Привод каретки пишущей машины

 

1111УУ6942

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюв Советских

Яопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 674938 (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2583882/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М, Кл.а

В 41 J 23/08

Государственный комитет

СССР по делам изобре(еиий и открытий.(53) УДК 681.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Будылин и В. Г. Митрофанов

Специальное конструкторское бюро пишущих машин (71) Заявитель (54) ПРИВОД КАРЕТКИ ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ б «Ха „3, 1(1 )„.„„.ф аЦ

Изобретение относится к пишущим машинам, в частности к приводам кареток, осуществляющим дискретное и ускоренное перемещение.

По основному авт. св. № 674938 известен привод каретки пишущей машины, содержащий мальтийский механизм шагового перемещения, поводок которого размещен на ведущем валу машины, а мальтийский крест — на приводном валу каретки, и муфту, ведущая полумуфта которой смонтирована соосно мальтийскому кресту и кинематически связана с ведущим валом машины, а ведомая полумуфта закреплена на мальтийском кресте, при этом мальтийский крест установлен на валу с возможностью

его осевого перемещения (1).

Недостатком этого привода является незначительное проскальзывание муфты, в результате чего при переключении привода каретки с ускоренного на шаговое перемещение, поводок мальтийского креста останавливается в положении, не обеспечивающем сочленение мальтийского механизма.

Следовательно, первый шаг, совершаемый кареткой, может или полностью отсутствовать или же быть значительно меньше расчетного.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод каретки имеет смонтированный на ведущем валу машины датчик положения поводка и шарнирно закрепленный в корпусе машины двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет возможность стопорения осевого перемещения мальтийского креста, при этом другое плечо рычага электрически связано с датчиком положения по10 водка.

На фиг. 1 представлен привод каретки при шаговом перемещении; на фиг. 2 то же, при ускоренном перемещении; на фиг. 3 — то же, при промежуточном поло15, женин.

Привод каретки (см. фиг. 1) включает жестко размещенные на ведущем валу 1 цилиндрическое зубчатое колесо 2 и поводок 3 мальтийского механизма. Эти эле20 менты входят в зацепление соответственно с цилиндрическим зубчатым колесом 4, несущим ведущую полумуфту фрикционной муфты 5, и мальтийским крестом 6, одна из поверхностей которого выполняет функций

25 ведомой полумуфты. Зубчатое колесо 4 свободно установлено на приводном валу 7 каретки, но зафиксировано от продольного перемещения посредством втулки 8. Мальтийский крест 6 за счет паза 9 установлен

ЗО с возможностью возвратно-поступательного

776942

60 б5 движения аксиально приводному валу 7 каретки, но зафиксирован от поворота ца этом валу при помощи штифта 10. Через штифт

10 и входящую с ним в контакт ось ll мальтийский крест б связан с рычагом 12, управляемым электромагнитом 13.

На оси 14 установлен двуплечий рыча"

15, один конец А которого при:кат пружиной 16 элеклромагнита 17 к рычагу 12, а другой конец Б подвижно связан с якорем электромагнита 17.

Раоота привода каретки управляется сигналами, поступающими из блока управления 18 и от внешней АСУ. Для координации работы всех элементов привода на одной полумуфте 19 ведущего вала 1 размещен датчик положения поводка, состоящий из постоянного магнита 20, расположенного непосредственно на полумуфте, и геркона 21, включенного в цепь блока управления 18.

При печати вводимой от АСУ информации привод должен обеспечить каретке стабильное шаговое перемещение. Это осуществляется за счет связи ведущего вала 1 с приводным валом 7 каретки через мальтийский механизм (поводок 3 и мальтийский крест 6).

В определенных режимах работы (перемещение каретки к началу строки и смена носителя информации) каретке задается равномерное ускоренное перемещение для ввода носителя информации к месту печати первого знака. Это положение (см. фиг. 2) определяется специальным датчиком каретки (не показан), подающим при установке каретки в исходнбе положение сигнал в блок управления.

Для осуществления одной из вышеуказанных функций подается сигнал от блока управления 18 на электромагнит 13 и рычаг

12 через ось 11 и штифт 10, перемещая аксиально приводному валу 7 мальтийский крест 6, замыкает фрикционную муфту 5. В этом случае мальтийский крест 6 выходит из зацепления с поводком 3 и движение на каретку передается через систему элементов: зубчатые колеса 2 и 4, фрикционная муфта 5, мальтийский крест б и приводной вал 7.

Перемещая мальтийский крест 6, рычаг

12 выходит из-под конца А рычага 15, а рычаг 15 под действием пружины 16, поворачиваясь на оси 14, становится на траектории движения рычага 12 (см. фиг: 2).

После отработки приводом заданного режима и получения блоком управления сигнала от датчика каретки, электромагнит 13, получая сигнал от блока управления 18, обесточивается. При этом мальтийский крест 6 под действием пружины 22 стремится вернуться в исходное положение (шаговое перемещение каретки), а его перемещение контролируется датчиком положения поводка (20, 21) .

Если в момент сочленения мальтийского механизма в. блок управления 18 от датчика положения поводка поступает сигнал о взаимном положении поводка 3 и мальтийского креста б, обеспечивающем их сочлепение, то блок управления выдает команду на включение электромагнита 17, Тогда якорь электромагнита 17 отводит конец А рычага 15 с траектории движения рычага

2, происходит сочленение .мальтийского механизма, и привод каретки находится в

>;cxopi oivi uo. o>KoHHI, обеспечивающем шаговое перемещение каретки.

В том случае, если в момент сочленения мальтийского механизма в блок управления от датчика положения поводка не поступает сигнал о взаимном положении элементов мальтийского механизма, разрешающем пх сочленение (см. фиг. 3), т. е. постоянный магнит 20 не замкнул геркон 21, то электромагнит 17 остается обесточенным. Тогда рычаг 15 остается на траектории движения рычага 12 и мальтийский крест 6 останавливается в промежуточном положении.

При этом фрикционная муфта 5 уже разомкнута, а мальтийский механизм еще нс замкнут и, следовательно, приводной вал

7 каретки пе получает движения. Поэтому ведущий вал машины продолжает вращение до тех пор, пока датчик положения поводка »е даст в блок управления сигнал о правильном взаимном положении поводка

3 и мальтийского креста б. Только после получения данного сигнала блок управления 18 выдает команду на включение электромагнита 17 и конец А рычага 15 будет выведен из контакта с рычагом 12, а мальтийский крест б войдет в зацепление с поводком 3, после чего привод каретки будет находится в исходном положении (шаговое перемещение каретки).

Таким образом устраняются возможные неточности работы привода каретки, что в конечном итоге повышает надежность всей машины, работающей в автоматическом режиме с высокой скоростью.

Формула изобретения

Привод каретки пишущей машины по авт. св. М 674938, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он имеет смонтированный на ведущем валу машины датчик положения поводка и шарнирно закрепленный в корпусе машины двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет возможность стопорения осевого перемещения мальтийского креста, при этом другое плечо рычага электрически связано с датчиком положения поводка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 674938, кл. В 41 J 23/08, 1979 (прототип).

776942

I у г — — ) )!

1

)) ))

1) ,)) ))

1g)

Составитель Н. Будылина

Техред И. Пенчко

Редактор Л. Волкова

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2701/15 Изд. № 592 Тираж 452 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод каретки пишущей машины Привод каретки пишущей машины Привод каретки пишущей машины Привод каретки пишущей машины 

 

Наверх