Способ нанесения защитного покрытия на подводный трубопровод

 

(ii) 77 7325

Сова Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2669133/29-08 (51) Ч Кл з Г 16 L 58/02 с присоединением заявки— ("3) 1! рноритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 04.12.80

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Зреляков и С. И. Левин (71) Заявители Экспериментально-конструкторское бюро по железобетону

Миннефтегазстроя СССР и Всесоюзный научноисследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО

ПОКРЫТИЯ НА ПОДВОДНЪ|Й ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов различных назначений, а именно к способам нанесения защитных:покрьгпий на подводный трубопровод.

Известен способ нанесения защитно го локрытия на подводные трубопроводы, при котором на поверхность стальных труб перед их обетонированием наносится изоляционное покрытие из каменноугольной эмали или типа «Сомастик», обладающее хорошим сцеплением с поверхностью бетона.

Однако такой вид покрытия дорогостоящ (1).

Известен также способ нанесения на трубопровод полимернопленочной изоляции п утем намотки .на трубу изолирующих лент и последующего обетонирования (2).

Недостатком этого способа является то, что в этом случае не обеспечивается .достаточно, надежного сцепления бетонного IIIOкрытия с ленточным.

Целью изобретения является повышение надежности покрытия за счет увеличения сцепления;между бетонным и ленточным слоями.

Эта цель достигается TOM, что,на последнем слое поли мерно-пленочной ленты в процессе намотки образуют, по меньшей мере, один спиральный гофр, при этом гофр

1 1 ;ТЬ . ",-,1.-.,:т о бразуют путем увеличения угла наклона ролика с пленкой относительно оси трубопровода в сторону продольной подачи намоточного устройспва, а продольную подачу рассог:IBcOBbIBBIoT относительно скорости намотки при постоянном натяжении ленты, по окончании намотки на,последних

2 — 3 витках продольную подачу и угол наклона ролика согласуют до первоначально заданных. Рассогласование осуществляют путем умень шелия продольной подачи при неизгиенной скорости намои<и или увеличения скорости, намотки ленты при неизменной продольной подаче.

l5 Гофр может быть образован также путем спиральной укладки между,наматываемы м и намотанным слоями в процессе намотки каната.

20 На фиг. 1 изображен процесс намотки защитного слоя ленты на трубу с образо|ванием спиральных гофр; на фиг. 2 — лродольный разрез изготовленного трубопровода с бетонным покрытием; на фиг. 3 — уве25 личение угла наклона ролика с пленкой намоточного устройства по отношению к оси трубопровода для образования гофра при ,намотке.

Осуществляется способ следу|ощим образом.

777325

На трубу 1 при помощи изолирующей машины с на моточным устройством известным способом с натягом наматывают изолирующие слои ленты 2, гарантирующие необходимую защиту металла от:коррозии.

При этом скорость, намотки ленты и продольная подача намоточного устройства согласованы, чтобы не допустить наличия на поверхности гофр вспучиваний и т. п.

Затем наматьгвают защитный слой ленты, прои этом в начале намотки ленту (2 — 3 витка) навивают на трубу гладко с определенным натягом. Затем, увеличив угол наклона ролика 8 с пленкой намоточного устройства (не показано) в сторону продоль ной подачи, либо уменьшают продольную подачу намоточного устройства, либо увеличивают число оборотов намоточного устройства (скорость намотки).

В результате расоогласованной намотки ленты определенной ширины на более узкий участок тру бы на намотанной поверхности образуется спиралеобразный гофр 4.

При окончании намотки ленты этого защ итного слоя на трубу вновь согласовы вается скорость подачи и числа оборотов намоточного устройства до первоначальной, и гофр исчезает. Таким образом выполняюг

2 — 3 витка.

Благодаря этой Операции влага не проникает во внутреннюю полость покрытия.

Образование спи|рального гофра на .внешней поверхности трубопровода можно также получить без переналадки,намоточного устройства путем спи ральной укладки в процессе намотки последнего слоя между наматываемым и намотанным слоями каната.

При обетонировании трубы с предложенной изоляцией происходит увеличенное механическое сцепление бетона 5 с гофрированной по верхностью ленты.

Сцеплен|ие же изоляционной ленты,своим .клейким слоем на,равных участках с предыдущим слоем изоляционной ленты исключает проскальзывание лент .как относительно друг друга, так и .металлической трубы.

Изготовленные таким способом обетонированные трубы, не изменяя коренным об.разом технологии их изготовления, обладают надежным сцеплением бетонного покрытия с поверхностью трубы и исключают продольное проскальзывание при передаче двигающих усилий.

Пры этом улучшается качество изоля5 ционното покрытия.

Ф о р м у л а и з о б р е т е,н.и я

10 1. Способ нанесения защитного покрытия,на подводный трубопровод, включающий гладкую на мотку нескольких слоев полимернопленочной .ленты намоточным устройством и,последующее обетонирова15 ние, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности покрытия за счет увеличения сцепления между бетонньпм и ленточным слоями, на:последнем слое полимернопленочной ленты в процессе намот20 ки образуют, по,меньшей мере, один спиральный гофр.

2. Способ по п. 1, о т л,и ч а ю шийся тем, что гофр образуют путем увеличения угла наклона ролика с пленкой относитель25,но оси трубопровода в сторону продольной подачи намоточного устройства, а продольную подачу рассогласовьгвают относительно скорости намотки прои постоянном натяжении ленты,:при этом по окончании HBIMOTKH

З0 на последних, двух-трех витках продольную подачу,и угол наклона рол ика согласуют до первоначально заданных.

3. Способ по пп. 1 и 2, отлич а юшийся тем, что продольную подачу:на моЗ5 точного устройства:уменьшают при неиз,менной скорости намотки .ленты.

4. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что скорость намотки ленты увеличивают п ри .неизменной продольной подаче

40 ггамоточного устройспва.

5. Способ по п. 1, о т л,и ч а ю шийся там, что гофр образуют путем стгиральной укладки между наматываемым и намотанHbIIivI слоя м и каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспар пизе:

1. Патент США № 2814313, кл. 138-144, с публ. 1958.

50 2. Подводные трубопроводы с;утяжеляющими покрытия ми. Обзор НИПИЭСУнефтегазстрой, N., 1976, с. 11.

Puz l

Составитель А. Старикова

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиневская

Редактор И, Квачадзе

Изд. № 547 Тираж 1095

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ нанесения защитного покрытия на подводный трубопровод Способ нанесения защитного покрытия на подводный трубопровод Способ нанесения защитного покрытия на подводный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов для перекачки газонефтяной смеси

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может быть использовано для защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопроводов с внутренним антикоррозионным покрытием, предназначенных для транспортирования нефти, нефтепродуктов, газа, различных агрессивных сред, воды и т.д

Изобретение относится к области предохранения труб от коррозии м и может быть использовано при изготовлении, монтаже и ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти, нефтепродуктов, газа, различных агрессивных сред, воды и т.д

Изобретение относится к области защиты труб от коррозии и может быть использовано в линии нанесения защитного покрытия на поверхность труб

Изобретение относится к способам защиты (санации) трубопроводов при их строительстве и ремонте, при этом трубы могут быть размещены как под землей, так и на/над ее поверхностью

Изобретение относится к противокоррозионной защите трубопроводов, предназначенных для транспорта различных агрессивных сред, а именно к внутренней противокоррозионной защите в процессе строительства трубопровода сварного соединения труб, имеющих заводское внутреннее противокоррозионное покрытие
Наверх