Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке

 

О П И С А Н И Е ()789319

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 18.08.78 (21) 2661507/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.е

В 63 В 59/00

В 63 В 59/06

Государственный комитет ло делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.128..6 (088.8) 1 \

H. И. Мась, М. М. Тер-Минасов и В. В./РцбьякоВ

-=, /

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ

КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки поверхности корпуса судна в доке.

Известно устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту, имеющую кронштейн с опорным колесом, рабочий орган, причем мачта установлена на тележке, имеющей приводные и неприводные рулевые колеса. установленные в рулевых кронштейнах, шарнирно смонтированных на вертикальных осях корпуса тележки, и следящую рычажно-тяговую систему, связанную с рулевыми кронштейнами тележки (1) .

Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается тем, что корпус тележки содержит пустотелую балку, причем мачта шарнирно установлена на пустотелой балке и расположена сбоку от продольной оси пустотелой балки, при этом мачта связана со следящей рычажно-тяговой системой управления посредством тяги.

А также пустотелая балка выполнена с нишей, в которой размещена следящая рычажно-тяговая система, при этом ниша снабжена откидными крышками, шарнирно соединенными со стенками пустотелой

5 балки.

В ни ше пустотелой балки установлен упругий элемент с регулировочным винтом, причем один конец упругого элемента шарнирно соединен с пустотелой балкой, а другой конец — с мачтой, при этом регулиро о вочный винт установлен в среднеи части упругого элемента и связан со стенкой балки.

Упругий элемент выполнен в виде рессоры.

Следящая система снабжена отключаемым фиксатором, причем рулевой кронштейн неприводных колес связан со следящей рычажно-тяговой системой посредством отключаемого фиксатора, при этом вертикальная ось рулевого кронштейна этих колес имеет рычаг ручного управления, насаженный на квадратный хвостовик вертикальной оси.

789319

Формула изобретения

Колеса выполнены обрезиненными.

На фиг. 1 — изображен торец устройства, обший вид; на фиг. 2 — кинематическая схема; на фиг. 3 и 4 — положение рычагов и тяг следящей системы автоматического управления поворотами колес тележки при ее перемещении вправо и влево.

Устройство содержит корпус 1 тележки в виде пустотелой балки, опирающейся на рулевой кронштейн 2 неприводных рулевых колес 3 и корпус 4 червячного редуктора, состоящего из червяка 5 и червячного колеса 6, на одном валу с которым закреплены приводные рулевые колеса 7. Рулевой кронштейн 2 имеет вертикальную ось 8, имеющую на верхнем конце квадратный хвостовик 9, и на которой свободно поворачивается рычаг 10, имеющий запорный штырь 11, нижний конец которого входит в отверстие выступа рулевого кронштейна 2.

Вертикальная ось 12 корпуса 4 соединена с площадкой 13 (образуя рулевой кронштейн приводных колес), на которой установлен двигатель 14, соединенный цепной или ременной передачей 15 с червяком 5.

На боковой поверхности корпуса 1 имеется шарнир 16, к которому присоединена мачта 17 от авто — или электропогрузчика, имеющая перемещаемый по высоте кронштейн 8, на котором установлен рабочий орган 19, находящийся в контакте с корпусом судна 20, стоящем на кильблоках 21.

В нижней части мачты на кронштейне 22 смонтировано подъемное опорное колесо 23 на штыре 24 с отключаемым фиксатором 25.

Плошадка 26 мачты 17 соединена с тягой 27 Т-образного рычага 28, внутри которого расположен ползун 29, соединенный тягой 30 с рычагом 10 и тягой 31 с корпусом редуктора 4. Тяга 30 соединена с рычагом 32 перемычкой ЗЗ, который тягой 34 соединен с перекидным рычагом 35, имеюгцем фиксатор 36 положений с пружиной 37, взаимодействующий с сектором 38. Верхний конец рычага 32 соединен с уравновешивающей массы деталей 29, 30, 31 и 33 пружиной 39. В площадку 26 упирается толкатель 40 упругого элемента, .например рессоры 41, противоположный конец которой шарниром 42 соединен с корпусом 1 тележки, а расположенный рядом регулировочный винт 43 фланцем 44 опирается о верхнюю поверхность корпуса тележки. Выступ тяги 34 воздействует на конечные выключатели 45 и 46, электрически связанные с системой включения двигателя 14, в соответствии с положением перекидного рычага 35. На квадратный хвостовик 9 надевается съемный рычаг 47. Следящая рычажно-тяговая система занимает часть объема ниши корпуса тележки, а другая часть используется в качестве емкости (бака) гидросистемы грузоподъемного устройства мачты 17, при этом следяшая рычажно-тяговая система состоит из тяги 27, Т-образно1S ге

j9

И

ro рычага 28, ползуна 29, тяги 30, тяги 31 и рычага 32.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения тележки вправо рычаг 35 поворачивают вправо, нажав на фиксатор 36 и повернув его вдоль сектора 38.

При этом выступ тяги 34 воздействует на конечный выключатель 45, через который выключается двигатель 14 на перемещение тележки вправо. Конец тяги 30, соединенный с ползуном 29, совпадает с осью вращения Т-образного рычага 28 и неприводные рулевые колеса 3 не поворачиваются (штырь 11 при этом входит в отверстие выступа кронштейна 2), а верхний конец

Т-образного рычага, где в этом положении находится конец тяги 31, соединенной с ползуном 29, поворачивает приводные нулевые колеса 7. При наклоне мачты 17 и изменении угла a(тягой 27 площадка 26 мачты поворачивает T-образный рычаг 28 и корпус 4 так, чтобы при перемещении тележки угол o(поддерживался в заданных пределах (практически) + 5 ), а рабочий орган 19 постоянно находился в контакте с обрабатываемой поверхностью корпуса судна 20.

Для перемешения тележки влево переводят перекидной рычаг 35 влево, при этом ползун 29 переводятся внутри Т-образного рычага 28 в нижнее положение, тяга 30 через 10 и штырь 11 поворачивает кронштейн 2 неприводными колесами 3 при изменении угла наклона мачты 17„ а выступ тяги 34 воздействует на конечный выключатель 46, через который двигатель 14 выключается на перемещение тележки влево.

Для отъезда тележки от корпуса судна следует вынуть фиксатор 25, опустить в нижнее положение штырь 24 с колесом 28 до стапель-палубы дока и вставить фиксатор 25 на место, опустив в нижнее положение рабочий орган надеть на квадратный хвостовик 9 рычаг 47, поднять штырь 1! из отверстия выступа рулевого кронштейна 2, включить двигатель 14 на перемещение тележки влево и, поворачивая вручную рычаг 47 рулевого кронштейна 2, вывести устройство от корпуса судна.

Для регулирования силы прижатия рабочего органа 19 к обрабатываемой поверхности 20 вращают винт 43 так, чтобы толкатель 40 рессоры 4! стремился с большей или меньшей силой воздействовать на площадку 26 мачты 17 при эт6м фланец 44 регулировочного винта 43 прижимает корпус 1 тележки вниз, прижимая все рулевые приводные и переводные колеса 3 и 7 к стапель-палубе дока.

1. Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мач789319

Фиг.1 ту, имеющую кронштейн с опорным колесом, рабочий орган, причем мачта установлена на тележке, имеющей приводные и неприводные рулевые колеса, установленные в рулевых кронштейнах, шарнирно смонтированных на вертикальных осях корпуса тележки, и следящую рычажно-тяговую систему, связанную с рулевыми кронштейнами тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, корпус тележки содержит пустотелую балку, причем мачта шарнирно установлена на пустотелой балке и расположена сбоку от продольной оси пустотелой балки, при этом мачта связана со следящей рычажно-чя=ой системой управления посредством тяги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пустотелая балка выполнена с нишей, в которой размещены следящая рычажнотяговая система, при этом ниша снабжена откидными крышками, шарнирно соединенными со стенками пустотелой балки.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в нише пустотелой балки установлен упругий элемент с регулировочным винтом, причем один конец упругого элемента шарнирно соединен с пустотелой балкой, а другой конец — с мачтой, при этом регулировочный винт установлен в средней части упругого элемента и связан со стенкой балки.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде ресCOP6I.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящая система снабжена отключаем ым фиксатором, рулевой кронштейн неприводных колес связан со следящей рычажно-тяговой системой посредством отключаемого фиксатора, при этом вертикальная ось рулевого кронштефна этих колес имеет рычаг ручного управления, насаженный на квадратный хвостовик вертикальной оси.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что колеса выполнены обрезиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 604715, кл. В 63 В 59/00, 1976.

789319

4 èã 3

Составитель Т. Снегирева

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8952/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:
Наверх