Способ ресурсных испытаний транспортных средств

 

»,тентн;. 9ñ, сцен

:, т .-;.з >. f Л, Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»775654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703400/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень Йо40

Дата опубликования описания 301080 (51) М. К,.

G 0) M 17/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113.

001.4:620.1. .05(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Заец, С. С. Дмитриченко и А. A. Бурда (71) Заявитель (S4) СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Этот способ позволяет проводить ускоренные ресурсные испытания транспортных средств в неустановившемся режиме на стенде. Однако по иэнестному способу неустановившийся режим работы может осуществляться с невысокой частотой, как правило, не выше 0,1 Гц. Осуществить же неустанонин шийся режим работы с более высокой частотой, соответствующей частоте изменения тягоного сопротивления при выполнении типичных сельскохозяйственных операций, за счет изменения подачи топлива двигателя дополнительной самоходной машины не удается из-за инерции системы "транспортИзобретение относится к области испытаний транспортных средств, преимущественно к ресурсным испытаниям.

Известен способ ресурсных испы- 5 таний тракторов путем воспроизведения силовой загрузки дополнительным трактором, двигатель которого работает в тормозном режиме fij .

При испытании по известному спо- 10 собу испытываемый трактор (тягач) буксирует дополнительный трактор (загрузчик), двигатель которого ра-ъ ботает в компрессорном режиме.

Недостатком этого способа является большая продолжитЕльность испытаний, вызванная тем, что испытываемый трактор загружается ограниченно по переменной составляющей нагрузки. Значительная величина ам- 20 плитуды переменной составляющей нагрузки имитируется только в процессе трогания и остановок, частота которых ограничена нагревом муфты сцепления, что является недостаточ- 25 ным для существенного ускорения испытаний.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату яв- 30 ляется способ испытания транспортных средств на стенде с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой, заключающийся в том, что испытываемое транспортное средство размещают на тормозной плите посредством бесконечной опорной ленты, а приводное транспортное средстно устанавливают на опорах и приводят во вращение бесконечную ленту от его трансмиссии при этом регулируют силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели 21.

775654 цилинл;., 10, ачи -О -, ва

ЛОдачи: Од ен. †.Оомагнитновременно выключается 3 ная катушка 9, и рычаг 3 лива под действие.".. пруж .Р ется в сторону умень. ени топлива. Затем сиг11ал с

ПС;:а эи -. ОП-ны перемещая ИОдачи блОк сi 7 с-.в ТО-матики включает электромагнитну:-: ка— т шку 9 и выключае: электрома . итную (Q - катушку 8 ч"o вызывает обратное пе— ремещение рычагов 3 и 5.

Одновременно с включением блока

7 автоматики включ BTcÿ -, ектром,.гнитные катушки 12 и 3, ус анавливающие стопоры 14 и 15 в положение

"Стоп, coприкосновcIII.с. которьх передвижными viioðdìè 6 .: 1 7 Ограничивает перемещение рычагов 3 и 5 в сторону уменьшения пода и :oплива.

Таким образом, рыча"и 3 и 5 по2О дачи топлива перемешаются друг отнoсительHо друга по одинаковому циклическому закону со сдвигом Io фазе на 180О (в проти=.-офазе, и различной амплитудой. Час-.oта,.е—

2 реключения сигналов с блока 7 автома— тики может регулироваться, что поэ— воляет осуществлять изменения подачи тОплива с различнОй частОТОЙ

Изменение подачи топлива исп=.—

ЗО тываемых транспортных средств пс одинаковому циклическому закону в про— тивофаэе вызывает аналогичное изменение тягового усилия на крюке.

Так как изменен-IP тягового усилия будет проходить в противофазе по одинаковому закону, То cóì. Iàpíciå тяго-вое усилие будет постоянной величин вне зависимости От частоты изменения тягового усилия. Это по †. воля.ет исключить Сэтрезок времени, затрач 1вае4О мый на преодоление сил инерции сте-— да при изменении тягового усилия испытываемых транспортных средств известными способами, и Ос1уществлягь неустановившийся режим с дос:татсг но высокой цикличностью.

Таким образом, г,редлагаемый способ позволяет исключить влияя;-1е ционных масс стенда и самих н" Ix— тываемых транспортных сре:ст1з пр-:. воспроизведении режима испыга I- ;;, На фиг. 3 графики I-I!I О=ражаюг изменение тяговых усилий тракторов

Т-150К на первой, второй и трет1-,-:=.. передачах, линия IIJ — су:,1арное тя=oвое усилие транспортнь1х средств, а. линия Ч вЂ” приведе:ídя сила трения гусениц о тормозную гли=у (мо:. ент сопротивле11ия ) .

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ZiнижЕНИЯ у ."ri марное тяговое усилие долж: с

Щ равно или больше мсмента coII;.-.; †.ri в— ления ное средство — стенд — самоходная риашина".

Это ограничивает возможности по сокращению продолжительности ресурсных испытаний транспортных средств, а также не позволяет достаточно -.î÷íî имитировать тяговое сопротиление на крюке, частота которого при выполнении типичных сельскохозяйственных операций лежит в пределах 0,2-3 Рц.

Целью изобретения является сокращение продолжительности ресурсных испытаний путем одновременного испытания двух транспортных средсгв и повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок путем воспроизведения неустановившегося режима работы и устранения влияния инерционных масс стенда и транспортных средств.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу непрерывно изменяют подачу топлива в двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого из транспортных средств.

На фиг. 1 приведена схема стенда для осуществления предлагаемого способа, на фиг. 2 — схема гидравлической системы с автоматическим управлением подачей топлива испытываемых транспортных средств, на фиг. 3графики изменения тягового усилия испытываемых тракторов Т-150К по пред лагаемому способу.

Стенд включает -.îðìîçную плиту 1 с бесконcчными опорными лентами 2.

Рычаг 3 подачи топлива транспортного средства,4 соединен с рычагом 5 подачи топлива транспортного средства

6 через блок 7 автоматики. Послецний взаимодействует с электромагнитными катушками 8 и 9 исполнительных цилиндров 10 и 11 и с злектромагнигными катушками 12 и 13, связанными со стопорами 14 и 15. На штоках ис10 H 11 расположены передвижные упоры 16 и 17.

Транспортные срепства 4 и 6 ведущи ми колесами перемещаю опорные ленты

2, при скольжении которых по тормозной плите 1 возникает момент трения, величина которого определяется как произведение веса транспортного средства 4 и опорных лент 2 на коэффициент трения опорных лент по тормозной плите.

Момент трения является практичес- ки постоянной величиной. Для воспроиз ведения неустановившегося ре111има воздействуют на рычаги подачи топлива транспортных средств 4 и 6, перемещая их .-о заданному закону со сдвигом по фазе на 180

О

При включении блока 7 а втоматики на злекгромаг 1итны» катушки 8 и 9 поступают электр.1ческие сигналы, коiopIe нклю-1аю их, например при :включен1.;I:электро:.Огнитной катушки 8 сра- Я батывает исполнительныи перемещающий рычаг 5 .Ол в положение макси11альной 7. 7r QT

Из проведенных графиков в111;н э, 11о это условие выполняет.-я. 1р ; 3 .с:.. неустановившийся режим рабе ..1 ис:ЛII775654 тываемых тракторов осуществляется с достаточно высокой цикличностью, причем с различной величиной тя ового усилия на крюках.

Предлагаемый способ позволяет сократить продолжительность ресурсных испытаний, тем самым снизить затраты на их проведение и ускорить доводку одновременно двух транспортных средств.

Формула изобретения

Способ ресурсных испытаний транспортных средств на стенде с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой„ заключающийся в том, что испытываемое транспортное средство размещают на тормозной плите посредс:вом бесконечной опорной ленты, а приводное транспортное средство устанав"",ивают на опорах и приводят во вращение бесконеччую ленту от его трансмиссии, при этом регулируют силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели, о т л и ч а ю шийся тем,, что,,с целью сокращения продолжительности ресурсных испытаний путем одновременного испытания двух транспортных средств и повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок путем воспроизведения неустановившегося режима работы и устранения влияния инерционных масс стенда и транспортных средств, непрерывно изменяют подачу топлива в двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого иэ транспортных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лихачев В. С. Испытания тракторов. M. "Машиностроение", 1974, с. 128.

2. Авторское свидетельство СССР

М 560156, кл. G Ol M 17/00, 06.10.75 (прототип). 75654! —.|

Составитель B. Улнин

Техред N,табакович Корректор В, Сини. кан

Редактор T. 1 орннева

Заказ 7734, 58 Тира>к 1019

ВПннПИ Росудйрственнor о комитета СССР но делам изобре.:"ений и открытий

113035,, /Осква Ж 35 Раушская наб „ z;, 4, 5

Псддисн ае

".филиал ППП "Патент", г. Уж:.ород, ул, Проектная, 4

Способ ресурсных испытаний транспортных средств Способ ресурсных испытаний транспортных средств Способ ресурсных испытаний транспортных средств Способ ресурсных испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх