Уплотнение вала турбомашины

 

О П И С А н И Е (11)777243

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2730214/24-06 (51) У1 К„з

Г 01 6 11/10

1 16 J 15/54 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень J¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53} УДК 621.438 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

С, Б. Рохлин и Э. Х. Тильман (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ

Ъсударстаеицый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в турбомашинах.

Известно уплотнение вала турбомашины, содержащее подпружиненную втулку, постоянно контактирующую с валом (1).

Однако в указанной конструкции уплотнения в тех случаях, когда окружная скорость вращения в зоне контакта относительно высока, вал и втулка быстро изнашиваются, что снижает надежность, Известно также уплотнение вала турбомашины, являющееся наиболее близким к предложенному уплотнению и содержащее гребень, выполненный на валу, взаимодействующую с ним подпружиненную втулку и каналы, соединяющие полость высокого давления с кольцевой канавкой (2).

Однако в такой конструкции уплотнения осевой зазор между гребнем и втулкой практически не зависит от окружной скорости вращения вала, поэтому при наличии давления рабочего тела в полости высокого давления во время остановки турбомашины определенный зазор в уплотнении сохраняется, что приводит к утечке рабочего тела. Кроме того, всегда возможно засорение зазора и появление контакта между гребнем и втулкой, что снижает надежность. ф4

Ь .-.;...-,:*.;... -

2 """ "-" I

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что каналы выполнены в гребне, а канавка — на торцевой

5 поверхности последнего в зоне взаимодействия с втулкой, причем в каналах установлены фильтры.

На чертеже показан поперечный разрез уплотнения.

10 Оно содержит гребень 1, выполненный на валу 2, взаимодействующую с ним подпружиненную втулку 3 и каналы 4, соединяющие полость А высокого давления с кольцевой канавкой 5. Каналы 4 выполнены в гребне 1, а канавки 5 — на торцевой поверхности последнего в зоне взаимодействия с втулкой 3, причем в каналах 4 установлены фильтры 6, Уплотнение работает следующим образом.

Когда вал 2 не вращается, втулка 3 прижата к гребню 1, что исключает утечки.

Когда вал начинает вращаться, давление рабочего тела на периферии каналов 4 становится больше, чем в полости А, в результате чего втулка 3 отжимается от торца гребня 1, чем обеспечивается бесконтактная их работа. При этом в зазор между

30 гребнем 1 и втулкой 3 попадает среда толь777243

Составитель С. Гуров

Корректор А. Галахова

Редактор T. Загребельная

Техред И. Пенчко

Зака 2710,l7 Изд. № 000 Тираж 587 Подписное г1ПО < Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь!тий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ко из каналов 4, поэтому фильтры 6 предотвращают засорение зазора.

Такое выполнение уплотнения позволяет исключить утечки рабочего тела во время остановки турбомашины, обеспечивает бесконтактную работу вала и уплотняющей втулки, что уменьшает их износ, а также уменьшает возможность засорения зазора между ними, что повышает надежность.

Формула изобретения

Уплотнение вала турбомашины, содержащее гребень, выполненный на валу, взаимодействующую с ним подпружиненную втулку и каналы, соединяющие полость высокого давления с кольцевой канавкой, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каналы выполнены в гребне, а канавка — на торцевой поверхности

5 последнего в зоне взаимодействия с втулкой, причем в каналах установлены фильтры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе

РО 1. Голубев А. И. Современные уплотнения вращающихся валов. — М.: Машиностроение, 1963, с. 8 — 20.

2. Синев Н. М. и др. Герметические водяные насосы атомных энергетических устано15 вок. — М: Атомиздат, 1967, с. 274.

Уплотнение вала турбомашины Уплотнение вала турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к охлаждению бандажных полок рабочих лопаток турбины, в частности уплотнительных гребней бандажных полок. Устройство охлаждения уплотнительных гребней бандажных полок рабочих лопаток турбины содержит трубки подачи охлаждающего воздуха, расположенные в наружном кольце соплового аппарата и имеющие выходной срез у уплотнительных гребней бандажных полок рабочих лопаток турбины. Трубки подачи охлаждающего воздуха расположены в наружном кольце соплового аппарата так, что их продольные оси наклонены в направлении вращения диска турбины под углом 25-65 градусов к плоскости сечения наружного кольца соплового аппарата, которая перпендикулярна продольной оси двигателя. Расстояние от выходного среза трубок подачи охлаждающего воздуха до уплотнительных гребней бандажных полок рабочих лопаток турбины составляет от 3 до 1 внутреннего диаметра трубки. Изобретение позволяет улучшить охлаждение и увеличить прочность бандажных полок, а именно уплотнительных гребней рабочих лопаток турбины. 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при конструировании устройств с взаимным возвратно-поступательным движением деталей, например вентилей или поршневых компрессоров

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к уплотнительным устройствам вращающихся валов скважинных насосов с поверхностным приводом

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах

Изобретение относится к уплотнительной технике
Наверх