Асинхронный линейный электродвигатель

 

(i>i792514

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.03,78 (21) 2584449/24-07 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 2.80 Бюллетень .% 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (51) М. Кл.

Н 02 К 41/025

3Ьеударотееиимй комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.

333 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.Д Попов, В.А. Соломин, и Д.A.Çâåçäóíîâ

Ростовский-на-Лону институт инженеров железнодорожного тр анс порта (7!) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам поступательного движения и предназначено ддя высокоскоростного наземного тран-. спорта и эпектроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движе5 нием рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, индуктор которого выполнен в виде ряда поперечно шихтованных сердечников, расположенных один за другим в направпении движения (1). Лля создания тягового усилия используется взаимодействие бегущего магнитного пола ицдуктора с вторичными токами, им индуктированными.

В таком двигателе для регулирования скорости необходимо выполнить либо попюсопереключаемую обмотку на индукторе, что приводит к скачкообразному изменению скорости двигателя, либо регулировать. скорость с помощью дорогостоящего управляющего устройства.

11епью изобретения является обеспече-

ННе плавного регулирования скорости.

Henb достигается тем, что в сердечниках выполнены отверстия, через которые проходит штанга, охваченная размещенными между сердечниками илиндрическими пружинами, причем один конев штанги снабжен механическим упором, а другой— механизмом перемещения крайнего сердечника, например, винт-гайкой.

При перемещении крайнего сердечника. изменяется расстояние между отдельными сердечниками, т.е. величина полюсного де-, ления.

На чертеже изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид.

Магнитная система индуктора выпопн на в виде ряда поперечно шихтованных

П-образных сердечников 1, расположей-; ных один эа другим в направлении движения и несущих катушки 2 многофазной обмотки. В ярме каждого сердечника выштамповано отверстие, через которое пропущена штанга 3 с надетыми на нее пружинами 4, расположенными между каждыми двумя сердечниками. С одной стороны на но малым, т.е. скорость регулируется плавно. !

<онструкиия асинхронного линейного двигателя проста, недорога и технологична в изготовлении. Скорость двигателя может плавно регулироваться путем изменения величины полюсного деления индуктора.

3 79251 штанге 3 установлен упор 5, а с другой— нарезана резьба, на,"которую навинчена регулировочная гайка 6. Вращением регулировочной гайки изменяется расстояние между сердечниками двигателя, а следователь но, и величина полюсного деления машины.

Индуктор машины расположен над проводя щей час тью 7 вторичного элемента, опирающейся на обратный магнитопровод

8. 10

Устройство работает следующим образом е

При подключении обмоток асинхронного линейного двигателя к источнику переменного тока возбуждается бегущее маг 15 нитное поле, составляющие которого замыкаются в поперечном движению направлении. Бегущее магнитное поле, пересекая проводящую часчь вторичного элемента, наводит в ней ЭЛС, вызывающие протекание вихревых вторичных токов, вступающих во взаимодействие с бегущим магнитным потоком. В результате этого взаимодействия создаются .тяговое и подъемное усилия двигателя. Нля регулирования 25 1. скорости линейного перемещения двигателя вращают регулировочную гайку, изменяя величину полюсного деления линейного двигателя. Изменение величины полюсного деления машины может быть сколько угодформула изобретения

Асинхронный линейный электродвигатель, состоящий из отдельных, расположенных в направлении движения поперечно шихтованных сердечников с обмотками и вторичного элемента, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с делью обеспечения регулирования скорости, в сердечниках выполнены отверстия, через которые проходит штанга, охваченная размещенными между сердечниками цилиндрическими пружинами, причем один конев штанги снабжен механическим упором, а другой — механизмом перемещения, например, винтгайкой край него сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент АНГЛИИ М 1314161, кл. Н 02 К 41/04, Н 2А, 1973.

792514

Ко то Л. Иван

4 5

Составитель 3. Горник

Редакто Л Пав оаа Т х е А.Бабинеп

Заказ 95 96/6 1 Тираж 783 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Мосюа -35 Ра пская аб

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Асинхронный линейный электродвигатель Асинхронный линейный электродвигатель Асинхронный линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх