Автоматическое устройство для обработки корпусов судов

 

ОПИСАНИЕ(789318

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2649196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 59/00

В 63 В 59/06

Гооударствеииый комитет (53) УДК 629.128..6 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 по делам изобретений и открытий

E. И. Ольховский, В. Т. Болотин и Н. В. Коломин (72) .Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к автоматическим устройствам для обработки корпусов судов.

Известно автоматическое устройство для обработки корпусов судов, содержащее подвижную тележку с установленной на ней мачтой с подъемной площадкой, которая имеет сервопривод перемещения и . шарнирно сочленена со стрелой, несущей держатель рабочих приспособлений с датчиками расстояний до обрабатываемой поверхности, выходы которых соединены с механизмом наклона стрелы и сервоприводом перемещения рабочей площадки, а датчик перемегцения рабочей площадки и датчик наклона стрелы соединены со входом вычислительного устройства, при этом механизм наклона стре- 1 лы шарнирно связан с подъемной площадкой и стрелой, а сервопривод перемещения подъемной площадки установлен на тележке (1) .

Однако устройство не обеспечивает высокой производительности и качества обработки больших вертикальных, наклонных и криволинейных частей корпусов судна, что ухудшает эксплуатационные свойства известного устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автоматического устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено нуль-органами и релейным устройством оста нова, причем выход вычислительного устройства соединен со входами нуль-оганов, выходы которых связаны со входами релейного устройства останова, а выход последнего соединен с сервоприводом перемещения площадки, при этом мачта выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении у борта судна; на фиг. 2— конструкция узла с датчиком угла наклона стрелы; на фиг. 3 — блок-схема системы управления устройством.

Устройство содержит подвижную тележку 1 с выдвижными упорами 2, с установленной на ней телескопической мачтой 3 с подъемной площадкой 4, которая шарнирно сочленена со стрелой 5 и с механизмом 6 наклона стрелы. На свободном конце стрелы 5 укреплен держатель 7 рабочих приспособлений с датчиками 8 расстояния до обрабатываемой поверхности корпуса судна 9, с осью наклона стрелы 5 связан дат789318

Н = h + leos 4!., чик 10, выдающий значение косинуса угла наклона стрелы, а с годъемной площадкой

4 взаимодействует датчик 11 перемещения рабочей площадки 4 выдвижения телескопа мачты относительно палубы 12 дока. Телескопическая мачта 3 складывается и выдвигается с помощью сервопривода 13. Причем датчик 10 наклона стрелы 5 и датчик перемещения рабочей площадки соединены со входом вычислительного устройства 14.

Устройство снабжено нуль-органами 15, 16 и релейным устройством 7 останова, причем выход вычислительного устройства соединен со входами нуль-оганов 15, 16, выходы которых связаны со входами релейного устройства останова, а выход последнего соединен с сервоприводом 13 перемещения рабочей площадки 4.

Устройство работает следующим образом.

Из исходного положения у борта телескопическая мачта 3 начинает складываться.

При этом стрела 5 с помощью механизма 6 наклойа стрелы по сигналу от датчиков 3 наклоняется в сторону криволинейной поверхности борта 9, отслеживая ее. Высота держателя 7 рабочих приспособлений определяется как где Я вЂ” высота рабочих приспособлений над палубой дока;

-высота подъемной площадки над палубой дока (высота выдвижения телескопа мачты);

-длина стрелы; а(— угол наклона стрелы.

Выходы датчиков ll телескопа мачты 3 и датчика угла наклона 10 стрелы 5 поступают на вход вычислительного устройства 14 на выходе которого формируется напряжение в соответствии с соотношением (1), т. е. напряжение, пропорциональное действительной высоте Н держателя 7 рабочих приспособлений над уровнем палубы 2,поступающее на первые входы нуль-органов

15, 16, на вторые входы которых поступают напряжения, пропорциональные, соответственно, максимальной Н,„„и минимальной

Н „-„высоте с задатчиков высоты. При равенстве Н = Н „,„„или Н = Н „ срабатывает релейная система 17 останова, которая отключает сервопривод 13 подъема (выдвижения) телескопа мачты, а также в случае необходимости может управлять другим механизмом устройства, обеспечивая работу по заданной программе.

В качестве датчика выдвижения телескопа мачты применяется, например многооборотный подпружиненный потенциометр, который тросиком соединен с подъемной площадкой. Напряжение, снимаемое с движка

15 го зю

so потенциометра, пропорционально действительной высоте h подъемной площадки над палубой дока. Для замера h также применяется цифроаналоговый датчик, построенный на основе лары бесконтактных конечных выключателей, установленных на площадке 4, и металлической рейки с выступами по обе стороны.

Задатчиками максимальной и минимальной высоты рабочих приспособлений над палубой служат, например потенциометры, питаемые от стабилизированных источников напряжения.

Устройство обеспечивает обработку корпуса судна возвратно-поступательными движениями рабочих приспособлений цо вертикали с точным остановом рабочих органов на заданной высоте, а также высокую производительность и качество обработки больших вертикальных, наклонных и криволинейных поверхностей судов (особенно в кормовой и носовой их оконечностях), что позволяет получить экономический эффект и улучшить санитарно-гигиенические условия труда.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для обработкн корпусов судов, содержащее подвижную тележку с установленной на ней мачтой и с подъемной площадкой, которая имеет сервопривод перемещения и шарнирно сочленена со стрелой, несущей держатель рабочих приспособлений с датчиками расстояний до обрабатываемой поверхности, выходы которых соединены с механизмом наклона стрелы и сервоприводом перемещения рабочей площадки, а датчик наклона стрелы и датчик перемещения рабочей площадки соединены со входом вычислительного устройства, при этом механизм наклона стрелы шарнирно связан с подъемной площадкой и стрелой, а сервопривод перемещения подъемной площадки установлен на тележке, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автоматического устройства, оно снабжено нуль-органами и релейным устройством осталова, причем выход вычислительного устройства соединен со входами нуль-органов, выходы которых связаны со входами релейного устройства останова, а выход последнего соединен с сервоприводом перемещения рабочей площадки, при этом мачта выполнена телескопической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2572053/11, кл. В 63 В 59/00, 1978.

789318

Фиа 3

Составитель Г. Снегирев

Редактор В. Еремеева Тех ед А. Бойкас

Заказ 8952/15 ехред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Тираж 497 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для обработки корпусов судов Автоматическое устройство для обработки корпусов судов Автоматическое устройство для обработки корпусов судов 

 

Похожие патенты:
Наверх