Ограничитель момента грузовой лебедки

 

О П И C А Н И Е ()783209

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Ресттубпик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.05.78 (2! ) 2622061/29 — 11 с присоединением заявки РЙ (5! )М. Кл;

В 66 0 1/58

Гоеударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет

60 делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30 11.80. Бюллетень Ю. 44 Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. А. Сапожников и М, 3. Фридман

Киевский филиал Проектно-технологического института

"Энергомонтажпроект" (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОМЕНТА ГРУЗОВОЙ

ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области подъемно транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам грузовых лебедок,и может быть использовано для ограничения момента лебедки.

Известен ограничитель момента грузовой.

5 лебедки, содержащий корпус, в котором расположены приводной вал, ведущий и ведомый диски, связанные с приводным валом, и конечный выкл1очатель (1).

Недостатком известного ограничителя является сравнительно сложная конструкция, обусловленная наличием дополнительного вала с барабаном.

Известен также ограничитель момента грузовой лебедки, содержащий корпус, в котором расположены приводной вал, ведущий диск, жестко закрепленный на приводном валу, ведомый диск, упоры, смонтированные на 20 торцовой поверхности ведущего и ведомого дисков, и подпружиненный толкатель, связанный с конечным выключателем двигателя, закрепленным на корпусе (2).

Недостатком известного устройства является громоздкость ограничителя, обусловленная расположением конечного выключателя на корпусе в радиальном направлении относительно приводного вала, Целью изобретения является повышение компактности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен установленным на ведомом диске Г-образным рычагом с кулачком и пружинами, причем ведомый диск свободно посажен на приводной вал и зафиксирован на нем посред твом упорных шайб, пружины установлены между соответствующими упорами ведушего и ведомого дисков, а приводной вал выполнен с осевым отверстием и боковым окном, при этом одно из плеч Г-образного рычага расположено в боковом окне приводного вала, м а подпружиненный толкатель — в осевом отверстии приводного вала и связан с упомянутым плечом

Г-образного рычага.

На фиг.1 изображен ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

783209

3

Ограничитель момента грузовой лебедки содержит приводной вал 1, ведущий диск 2, жестко закрепленный на валу 1, ведомый диск 3, упоры 4, 5, смонтированные на торцовой поверхности дисков 2, 3, упорные шайбы 6 и пру5 жины 7. Ведомый диск 3 свободно посажен на вал 1 и зафиксирован на нем посредством шайб 6. Г-образный рычаг 8 с кулачком 9 расположен на кронштейне 10, закрепленном на диске 3. Вал 1 выполнен с осевым отверстием

11 и боковым окном 12, при этом одно из плеч рычага 8 расположено в окне 12. Подпружиненный толкатель 13 установлен в отверстии

11 вала 1 и связан с упомянутым плечом рыча га 8 и конечным выключателем двигателя 14, закрепленным на корпусе 15 (не показан), Вал 1 смонтирован в корпусе 15 посредством подшипников 16. Вал 1 выполнен с лестерней 17.Ве.цомый диск 3 может быть выполнен в виде

: шестерни..!

Ограничитель момента грузовой лебедки работает следующим образом.

Шестерня 17 получает вращение от двигателя (не показан) и передает его через вал 1 на ведущий диск 2, который через упоры 4 и пружины 7 переда25 ет вращение ведомому диску 3, выполненному в виде шестерни. Прй заданном максимальном моменте пружины 7 сожмутся настолько, что диск 3 повернется относительно диска 2 на заданный угол, при этом упор 5 воздействует на кулачок 9 рычага 8, который через толка30. тель 13 включает конечный выключатель 14, и двигатель останавливается.

Формула изобретения

Ограничитель момента грузовой лебедки, содержащий корпус, в котором расположены приводной вал, ведущий диск, жестко закрепленный на приводном валу, ведомый диск, упоры, смонтированные на торцовой поверхности ведущего и ведомого дисков, и подпружиненный толкатель, связанный с конечным выключателем двигателя, закрепленным на корпум, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности ограничителя, он снабжен установленным на ведомом диске Гобразным рычагом с кулачком и пружинами, причем в едомый диск свободно посажен на приводной вал и зафиксирован на нем посредством упорных шайб, пружины установлены между соответствующими упорами ведущего и ведомого дисков, а приводной вал выполнен . с осевым отверстием и боковым окном, при этом одно из плеч Г-образного рычага расположено в боковом окне приводного вала, а подпружиненный толкатель — в осевом отверстии приводного вала и связан с упомянутым плечом

Г-образного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 116412, кл. В 66 0 1/58, 22.0158.

2. Авторское свидетельство СССР Р 215453, кл. В бб С 13/16, 01.07.78 (прототип).

783209

Составитель А. Гедеонов

Техред Т. Маточка Корректор В. Синицкая

Редактор М. Кузнецова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8463/25 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Ограничитель момента грузовой лебедки Ограничитель момента грузовой лебедки Ограничитель момента грузовой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно - к предохранительным устройствам в силовых передачах грузоподъемных машин и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и м,б
Наверх