Устройство для разогрева застывающих жидкостей

 

Ь a% AA и® ем н

Союз Советских

Социалистических

Республик

О сс -сЧИ. Г Е

<11 785120

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До пол н ител ьнсе к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1867169/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65D 88/74

Гвсударствеииый комитет

СССР (53) УДК 625.245..62 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.80 по делам изобретеиий и открытий

Г. М. Водяник, В. С. Крутиков, И. П. Стрельцов, П. С. Карастан, О. В. Чернов, А. М. Берестовой, Г. П. Солодкий и Н. С. Князев (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА

ЗАСТЫВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам, оборудованным устройствами для разогрева застывающих жидкостей.

Известно устройство для разогрева застывающих жидкостей в котлах железнодорожных цистерн, содержащее корпус с установленными на нем нагревателем и электродвигателем, ротор которого соединен с лопастной мешалкой (1).

Недостатком этого устройства является то, что не вся подводимая к нему электрическая энергия преобразуется в тепловую, идущую на разогрев застывающей жидкости, ::перевозимой в котлах цистерн.

Наиболее близким к изобретению является устройство для разогрева застывающих жидкостей, содержащее электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в нем теплоотдающей поверхностью является только поверхность оболочки статора, а поверхность ротора не имеет контакта с перекачиваемой жидкос2 тью, что приводит к снижению эффективности разогрева застывающей жидкости.

Целью изобретения является повышение эффективности разогрева застывающих жидкостей.

Цель достигается тем, что в устройстве для разогрева застывающих жидкостей, содержащем электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы, ротор элект1о родвигателя выполнен в виде колеса насоса, размещенного у торцовой поверхности герметичной оболочки статора и установленного на оси, закрепленной в корпусе.

На фиг. 1 показан один из вариантов

1 установки устройства; на фиг. 2 — разрез устройства; на фиг. 3 — один из вариантов выполнения всасывающего канала.

Устройство для разогрева застывающих жидкостей 1 установлено неподвижно внутри" -.—..;--.: котла цистерны 2 на штанге 3 и содержит корпус 4, в который вмонтирован нагреватель в виде торцового электродвигателя, у которого статор 5, выполненный из термостойких материалов, помещен в герметичную

785120 оболочку 6. На неподвижной оси 7, закрепленнои йа "корйусе, с помощью йодШйпникового узла 8 смонтирован ротор 9. Ротор 9

" выйоййей=в" вйде "колеЫ насоса и состоит из коренного диска 10 и покрывного диска 1 1, между которыми установлены лопатки 12.

В нижней части покрывного диска выполнено всасывающее отверстие. В корпусе 4 имеются всасывающие каналы 13 и нагнетвтельные каналы 14. Всасывающие каналы могут быть выполнены как сбоку в корпусе (каналы 13 на фиг. 2), так и с торца (канал 15 на фиг. 3), что" зависит от конкретного размещения устройства внутри котла цистерны. Для подвода электрической энергии на котле цистерны установлены провода (не показаны).

При включении устройства в работу в начальный период, когда ротор 9 «скован» застывшей жидкостью и не может вращаться, электродвигатель работает в режиме корот" Кого замыкания и индукционным нагревом своих элементов расплавляет вокруг себя застывшую жидкость-. Как только вокруг

-ротора застывшая жидкость расплавится, он начинает вращаться и, работая как насос, нагретую жидкость нагнетает через каналы 14 и всасывает через каналы 13, тем самым увеличивая зону расплавленной нагретой жидкости. Нагретая жидкость, двигаясь по замкнутому контуру в полости котла, отдает свое тепло застывшей жидкости, переводя ее в расплавленное состояние.

Кроме того, в тепло преобразуется также вся механическая энергия, затраченная на создание принудительного движения жидкости.

Таким образом, устройство для разогрева застывающих жидкостей позволяет повысить эффективность разогрева и использовать всю подводимую к электродвигателю энергию на разогрев жидкости.

Формула изобретения

Устройство для разогрева застывающих жидкостей, содержащее электродвигатель, И статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева, ротор электродвигателя выполнен в виде колеса насоса, размещенного у торцовой поверхности герметичной оболочки статбра и установленного на оси, закрепленной в корпусе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе и 1. Авторское свидетельство СССР № 171485, кл. В 61 D 5/04, 1965.

2. Васильцов Э. А. и др. Герметические электронасосы. Л., «Машиностроение», 1968, с. 248 †2, рис. 122 (прототип).

785120

Редактор Г. Бельская

Заказ 8737/16

5 б

В

У

Составитель И. Барков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева застывающих жидкостей Устройство для разогрева застывающих жидкостей Устройство для разогрева застывающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх