"компенсационная муфта н.и.бондаря

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ;

ИЗОБРЕТЕНИЯ, >796516

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.78 (21) 2674929/25-27 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет

Опубликовано 15,0181. Бтоллетвнь Hо 2

Дата опубликования описания 15. 01. 81

F 16 D 3/00

1 осударствениый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825.8 (088.8) (72) Автор изобретения

H. И. Бондарь (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА Н. И. БОНДАРЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна конмпенсационная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через расположенные по окружности упругие элементы (1), Недостатком данной муфты является большой осевой габарит. 10

Наиболее близким к предложенной является компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и закрепленные на них концами по окружности параллельно оси пружины 52) .

Недостатком данного устройства является его низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена полыми стержнями, а полумуфты выполнены с совмещенныти азами на наружных поверхностях, 2 при этом полые стержни расположены в пазах, а i,ðóæèíû в отверстиях стержней.

Пазы полумуфт выполнены большими, ì размещенные в них стержни. ЗО

Муфта снабжена дополнительными пружинами, размещенными в основных пружинах и имеющих противоположное направление витков.

Наружгая поверхность полых стержней выполнены с упругим покрытием.

На фиг.1 изображена компенсационная муфта; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Муфта состоит из двух идентичных полумуфт 1 и 2, имеющих пазы, в которых свободно размещены аксиальные стержни 3 в виде трубок с гуммированной поверхностью. Внутри трубок концентрично проходят пружины 4 и

5, имеющие различное напраление витков. Концы пружин закреплены на проушинах 6.

Муфта работает следующим образом.

При вращении, например, полумуфты 1, крутящий момент передается аксиальным стержням 3, а с них — полумуфте - 2. При осевом смещеник валов изменяются расстояния между витками каждой из пружин. При этом оси аксиальных: стержней не изменяют своего положения. При устранении

796516

А-A дет. Ф и Ю не показаны б,6

ФИГ

Фие. 7

К бей 4и 5 «е п««аюа«ы осевого смещения или прекращения действия крутящего момента пружины возвращаются s исходное положение.

При угловом или радиальном несов падении осей соединямых валов стержни 3 и пружины 4 и 5 занимают неконцентричное положение. При устранении несовпадения осей валов стержни и пружины возвращаются в исходное положение. Размеры пазов в полумуфтах больше соответствукщих уазмеров стержней,что позволяет компенсировать не только осевые,но и радиальные и угловые смещения валов.Для увеличения площади контакта перекошенногс стержня и снижения удельной нагрузки поверхность стержней гуммирована. Для увеличения демпфирукщих способностей применены концентрично расположенные пружины разным направлением витков.

Формула изобретения

1. Компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и закрепленные на них концами по окружности параллельно оси пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способ" ности, она снабжена полыми стержнями, а полумуфты выполнены с совмещенными пазами на наружных поверхностях, при этом полые стержни расположены в пазах, а пружины — в отверстиях стержней.

2. Муфта qo п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ширина пазов полу о муфт выполнена большей, чем диаметр размещенных в них стержней.

3. Муфта по пп.1 и 2,. о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными пружинами, размещенными в основных пружинах и имеющих

1З противоположное направление витков.

4. Муфта по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что наружная поверхность полых стержней выполнена с

Щ упругим покрытием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2861437, кл. 64-15, 1968. д 2. Авторское свидетельство СССР

М 114088, - кл. F 16 0 1/04, 1955 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9746/50

Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент г.ужгород,ул.Проектная,4

компенсационная муфта н.и.бондаря компенсационная муфта н.и.бондаря 

 

Похожие патенты:

Муфта // 785565

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх