Сепаратор подшипника качения

 

о и и с-Х-й-я "

ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 777274

Совзз Советских

Социалистических

Республик файф . ррах.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2729334/25-27 с с присоединением заявки М (51) M Кл з

F 16С 33/46

F 16С 19/00 (23) Приоритет (43) Опубликовано 0711.80. Бюллетень Ко 41 (45) Дата опубликования описания 07.11,80

Государственный комитет (53) УДК 621.822.722 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения 3. Б. Лившиц, С, И. Зархин, В. Н. Пулькин и Г. А. Достанко (71) Заявитель

11-й Государственный подшипниковый завод (54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен сепаратор подшипника качения, содержащий облицованное с трех сторон пластмассой Г-образное арматурное кольцо с перпендикулярными его основанию лепестками, образующими перемычки между гнездами под тела качения (1).

Недостатком известного сепаратора является то, что размеры лепестков (длина, ширина), определяющие прочность зубьев (перемычек), ограничены размерами торцевой поверхности арматурного кольца и прочностью элементов, остающихся после отгибки лепестков. Очень сложной также является оснастка для изготовления арматурного кольца, что предопределяет нетехнологичность процесса изготовления сепаратора в целом.

Цель изобретения — повышение долговечности сепаратора, Указанная цель достигается тем, что лепестки выполнены дугообразными и размещены на выполненных со стороны внутренней кромки сепаратора выступах, при этом вершины лепестков соединены между собой посредством расположенного параллельно основанию пластмассового кольца.

На фиг. 1 — 4 изображен сепаратор подшипника качения.

Сепаратор 1 содержит Г-образное арматурное кольцо 2 с дугообразными лепестками 3, размещенными на выступах 4. При этом вершины лепестком соединены между собой пластмассовым кольцом 5, расположенным параллельно основанию.

Наружная кромка 5 и внутренняя кромка б лепестком представляют дуги концентричных окружностей, при этом радиус наруж10 ной кромки равен половине внутреннего диаметра D, àðìàòóðíoãî кольца г;; к

15 При отгибке формирование наружной кромки лепестков и внутреннего диаметра арматурного кольца происходит одновременно, что обеспечивает упрощение технологии изготовления. (На фиг. 3 штриховы20 ми линиями показано расположение лепестков до отгибки).

Предлагаемая конструкция арматурного кольца обеспечивает повышение прочности перемычек 7 сепаратора за счет увеличе25 ния длины и ширины лепестков. При этом размеры лепестков не влияют на форму и размеры сечения торцевой поверхности арматурного кольца. Дугообразная форма лепестков позволяет частично копировать

30 угол наклона осей тел качения в подшипЪ

„1 4 х 777274

Формула изобретения

4 ®г. Z

Составитель Л. Иванова

Техред И. Заболотнова

Корректор Л. Корогод

Редактор Т. Зубкова

Заказ 2544/3 Изд. № 571 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 а3 нике, что также положительно сказывается на прочности перемычек сепаратора.

Сепаратор подшипника качения, содержащий облицованное с трех сторон пластмассой Г-образное арматурное кольцо с перпендикулярными по основанию лепестками, образующими перемычки между гнездами под тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности сепаратора, лепестки выполнены дугообразными и размещены на выполненных со стороны внутренней кромки арматурного кольца выступах, при этом вершины лепестков соединены между собой посредством расположенного параллельно основанию пластмассового кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 171229, кл. F 16C 33/46, 1956 (прототип).

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов трения

Изобретение относится к алюминиевым сплавам для покрытия поверхностей деталей, таких как подшипники скольжения, контактные кольца, буксы, валы или шатуны

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления
Наверх