Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик в Д оц781251

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1278 (21) 2698340/29-33 (5f)Ph KB 3

Е 01 С 19/43 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1180. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 02. 12. 80 (53) УДК б93. S48..6(088.8) (72) Авторы изобретения (.

P.A.ÊoãàH, О.Б.Гопин, В.Н.Хмелевский, Е.Ф.Левицкий и П.И. Ксоврели

Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт СоюздорНИИ (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ

СВЕЖЕУЛОЖЕННОГО БЕТОНА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов с цементобетонными покрытиями.

Известна машина для придания 5 шероховатости поверхности бетона дорожного покрытия, содержащая рабочий орган в виде параллельно установленных по ходу машины реек и щетки для смета с поверхности бетона fo крошки в бункер (11.

Наиболее близкой к изобретению является машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смок- 2О тирован вал с равномерно установленными по е-о длине пазообразующими дисками (21.

Недостатками этих машин являются невысокие качества и эксплуагацион- 25 ная надежнбсть обработанной поВерхности вследствие возможности выкрашивания покрытия в месте нанесения

ыероховатости в процессе эксплуатации, а также недостаточно эффективное сцепление поверхности бетонного покрытия с колесами транспортных средств.

Цель изобретения — повышение качества и эксплуатационной надежности поверхности бетонного покрытия за счет более эффективнбго воздействия на поверхность раббчим органом в виде дисков и установленной в "плавающем" положении щетки, обеспечивающем образование поперечной шеро-- ховатости с правильными трапецеидальными пазами. (Цель достигается тем, что машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован вал с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, снабжена щеткой с кронштейнами, а подвеска вала с пазообразующими дисками выполнена в виде имеющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых

781251 свободно размещены кронштейны щетки.

Кроме того, режущая кромка каждого пазообраэующего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом 5-7 к основанию трапеции.

На фиг. 1 схематично изображена машина для образования пазов макрошероховатости в свежеуложенных покрытиях из бетонных смесей, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — каретка с трособлочным механизмом горизонтальных перемещений в увеличенном масштабе; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 — вид A н а фиг. 3. 15

Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия состоит из самоходного шасси 1, к раме 2 которого при помощи гидроцилиндров 3 подвеше- 2р ны поперечные балки 4, жестко связанными между собой.. На поперечных балках 4 установлена каретка 5 с траверсой 6, к которой шарнирно прикреплены по торцам двуплечие рычаги 7 с 25 контргрузами 8 на одном из плеч, а на других свободных плечах последовательно по ходу установлены кронштейны 9 вала 10 с пазообразующими дисками 11,, расположенными равномерно по его длине, и кронштейны 12 щетки 13, причем последние размещаются в вертикальных пазах 14, образованных в рычагах 7, с возможнЬстью перемещен ий.

Каретка 5 снабжена трособлочным З5 механизмом горизонтальных перемещений в виде установленных по торцам поперечной балки 4 блоков 15, которые сгибают трос 16.

Каждый пазообразующий диск 11 вы- 4р полнен с трапецеидальной режущей . кромкой с наклоном боковых сторон под углом 5-7 к основанию трапеции.

Машина работает следующим образом.

После укладки и распределения бетонной смеси на основание, по мере продвижения бетоноукладчика (условно не показанного) над свежеуложенным покрытием устанавливается предложенная машина для образования пазов мак- 50 рошерохова-.ости, при этом каретка 5 находится в исходном положении, причем в зависимости от характеристики укладываемой смеси подбирается величина контргрузов 8 двуплечих рычагов. 55

Затем с помощью гидроцилиндров 3 опускаются на заданную высоту направляющие поперечные балки 4 вместе с установленной на них кареткой 5 так, чтобы пазообразующие диски 11 давили 40 на уложенное покрытие с требуемой силой, с целью получения необходимого профиля и заданной глубины пазов макрошероховатости, причем глубина микрошеро оватости регулируется перемеще б5 нием кронштейнов 12 щетки 13 в пазах двуплечих рычагов 7.

После чего, включив привод (условно не показан) трособлочного механиз-, ма горизонтальных перемещений каретки 5, перемещением последней по поперечным балкам 4 наносят одновремен- но пазы макро- и микрошероховатости при помощи последовательно установленных на двуплечих рычагах 7 вала

10 с пазообраэующими дисками 11 и щетки 13 на всю ширину дорожного покрытия. Затем, переключив трособлочный механизм на обратный ход, возвращают каретку 5 в исходное положение, причем одновременно с этим самоходное шасси перемещается на следующую позицию и цикл повторяется.

В результате внедрения предлагаемого изобретения в строительстве ожидается увеличение производительности ориентировочно на 30-40Ъ засчет совмещения операций образования пазов микро- и макрошероховатости в свежеуложенных покрытиях из бетонных смесей.

Кроме этого, дополнительный эффект ожидается при эксплуатации за счет повышения безопасности движения при сохранении на длительнйй период шероховатости, отвечающей современным международным нормам. е

Формула изобретения

1. Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтальйого перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован вал с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и эксплуатационной надежности поверхности, машина снабжена щеткой с кронштейнами, а подвеска вала с паэообразующими дисками выполнена в виде име-ющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых свободно размещены кронштейны щетки.

2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что режущая кромка каждого пазообразующего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом 5-7О к основанию трапеции.

Источники информации, принятые во вримание при экспертизе

1. Патент США 9 3605579, кл. 94-45, онублик. 1971.

2. Патент США Р 3874806, кл. 404-93, опублик. 1975.

781251

Ф 7 фиг.f (г

8076/23 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В.Иатвеев

Редактор Т.Веселова Техред A.Ач Корректор Н.Григарум

Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожно-строительной технике частности к устройствам для нанесения рифлений на дорожное покрытие, и позволяет повысить качество дорожного покрытия
Наверх