущим, предназначенным для устройства дорожного покрытия.

Известно вяжущее (11,включающее, вес.%:

Г

Кубовые остатки ректифнкации стирола 1 — 2

Кубовые остатки толуольнрй фракции 1 — 2

Масляные н/или топливные фракции углеводородов 1 — 3

Наиболее близок к изобретению по техитческой сущности и достигаемому результату состав (2), включающий, вес.%:

Кубовые остатки ректификацни сырого бензола 40 — Я

Тяжелую высокосмолистую нефть 40 — 60

Известное вяжущее характеризуется невысокими физико-механическими показателямн, особенно в отношении водостойкости.

Цель изобретения — повышение водостойкости.

Зто достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее кубовые

GcTRT:-си ректнфнкацки сырого бсязэла, дополнительно содержит отход регенерации каменноугольного ноглотнтельного масла прн следующем соотношении компонентов. вес.%:

Кубовые остатки ректпфнкацин

5 сырого бензола 5 — 70

Отход pereнерацин каменноугольн . го поглотнтельного масла 30 — 95

Смесь кубовых остатков ректифнкацин сытО ,рого бензола н отхода регенерации каменноугольного поглотительного масла окисляют до вязкости 100-120 сек. Окисление ведут прн

150-23О C и количестве воздуха 1,5-4,0 л/мин кг сырья

Для сохранения хорошего качества каменноугольного поглотнтельного масла, применяемого для извлечения бензольных углеводородов из коксового газа, применяют паровую регенерацию поглотительного масла. В процессе регенерацин коменноугольное поглотнтельное масло полностью освобождается от растворенных в нем высококнпящих сололимернзованных органических соединений. Этн отходы регенерации

775112 4 (метод красителей для определения сцепления битума с минеральными материалами) приведены в табл. 2.

0,83

10,41

6,82

17,23

63,64

18,3

0,89

9,33

6,74

16,07

66,14

16,9

091

17,0

913

633

15,46

66,63. 1. Песок Вопьский+

5% предлагаемого вяжущего (кубовые остатки

50%+ отход регенерации каменноугольного поглотительного масла 50%) 0 01 1,5 98,5

7,6 92,4

0,05

2. Песок Вольский 5% прототипа (кубовые остатки 50%+ нефти

50%) 0,02 3 97 0,06 10 90

П р и м е ч а н и е: g — количество красителей адсорбированных поверхностью каменного материала, мг/г

S — свободная поверхность, ие покрытая вяжущим, %

S — поверхность покрытая вяжущим,%. -.

Таблица 3

Компоненты, вес.%

Состав

Прототип

f °.Асфальтобетонной смеси

Щебень фракции

5 — 15 мм

30

Высевки фракции 0,5 мм

Минеральный порошок, 55

55

15

15

Вяжкщее сверх 100% (С 100 сек) 4,5

4,5

4,5

3 поглотигельного масла представляют собой сложную смесь полифункцнональных органических соединений, способных в процессе окис пения образовывать высокомолекулярные гетероароматнческие соединения.

Химический состав отхода регенерации каменноугольного поглотительного масла приведен в табл. 1. результаты определения показателя сцепления, предлагаемого вяжущего и прототипа с песком 1О по методике разработанной Колбановской А,С.

Примеры состава асфальтобетонной смеси с предлагаемым вяжущим и примеры состава самого вяжущего приведены в табл. Зг

Физико-механические свойства асфальтобетона, приготовленного с предлагаемым вяжущим и с известным, приведены в табл. 4.

775112

Ь

Продолжение табл. 3

Компоненты, вес.%

Состав

Прототип

3 Вяжущее

Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла

Кубовые остатки ректнфикации сырого бензола

10

50

Тяжелая высокосмолистая нефть

Таблица 4.

Состав

Показатели

Прототип

Объемный вес, г/см

Водонасыщение, %

2,36

2,38 2,34 2,34

7,9

9,0 7,8

6,2

Rio до прогрева, кг/см а) сухих

150

15,5

12,3

8,35

I I,2 б) водонасыщенных

9,75

5,1

5,5

Набухание, %

0,7

0,42

0,80

0,73

Коэффициент водостойкости

Пористость, %

Остаточная порнстость, %

0,68

0,3

0,50

16,3

15,7

16,5

16,5

5,3

7,4

6,1

6,1

Формула изобретения . Кубовые остатки ректификации сырого бензали 5 — 70

Вяжущее для дорожного строительства, Отход регенерации каменновключающее кубовые остатки ректификации угольного поглотвтельного масла 30 — 95 сырого .бензола, о т л и ч а ю щ е е с я Источники информации, тем, что, с целью повышения водостойкости, 45 принятые во. внимание при экспертизе оно дополнительно содержит отход регенерации 1. Авторское свидетельство СССР 1Р 609827. каменноугольного поглотительного масла, кл. E 02 0 3/14, 19.05.76. при следующем соотношении компонентов, 2. Авторское свидетельство СССР II 622827 вес.%: кл. С 08 1. 95/00, 04.03.77.

Составитель И. Бруяно

ТехРед Н. Ковалева КоРРектоР М. Ленчик

Редактор А. Соловьева

Заказ 7652/31 Тираж 549 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откръггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ктиая, 4

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Мастика // 765324

Вяжущее // 742445

Герметик // 722924

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх