Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (н787346 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040179 (21) 2724826/29 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.1280. бюллетень № 4 6

Дата опубликования описания 151280 (51)М. Кл.

В 66 С 23,/84

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И. Дроздов, С.М. Томилов, А.Н. Куроедов, С.С. Боровский и Ю.П. Слепов

Специальное конструкторское бюро краностроення

Производственного объединения "Автокран" и Ивановский завод автомобильных кранов Производственного объединения "Автокран" (71) Заявители (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫИ КРУГ ГРУЗОДОДЪЕИНОИ ИАШИНЫ

Иэобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т.п.

Известен опорно-поворотный круг, 5 содержащий две полуобоймы, ролики И сепаратор. Сепаратор выполнен в виде отдельных элементов или в виде кольца с окнами для роликов (1).

Указанный круг с сепаратором иэ 10 отдельных элементов имеет значительные промежутки между роликами за счет толщины стенок элементов сепаратора.

Такая конструкция не позволяет повысить несущую способность на опреде- 15 ленном диаметре круга.

Кроме того, изготовление и сборка опорно-поворотных кругов с сепараторами из отдельных элементов очень трудоемки. 20

Недостатки опорно-поворотного круга с сепаратором в виде кольца с окнами, которое лекит на нижней полуобойме, заключаются в том, что при изготовлении таких кругов требуется 25 очень тщательная обработка поверхностей полуобойм, соприкасающихся с сепаратором, в процессе эксплуатации при заклинивании роликов сепаратор начинает перемеща ься и при недоста- gp точно чистой обработке нижней полуобоймы возникает дополнительное трение.

Известен также опорно-r.oâoðoòíûé круг, содержащий верхнюю и нижнюю полуобойьы,между которыми в окнах сепаратора, выполненного в виде плоского кольца, размещены ролики.

Сепаратор с роликами располо::<ен горизонтально благодаря наличию на полуобоймах взаимодействующих между собой канавки и выступа (2j.

Однако конструкция этой опоры сложна и технологически трудно выполнима. Кроме того, сборка такой опоры очень трудоемка.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение технологии иэroтовления и сборки опорно-поворотных кругов.

Указанная цель достигается тем, что в сепараторе, выполненном в виде кольца с окнами, по меньшей мере, три окна выполнены с конической частью с выходным отверстием меньше диаметра ролика.

Такая конструкция сепаратора обеспечивает самоцентрирование его.

На фиг. 1 схематически показан опорно-поворотный круг, общий вид, на

787346

Формула изобретения фиг. 2 — ; на фиг.3 разрез A-А на фиг. 2.

Опорно-поворотный круг имеет верхнюю полуобойму 1, нижнюю полуобойму 2, ролики 3, которые установлены в сепараторе 4. Сепаратор выполнен в виде плоского кольца, у которого по меньшей мере три окна выполнены с конической частью 5 с выходным отверстием (а) меньше диаметра ролика (б) (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

Усилие опрокидывающего момента и осевое усилие через нижнюю полуобойму

2 круга воспринимаются роликами 3, которые опираются на верхнюю полуобойму 1 и удерживаются от выдавлива- 15 ния сепаратором 4.

При подаче крутящего момента от привода нижняя полуобойма 2, закреп,ленная на поворотной части машины, начинает вращаться. 20

Ролики 3, вращаясь в окнах сепаратора 4 без проскальзывания, способствуют перемещению одной части машины относительно другой. Ролики 3, заложенные в гнезда с конической частью, обеспечивают самоцентрирование сепа- 25 ратора 4. Конструкция опоры позволяет удерживать ролики на одном уровне от центра вращения, что не дает возможности измениться кинематике перемещения, предотвращая заклинивание и проскальзывание роликов.

Кроме того, такая конструкция опорно-поворотного круга позволяет увеличить количество роликов без увеличения диаметра круга, а значит повысить несущую способность самой опоры.

Упрощение конструкции опорно-поворотного круга позволяет снизить трудоемкость изготовления и сборки, следовательно, снизить себестоимость опоры.

Предлагаемое устройство предполагается применить на многорядных опорно-поворотных кругах.

Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины, содержащий верхнюю и нижнюю полуобоймы, между которыми в окнах сепаратора, выполненного в виде плоского кольца, размещены ролики, о т л и ч à и шийся тем, что, с целью упрощения конструкции,по меньшей мере три окна сепаратора имеют коническую часть с выходным отверстием меньше диаметра ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Опорно-поворотные круги зарубежных строительных машин. Обзор

ЦНИИТЭСтроймаш, И., 1970.

2. Патент Великобритании 9 1254409, кл. F 2 А, 1972 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 8260/20

Тираж 932 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх