Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт,.свид-ву

I (51) М, Кл.

F 02 В 19/00

F 02 В 23/08 (22) 3аявлеио 20. 12.78 (21) 2698759/24-06 с присоединеиием заявки HP(23) Приоритет

ГосударствениыЯ комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытиЯ

Опубликовано 231180, Бюллетень HP 43 (53) УДК 621.434..043-224.3 (088.8) Дата опубликования описания 27. 11. 80 (72) Авторы изобретения

И. В. Кузнецов, В. A. Куцевалов, О. И. Жегалин и В. Е. Чередников (71) Заявитель ЦентРальнаЯ наУчно-исследовательскаЯ и констРУктоРскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей(ЦНИЛТД) 1 1 (54) СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛ

ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО Д

СГОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам организации рабочего процесса в форкамерном двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в порш- 5 невых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известны способы организации рабочего процесса для форкамерного двига теля внутреннего сгорания, характеризующиеся всасыванием, сжатием и вытеснением части заряда к стенкам при сжатии вытеснителями поршня и головки цилиндра с образованием выхря с 15 осью вращения и последующего воспламенения заряда путем подачи в вихрь факела продуктов сгорания из форкамеры f1) .

Однако рабочий процесс, протекающий на бедных смесях, в известньы форкамерных двигателях осуществляется относительно медленно и неэффективно, так как распространение пламе-2$ ни в отдельные зоны камеры сгорания затруднено. Это приводит к ухудшению экономичности и повышенному выбросу углеводородов с отработавшими газами двигателя. 30

Цель изобретения - улучшение экономичности и снижение содержания углеводородов в отработавших газах.

Для этого вихрь в камере сгорания образуют с 7 -образной осью apauleния, а факелы продуктов сгораний подают в вихрь по его оси.

На фиг. 1 показан разрез по камере сгорания и форкамере двигателя внутреннего сгорания, работающего по предложенному способуг на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -вариант двигателя с другим выполнением вытеснителей на головке и поршнет на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4 на фиг.6 — разрез -Г на фиг.5. . Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образо,. ванную в головке 2 цилиндра 3 вытеснителем 4 поршня 5 при положении аоследнего в верхней мертвой точке. Камера 1 сгорания сообщена с форкамерой 6 через факельные каналы 7. Камера-1 сгорания соединена с впускным патрубком 8 через впускной клапан 9.

Форкамера 6 соединена с трубопроводом 10 через впускной клапан 11 и снабжена свечой 12 зажигания. Оси 13 факельных каналов 7 на правлены в ка781375

Формула изобретения меру 1 сгорания между боковой поверх1 ,ностью 14 вытеснителя 4 поршня и стенкой головки 2 цилиндра 3. Однако трубонровода 10 H впускно1о клапана.

11 может и не быть ° В этом случае форкамера б наполняется смесью, поступающей из цилиндра 3 во время сжатия.

Вытеснитель 4 поршня 5 в сечениях, .перпендикулярных осям 13 факельных каналов 7, выполнен в виде равнобо- кой трапеции с меньшим основанием, обращенным к поршню 5(фиг.3), à головка 2 цилиндра 3 co стороны, противоположной форкамеры б, снабжена вытеснителем 15(фиг.1-3), Вытеснитель 4 поршня 5 в Сечениях, перпендикулярных осям 13 Факельных каналов 7, выполнен в виде равнобо,кой трапеции с большим основанием, обращенным к поршню. В этом варианте вытеснитель 15 головки 2 цилиндра 3 выполнен V -образным(фиг.4-6).

При работе двигателя в цилиндр 3 йз впускного патрубка 8 через впуск- ной клапан 9 прступает бедная топливо-воздушная смесь, а в форкамеру б через впускной клапан 11 из трубопровода 10 — относительно богатая смесь.

При подходе поршня 5 к верхней мертвой точке в камере 1 сгорания возникает вихрь 16 с V -образной осью :

17 вращения, поскольку заряд вытесня-. ется вытеснителем 4 поршня 5 от центра к стенкам камеры 1 сгорания, а вытеснителем 15 головки 2 от стенок цилиндра 3 к центру(фиг.3 и 6).B это время происходит зажигание богатой смеси в форкамере б от свечи 12. Давление в форкамере б увеличивается и факелы 18 активных продуктов сгорания выбрасываются в камеру "сгорания в центр вихря 16 со стороны его торцов. Таким образом, вихрь 16 обтека- . ет факелы 18 активных продуктов сгорания на всем протяжении факелов 18.

При вихревом движении заряда происходит его расслоение,т.е. движение, более обогащенной смеси в сторону периферии вихря 16, а более обедненной смеси — к era оси 17. Воспламенение заряда обедненной смеси активными продуктами в центре вихря 16 позволяет распространяться фронту пламени от оси 17 вихря 16 к его периферии.

При этом, вследствие интенсивного вращательного движения газов в камере 1 сгорания происходит их сепарация, таким образом, что образующиеся горячие продукты с меньшей плотностью направляются к оси 17 вихря 16, а воздух, оставшийся от сгорания обедненной смеси, или сама бедная смесь, оттесняется к периферии вихря 1б,где образовывают с обогащенной смесью горячую смесь, способную к эффективному сгоранию.

Следовательно, продукты сгорания не гомеха для быстрого распростране15 ния пламени по всему объему камеры

1 сгорания. Кроме того, такая организация процесса позволяет увеличить температуру в конце сгорания, что способствует достижению несгоревших р() углеводородов на такте расширения.

Таким образом, предлагаемая организация процесса сгорания позволяет улучшить экономичность двигателя и снизить содержание углеводородов в отработавших газах.

Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, путем всасывания в камеру сгорания, сжатия, вытеснения к стенкам при сжатии части заряда вытеснителями поршня и головки цилиндра с образованием вихря вра-. щения в плоскости поршня и последующего воспламенения заряда путем подачи в вихрь Факелов продуктов сгорания из форкамеры, о т л и ч а юшийся тем, что, .с целью улучшения экономичности и снижения количества углеводородов и отработавших газах, вихрь образулт с V -образной осью вращения, а факелы продуктов сгорания подают в вихрь по его оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1493628, кл. F 1 F опублик. 1977.

781375

Составитель В. Ерохин

Редактор Т. Киселева Текред Ж.Кастелевич Корректор Г. Реыетник

Заказ 0 9 30 . Тирах 60 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород ул. Проектная,4

17 Pt. !

17

ФЮ

-l

Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх