Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТРРСХОМУ СВИДБИ1ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 >s>eH 10 ° 09 ° 68 (21) 1269615/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М 2113056/27-11

В 60 Т 17/22

Государственный коиитет

СССР по делаи изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано301180. Бюллетень Hо 44 с

Датаопубликованияописания 30-11 ° 80 (53) УДК 625.2-592 (088.8) {72) Автор изобретения

Л. Ф. Авилов

Михайловский железорудный комбинат (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ

МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств контроля исправности тормозных систем.

Известен сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда, содержащий установленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, связанный с пневмосистемой тормозом и соединенный электрической цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве.

Недостатком известного сигнализатора является необходимость прокладки дополнительных электрических 15 проводов, чо снижает надежность их действия.

Цель изобретения — сокращение числа электрических проводов и повышение надежности контроля. 20

Достигается это тем, что пневмоэлектрический датчик соединен с упомянутой контрольной лампой электрической цепью питания сигнальной лам- 25 пы хвостового вагона через дополнительно вкпб ченные в нее резисторы, один из которых подключен параллельно контрольной лампе, а второй через пневмоэлектрический датчик — парал- 30 лельно сигнальной лампе хвостового вагона.

На чертеже представлена электрическая схема предложенного устройства.

Она состоит из резистора 1, установленного на локомотиве и включенного последовательно в цепь питания сигнальной лампы 2 хвостового вагона, резистора 3, подключенного к источнику тока, контрольной лампы 4, подключенной параллельно резистору

1, и резистора 5, подключенного параллельно к сигнальной лампе 2 и последовательно к датчику 6 давления.

Все элементы устройства подключены к источнику тока (не показан)через выключатель 7.

При включенном выключателе 7 электрический ток протекает через резистор 1 к лампе 2 и по заземлению ко второму полюсу источника тока.

Резистор 3 устанавливается так, что при отпущенных тормозах лампа 4 не горит, т.е. клеммы датчика 6 разомкнуты.

Когда срабатывает тормоз хвостового вагона, клеммы датчика 6 замыкаются, подключается резистор 5 и загорается лампа 4. Если произойдет ко783084

Формула изобретения

Составитель B. Левин

Техреду.щепанская Корректор М. Шароши

Редактор М. Кузнецова

Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уле. Проектная, 4 роткое замыкание, разность потенциалов на зажимах лампы 4 возрастет в большей степени, и она загорится ярче.

При обрыве тормозной магистрали лампа 4 будет гореть тусклым светом постоянно, независимо от торможений.

Если же перегорит лампа 2, то лампа

4 будет гореть при отпущенных тормозах, а при торможении потухнет. Таким образом,. по однопроводной линии с одной контрольной лампой обеспечивается возможность получения четЫрех различных сигналов.

В случае, когда локомотив в процессе работы прицепляется то с головы, то с хвоста поезда, головной вагон аналогично хвостовому.

Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, содержащий установленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, соединенный с пневмосистемой тормоза и соединенный электри ческой цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве, о тл-и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения числа электрических проводов и повышения надежности

1 контроля, пневмоэлектрический датчик соединен с упомянутой контрольной лампой электрической цепью питания сигнальной лампы хвостового вагона через резисторы, один из которых подключен параллельно контрольной З лампе, а второй через пневмоэлектрический датчик — параллельна сигнальной лампе хвостового вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЯО 1. Патент ГДР Р 42292, кл. 2О f, 47, 1961 (прототип).

Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх