Фрикционная многодисковая муфта

 

OAN

ИЗОБРЕТЕп И

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>775460

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 19.0778 (21) 2673715/2 с присоединением заявки ИЯ (23) Приоритет

Опубликовано 30,1080. бюллетень М (51)М. Кдз

16 0 27/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) Дата опубликования описания 30,108 (72) Автор изобретения

А.Н.Кобуладзе (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области 1 машиностроения.

Известны фрикционные многодисковые электромагнитные муфты, содержащие две полумуфты с фрикционными плоскими дисками, электромагнит и якорь (1).

Недостатком этих муфт является возможность слипания дисков и дли- тельное время включения и выключения 10 муфты.

Известна также фрикционная многодисковая муфта, содержащая две полумуфты с имеющими смазочные канавки фрикционными дисками, ведущие из 15 которых выполнены с плоскими, а ведомые - с волнообразными рабочими поверхностями (2).

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому эффекту.

Недостатками этой муфты является уменьшение долговечности и надежности, связанных с увеличением удельногс давления на поверхности дисков, 25 вследствие наличия смазочных канавок."С целью увеличения долговечности и надежности смазочные канавки выполнены на вогнутых поверхностях ведомых дисков. 30

На фиг. 1 показана муфта, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 и эпюры давлений на поверхности дисков.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с плоскими дисками 2, ведомой полумуфты 3 с дисками 4 с волнообразными торцовыми поверхностями, электромагнита 5 и якоря б. На поверхности дисков 4 на вогнутых участках выполнены окружные с1 и радиальные д смазочные канавки.

На фиг. 4 показана развертка части диска 4 и распределение давления

Р и удельного давления р на поверхности соприкбсновения дисков 2 и 4.

Муфта работает следующим образом.

При включении электромагнита 5 якорь 6 сжимает диски 2 и 4, что приводит к вытеснению масла через канавки а и 4 в атмосферу. После полного соприкосновения дисков момент передается с полумуфты 1 на полумуфту 3 за счет фрикционного контакта дисков 2 и 4. При выключении электромагнита 5 диски 4 восстанавливают свою первоначальную форму и -фрикционный контакт дисков 2 и 4 нарушает775460

А дригg

Рие. 2

В-В рие, 3

ВНИИПИ Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ся. Поскольку наибольшее давление Р наблюдается на выпуклых участках I дисков 4 фиг.4, то выполнение канавок Cl и dà только на вогнутых участках li приводит к выравниванию удельных давлений р на поверхности дисков. Вследствие этого уменьшается износ дисков и вероятность задиров и тепловых деформаций, т.е. поЪыаается надежность и долговечность муфты.

Формула изобретения

Фрикционная многодисковая муфта, содержащая две полумуфты с имеющими смазочные канавки фрикционными дисками, ведущие из которых выполнены с плоскими, а ведомые — с волнообразными рабочими поверхностями, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, смазочные канавки выполнены на вогнутых поверхностях ведомых дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д.Н.. Детали машин. М., "Машиностроение", 1974, с. 591, рис. 306 а.r.

2. Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам, Л., "Машиностроение"

1974, с. 202, рис. Ч . 1Ч (прототип).

4-А

Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров
Наверх