Гидросистема управления гидравлическими механизмами
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт: свид-ву(22) Заявлено 28.08.78 (21) 26б04б5/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 301080, Бюллетень Ио 40
Дата опубликования описания 10. 11. 80
Р 15 В 13/01
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Мельников, И. С. Хорошкевич и Е. П. Гуэиенко
Варансничсксе специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (541 ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ
МЕХАНИЗМАМИ
Изобретение относится к Области машиностроения, преимущес веннс к гидропринодам металлорежущих станков и автоматических линий.
Известна гидрссистема упранления гидравлическими механизмами, содержащая соединенный с последними магистралями высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединены между собой двумя параллель-1О ными гидролиниями„ н одной -" э которых установлен напорный золотник, а нс второй дроссель гостоянного сечения, вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный 15 регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные и магистрали постоянногo давления (1) .
Гидросистема обеспечивает азтоматическую разгрузку н"соса большей 20 производительности, поддерживает постоянное давление н:..агистрали насоса высокого данленп- и н магистрали, соединенной с камерой, расположенной между двумя дрссселями при установив- 2
2ñ шихся режимах работы и отборе масла в небольшом диапазоне, Недостатком известной гидросистемы является то, что н момент подключения исполнительных механизмов имеет 30 место падение давления н магистрали высокого давления., а при отключении потреб телей н системе нОэникают эна" чительные пиковые давления. Кроме того, в магистраль отбора жидкости поступает неэначительнаЯ часть рабОчей жидкОсти От насОса H6IcoI ceweHI:;-., что ведет к снижению зффек тинност . -асоса большей произнодиТельнсстй и нерациональному испОльзО-. нанию Одного насоса для привода нескольких- исполнительных механизмов. Целью изобретения является упроще-ние конструкции и повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что истОчник питания выполнен н ниде одного насоса, выход регулятора сооб-щен с его беспружинными камерами управления и посредством обратногс клапана — с выходом напорного золотника,. а пружинная камера управления регул",-тсра сообв:ена с магистралью низкого давления, причем н гидрслннии перед дросселем установлен дополнительный предохранительный клапан, ныход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника. Кроме того, между напорным золотником и магистралью низкого давления устанон775417 лен дополнительный клапан, беспру>киненная камера управления которого сообщена с его входом, а пружинная с выходом. На чертеже представлена схема гидросистемы. Гидросистема управления гидравлическими механизмами содержит источник питания, выполненный в виде насоса 1, предохранительный клапан 2, подпружиненный регулятор 3, расположенный между магистралью 4 высокого давления и предохранительным клапаном 2, напорный золотник 5 и дополнительный клапан б, включенные последовательно в гидролинию 7 мех<ду магистралью 4 высокого давления и магистралью 8 низкого давления, дополнительньй предохранительный клапан 9 и дроссель 10 постоянного сечения, Б1<люченныe Б 1 HJ(poJ(HHH .<(11,, параллельную гидролинии 7, между магистралью 4 высокого давления и маг.-стралью 9 низкого давления. Пруж. Иная камера 12 управления регулятора. 3 соединена непосредственНо с магистpilJII>(0 8 HHBI EecIIp!?>к>(иная камера 25 "(IpeJtJIOHHH ДОПОЛНИтЕЛЬНОГO 1 Гидросистема управления 1 -. дравли ческими механизмами работает следующим образом. Нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость поступает в магистраль 4 высокого давления, через предохранительный клапан 9 в магистраль 16 постоянного давления и через дроссели 17-20 постоянного сечения к исполнительным механизмам. Одновременно через дроссель 1.0 постоянного I-талого сечения рабочая жидкость поступает Б магистраль 8 низкого давления. Нагнетаемая насосом 1 рабочая >кидкость поступает также через регулятор 3 к предохранительному клапану 2 и через него на слив. 1ри включении одного или нескольких исполнительных механизмов происходит падение давления в магистрали 8 низкого давления, которое распространяется на пружинную камеру управления 12 регулятора 3. 16 f$ М Яд Под действием более высокого давления Б камерах 13 и 14 золотник регулятора 3, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх (по схеме), перекрывая ноток рабочей жидкости, поступающей к предохранительному клагану 2. Усилие пружины регулятора подобрано таким образом, что срабатывание регулятора 3 обеспечивается при достаточно малом перепаде давления между камерами управления 13 и 14 и пружинной камерой управления 12. Величина перекрытия потока масла, поступающего к предохранительному клапану 2 пропорциональна падению давления Б магистралH 8. По мере перекрытия потока происходит возрастание давления в магистрали 4 и открывается предохранительный клапан 9, рабочая жидкость при этом поступает Б глагистраль 16 через дроссели 17-20 постоянного сечения — к исполни ельным меха-(I(çìàì, а через дрос<.ель 10 малого постоянного сечения Б магистраль 8 низкого давления и далее через обратные клапаны 21-24 также к исполнительнЫМ механизмам. Поскольку суммарная пропускная с (осстбность всех дросселей 18-?О меньше 1 ponoJнительному клапану 6 и обратном., кла(:аяу 15. =;r!;:o =HEI>< qo((oHH(azeJ(I»HoI o клапана б (тод дейст>-:He i даВлени -1 Б eI o каме pe ? и вследствие падения давления Б пружинной камере 26 под неболь(>>им ДаБЛЕ-(ИЕМ, ОПРЕДЕЛЯС-.МЫМ УСИЛИЕМ ПРУжины клапана, пропускает этот избыток Б М-cl"((отраЛЬ 8 Низ КОГО даВЛЕНИя. и 7yx Н момент прихода исполнительных мех-.HHçûo(3 на упор, давление в магистрали 8 начинает повьпааться до величины, <>оответствующей настройке предохранительного клап — íà 2,,в результате чего под действием пружины золотник рет.улятора. 3 перемещается вниз и направляет поток рабочей жидкости через предохранительный клапан 2 на СЛИ13. Подпитка магистрали 8 низкого давлени>1 при этом происходит через предохранительный клапан 9 и дроссель 10 малого сечения, что позволяет поддерживать золотник регулятора 3 и золотник дополнительного клапана 6 в нижнем (по схеме)положении. Псскольку золотник дополнительного кла((ана б находится Б ни>кием положении перед включением исполнительных 775417 механизмов, так как проход рабочей жидкости иэ магистрали высокого давления в.магистраль низкого давления перекрыт, в момент включения исполнительных механизмов, в силу наличия инерционности золотников клапана 6 и его демпфирования происходит необходимое запаздывание срабатывания золотника на открытие, что обеспечивает ликвидацию провала давления в магистрали высокого давления при переходных режимах. Выполнение таким образом гидросистем управления гидравлическими механизмами дает воэможность сократить число насосов и позволяет рационально использовать производительность насоса высокого давления, что ведет к снижению нагрева масла в гидросистеме и повышению КПД гидропривода. Формула изобретения 1. Гидросистема управления гидравлическими механизмами, содержащая соединенный с последними магистралями высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединЕны между собой двумя параллельными гидролиниями, в одной иэ которых установлен напорный золотник, а во второй — дроссель постоянного сечения, вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные в магистрали высокого давления, cr т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, источник питания выполнен в виде одного насоса, выход регулятора сообщен с его беспружинными камерами управления и посредством обратного клапана — с выходом напорного золотника, а пружинная камера управления регулятора сообщена с магистралью низкого давления, причем в гидролинии перед дросселем установлен дополни15 тельный предохранительный клапан, выход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника. 2. Гидросистема по и. 1, э т л и Щ ч а ю щ а я .с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, между напорным золотником и магистралью низкого давления установлен дополнительный клапан, беспружинная камера управления которого сообщена с его входом, а пружинная — с выходом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 30 Р бб1159, кл. F 15 В 13/01, 1977. 775417 Составитель Э. Айбиндер Редактор Л. Гольдина Техред Е. Гаэрелешко Корректор Н. Григорук Заказ 7692/46 Тираж 798 Подписное ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4