Устройство для разгрузки турбокомпрессора холодильной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическми

Республик (ii 787819

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.79 (21) 2721829/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К., F25 В 11/00

Государственный комитет (53). УДК 621.574 (088.8) Оп;бликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.12.80 (72) Авторы изобретения

Г. Я. Мешенберг и Ю. В. Наннес

Днепропетровский государственный проектный институт

«Днепрогипрошахт» (71) Заявитель

154) УГТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ТУ1 БОКОМ iPFCCOPA ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к холе JH,,üíîé технике, а то нее к устройствам для разгрузки турбокомпрессора холодильной машины.

Известны устройства для разгрузки турбокомпрессора холодильной машины, содержащие электроириводной вентиль, установленный на байпасном трубопроводе, соединяющем паровые пространства конденсатора и испарителя этой же машины 111.

Недостатком известных устройств является их малая эксплуатационная надежность, ip особенно при внезапной остановке турбокомпрессора. из-за медленного сообщения паровы i пространств конденсатора и испарителя холодильной машины, вследствие чего турбокомпрессор начинает вращаться в обратную сторону, создавая аварийную ситуацию.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит быстродействующий соленоидный вентиль, параллельно подключенный по ходу паров хладагента к электроприводному вентилю.

На чертеже схематично представлена холодильная машина с предлагаемым устройством.

Устройство содержит электропри водной вентиль 1, установленный на байпасном трубопроводе 2, соединяющем паровые пространства конденсатора 3 и испарителя 4 холодильной машины, и быстродействующий соленоидный вентиль 5, параллельно подключенный Но ходу паров хладагента к электроприводному вентилю 1.

Кроме того, на чертеже показан турбокомпрессор 6.

Устройство работает следующим образом.

При включении в работу турбокомпрессора 6 одновременно начинает медленно закрываться вентиль 1. Окончательное закрытие вентиля 1 происходит в момент, кОгда турбокомпрессор о наберет полное число оборотов. При дальнейшей работе турбокомпрессора 6 в конденсаторе 3 достигается высокое давление хладагента, а в испарителе 4 низкое. Разность между давлением в конденсаторе и давлением в испарителе может достигать 12 14 атм. Если произойдет обычная остановка турбокомпрессора 6, то в нормальных условиях медленно начнет

787819

ФО() 3(Ц.7(! JI30k)Pk,-(:Н! н

11 !

1(!

)!

1 ;

) Г !

Сос га ни «.н Р Ла ни(!он

Техр(д .:"! Бойкас Корректор В (.ини!(кан

Тираж 575 Г!написно(ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул Проект»ая, 4

Редактор С. Таранснко

Заказ 8327/42 открываться электроприводной вентиль 1.

Однако время его открытия довольно iipoдолжительно, что обычно приводит к Ilpoтиво(1оложному вращению турбокомпрессора 6 за счет разности давлений в кон.iåíсаторе 3 и испарителе 4. При внезапной остановке турбокомпрессора, особенно при отключении централизованной электроэнергии, электроприводной вентиль останется закрытым, что усугубит ненормальность работы турбокомпрессора. Г1ля того, чтобы этого избежать, открывается быстродейст- 1о вующий соленоидный вентиль 5, в результате чего давление в конденсаторе 3 и испарителе 4 быстро уравнивается, что предохраняет турбокомпрессор 6 от возникающей аварийной ситуации.

1$

Питание соленоидного вентиля о в этом случае осуществляется от постороннего источника постоянного или переменного "îêà.

Экономическая эффективность предложения выражается B увеличении м(ир(монтного периода турбокомпрессора )слсдст13ие повышения надежности его экснлуатации.

Устройство для разгрузки г, !рбоком (3 ре сора холодильной машины, содержащее элсктроприводной вентиль, установленный на байпасном трубопроводе, соединяющем паровые пространства конденсатора и испарителя этой машины, от.:гииающееся тем, что, с це If Io повышения эксплуатационной на.(ежности, особенно при внсзапнои остановке турбокомпрессора, устройство дополнительно содержит быстродсйствук)щий «оленоидный вентиль, параллсльно подключ(fffli lff Bo хоД, IIBP )i3 x)ff) f) i IJTIJ f(s(I(. f(TI)0приьч)дномх вентилк).

Источники информации, II j)kk kIff J kkk(f3() 13 НИ Ы 3 НИ(kl i I

f (х(!ич(", :.k0 3.. ".. Ои > . д..: пр(ссо(!)ныx,:).i(),— !i ль(!ь(х фр((>,: оы. и» fk i

ТУ-21)-(18- )78-74 !. (:ь), К,! .B!«к()f k,, и! р(-!(о;) )!!) J ():3

Устройство для разгрузки турбокомпрессора холодильной машины Устройство для разгрузки турбокомпрессора холодильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в холодильных системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к воздушным турбохолодильным установкам, предназначенным для одновременного получения холода и тепла

Изобретение относится к способам для разделения компонентов дымовых газов и может быть использовано для одновременного производства тепла, холода и электроэнергии, а также для получения жидкого диоксида углерода, в частности, в целях предотвращения выбросов диоксида углерода в атмосферу посредством его закачки в смеси с водой в глубинные пласты земной коры, например в дно морей и шельфы океанов

Изобретение относится к области устройств для понижения давления в магистральных газопроводах

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к устройствам, предназначенным для охлаждения атмосферного воздуха, поступающего в салоны наземного транспорта, в производственные помещения горячих цехов, шахты, а также воздуха в хирургических операционных высокостерильных помещениях с сильным освещением и герметизацией для сохранения стерильности
Наверх